К Сельченок - Тайны восточной медицины

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны восточной медицины"
Описание и краткое содержание "Тайны восточной медицины" читать бесплатно онлайн.
Константин Сельчёнок
Тайны восточной медицины
Нет науки, более близкой жизни каждого человека и в тоже время более сложной, постоянно развивающейся и потому не всегда доступной пониманию непрофессионала, чем медицина. Интерес к медицине, равно как и к ее истории, никогда не был так велик, как в последние десятилетия.
Изменения в жизни общества всегда сказываются и на состоянии медицинской науки. Все, что происходит с человечеством в его историческом движении ко все большему пониманию законов, управляющих природой и людьми, неизменно отражается на теориях медицинской науки и на практической системе.
Наблюдательность и внимание врача к изменениям состояния больного составляли залог правильной ориентации медика в изменяющейся картине течения болезни. Конечно, приборные методы биоинформационного лечения эффективны и удобны. Однако самым сложным, самым тонким и самым точным регистрирующим и воздействующим прибором все же остается сам врач, прошедший соответствующую тренировку. Помимо способности к восприятию и воздействию, он еще умеет размышлять, угадывать и делать интуитивные выводы. И пока будут разработаны сложные приборы для будущих врачей, нужно уже сегодня буквально "вылавливать" талантливых экстрасенсов, учить и тренировать их, создавать объективные приборные тесты для обнаружения таланта у тех, кто не знает о своем даре, и для определения реальных способностей у тех, кто наивно и самодовольно предполагает о наличии их, не располагая ими на деле.
В зарубежных странах экстрасенс считается национальным достоянием. В ФРГ, Англии, США, Франции, Китае, Корее, Вьетнаме имеются даже специальные банки данных, в которых зарегистрированы все люди, обладающие потенциальными способностями к экстрасенсорному восприятию и дистантному биоинформационному воздействию. И эти данные оперативно и целенаправленно используют в интересах общества. Это дает возможность обращаться за консультативной и лечебно-диагностической помощью к различным экстрасенсам, отбирая адресат в соответствии с его "профилем" и "мощностью". Именно в этих странах в общегосударственном масштабе организовано обучение экстрасенсов с профессиональной направленностью и даже выдачей дипломов, в том числе и медицинских. В нашей стране пока существует одна подобная школа, работающая под руководством Д.Ю. Давиташвили.
В одной только Англии зарегистрировано более 20 тысяч целителей-экстрасенсов и все они официально участвуют в проведении мероприятий в рамках оздоровительной программы. Их услугами ежегодно пользуются 1 миллион человек! В США трудятся более 60 тысяч экстрасенсов-лозоискателей, которые находят нефть, газ, воду, повреждения магистралей и трубопроводов, а также участвуют в медицинском обследовании пациентов и мест проживания людей. И их деятельность признана более эффективной по сравнению с многими традиционными методами.
По-видимому, настало время поставить психоэнергетику - науку о паранормальных возможностях восприятия и воздействия - на службу и нашему обществу. Все необходимое для этого есть! Дело лишь за организационным и материальным обеспечением Единой Медицинской Программы исследований психоэнергетической активности человека. И предвзятое отношение к проблеме не только несерьезно, но и преступно. В приложении к книге читатель может ознакомиться с Программой внедрения психоэнергетических знаний в общественное сознание с целью сохранения национального генетического и духовно-культурного фонда Беларуси.
Переходим к обзору приемов и методов лекарственного лечения, наиболее привычного для современных врачей. Правда, на Востоке и в лекарственном лечении существовали особенности, серьезно отличающие современную химиотерапию от древнего лечения лекарствами, особенно в том, что касается комплексного применения лекарственного лечения в совокупности с другими методами восстановления здоровья.
Изолированно лекарственная терапия без психоэнергетического (психотерапевтического) и физического (диета, вода, солнце) воздействия, по-видимому, в древности практически не встречалась.
Очень важен для исследователей Восточной Медицины положительный ответ при решении вопроса о принципиальной возможности "прививки" ее к современной медицине Запада. К примеру, часто высказывается мнение об уникальности лекарственных растений, использующихся в индо-тибетской медицине, и о неразрывной связанности теорий этой традиционной медицинской системы с регионами распространения местных лекарственных трав. Некоторые считают, что незачем изучать индо-тибетскую медицину и ее теории. Даже если они и не выдумка, даже если за этими моделями что-либо и стоит, даже если они явились итогом тысячелетней лечебной практики многих поколений врачей, то все равно невозможно перенести эту медицину в страны Запада. Ведь большинство лекарственных растений, используемых в индо-тибетской медицине, эндемичны - они растут только в Центральной и Юго-Восточной Азии. К примеру, китайское иглоукалывание перенять проще - иглы можно изготовить везде, а вот травы - поди-ка рассади по всему миру.
Дело в том, что сама история развития и распространения индо-тибетской медицины доказывает, что теории и модели ее носят общий характер и выражают фундаментальные закономерности функционирования организма человека.
Первоначально, в начале нашей эры индийская - Аюр-Ведическая - медицинская теория и связанные с нею практические приемы были привиты на Тибетском плоскогорье, на котором спектр лекарственных растений, да и флоры вообще, существенно отличался от лекарственного сырья, получаемого на равнинах Центральной Индии. Однако теория вскоре "обросла" местными лекарственными травами, которые с успехом заменили недостающие растения, не встречающиеся на Тибете.
Позднее, в 13 в. н.э. тибетская медицина проникает в Монголию вместе с буддизмом, который был принят в качестве государственной религии империи Юань, и к началу 17 в. получает там весьма широкое распространение. С этого периода в Монголии параллельно переводятся тибетские медицинские трактаты и создаются оригинальные тибетоязычные монгольские произведения, в которых отражен дополнительный опыт монгольских медиков и описаны лекарственные растения флоры Монголии, впервые введенные в арсенал средств тибетской медицины как заменители труднодоступных видов сырья.
Наконец, в Бурятию тибетская медицина проникла из Монголии в 17 в. также вместе с буддизмом и до 1917 г. была широко распространена. Здесь, как и в Монголии, она значительно обогатилась местными лекарственными средствами природного происхождения. В связи с отдаленностью Тибета и Индии, отдельное импортное сырье в Бурятии было заменено растениями местной флоры, что еще раз существенно изменило ассортимент лекарственных средств. Таким образом, сложился еще один "слой" - бурятский (третий после тибетского и монгольского) вариант индо-тибетской медицины.
Таким образом, и в Тибете, и в Индии, и в Монголии, и в Бурятии врачеватели находили необходимые им лекарственные средства природного происхождения - заменители всегда отыскивались, если указанное в трактатах лекарственное сырье было труднодоступным и произрастало далеко. Но принципы и методы, теории и модели самой медицинской системы оставались незыблемыми. По-видимому, с таким же успехом при наличии вдумчивых адаптеров-практиков и в Беларуси, и на Украине, и в Литве, руководствуясь теми же теоретическими основами, можно отыскать соответствующие травы и коренья. Ведь самый подход к диагностике и лечению, самый стиль мышления остается тем же - равновесие качественных энергий, баланс управляющих систем тонко-энергетического тела человека.
Теперь об особенностях применения лекарственных средств в практике восточных врачей. Китайские врачи, к примеру, при лечении своих пациентов руководствуются следующими каноническими правилами.
1. Лечение должно быть строго симптоматическим, т.е. проводиться в полном соответствии с реальной картиной имеющихся у данного больного признаков заболевания.
2. Симптомокомплекс, или синдром, называемый в Китае "чжен" и характеризующий индивидуальную картину течения заболевания у данного, конкретного больного, лечится вполне определенным, соответствующим ему комплексом лекарственных средств, входящих в сложный рецепт, а также поддерживается определенным комплексом мероприятий. Если какой-либо из симптомов, соответствующих данному симптомокомплексу, отсутствует, то и из рецептурного комплекса исключается средство или растение, действующее на отсутствующий симптом. Если же у пациента имеются дополнительные симптомы, то и в рецептурный комплекс добавляются те или иные лекарственные растения или средства.
3. Руководящим является принцип системности и синергизма, сочетанности и взаимной дополнительности действия лекарств на целостный организм. Более того, человек предпочтительно должен лечиться растениями той местности, в которой он проживает - биологически активные вещества лекарственных растений более близки человеку там, где он живет, в этом проявляется единство окружения и выросшего в нем организма.
4. Лечение лекарственными средствами должно сопровождаться соответствующими психотерапевтическими воздействиями, сонаправленными действию лекарственных составов. Проводиться лечение должно конкретно и строго индивидуально, с точным учетом пола, возраста, массы больного, его личных конституциональных особенностей, привычек и наклонностей, в соответствии с временем года, климатической обстановкой и состоянием погоды; соответственно в комплекс вводятся или из него исключаются те или иные средства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны восточной медицины"
Книги похожие на "Тайны восточной медицины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "К Сельченок - Тайны восточной медицины"
Отзывы читателей о книге "Тайны восточной медицины", комментарии и мнения людей о произведении.