К Сельченок - Тайны восточной медицины

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны восточной медицины"
Описание и краткое содержание "Тайны восточной медицины" читать бесплатно онлайн.
Константин Сельчёнок
Тайны восточной медицины
Нет науки, более близкой жизни каждого человека и в тоже время более сложной, постоянно развивающейся и потому не всегда доступной пониманию непрофессионала, чем медицина. Интерес к медицине, равно как и к ее истории, никогда не был так велик, как в последние десятилетия.
Изменения в жизни общества всегда сказываются и на состоянии медицинской науки. Все, что происходит с человечеством в его историческом движении ко все большему пониманию законов, управляющих природой и людьми, неизменно отражается на теориях медицинской науки и на практической системе.
При болезни, развившейся в силу сугубо внутренних причин, поступать рекомендуется следующим образом: если ослабло Инь и преобладает Ян, необходимо усиливать всеми средствами именно Инь. При преобладании же Инь в данном случае следует усилить Ян. Такое воздействие называется "помощью внутреннему".
5. Фармакотерапия. В процессе изготовления лекарственных средств должна учитываться их полярная характеристика. Последняя может быть оценена по признакам места произрастания растения, вкусу и запаху исходных ингредиентов, по цвету и форме цветков травы и другим признакам. Ян-препаратами обычно исцеляют Инь-болезни и наоборот. Подробнее об этом - в главе о лечении.
6. Иглотерапия. В этом разделе китайской традиционной медицины концепция Инь-и-Ян получила, по-видимому, наиболее глубокое и всестороннее теоретическое и практическое развитие. Каждый энергоканал имеет свою полярную характеристику - относится к Инь или к Ян. Учитывая многочисленные правила проведения иглотерапии, а также на основе модели Инь-и-Ян и при превосходном знании функционального значения энергоканалов и их активных точек, опытный специалист может с успехом управлять состоянием организма как целого - так же, как опытный программист способен управлять ЭВМ.
Правда, тайны древней иглотерапии раскрываются далеко не каждому. Помимо "книжного знания", необходимы и наличие опытного наставника-практика, и элементарное везение в поиске учителей и наставлений, и природный талант, и особые способности интуитивного восприятия - умение слушать собственный "внутренний голос".
7. Профилактика. На основе регулирования Инь и Ян самыми различными средствами и с учетом энергетической (Инь или Ян) конституции пациента можно предотвратить возникновение и развитие большинства заболеваний. Для возрастания внутренней энергии "Ци", для повышения защитных сил организма, для совершенствования иммунитета древние медики тщательно разработали различные приемы профилактики: дыхание, гимнастика, диета и другие. И все они базируются на модели Инь-Ян. Сексология древнекитайских врачевателей была построена на модели Инь-Ян. Задачей соблюдения особого образа жизни и всяких тренировок является достижение полного баланса Инь и Ян в организме пациента, что и дает ему высокий иммунитет к любым внешним воздействиям.
Инь и Ян - антагонистические и в то же время взаимодополняющие факторы и стороны явлений. А состав каждой вещи сложен, к тому же процессы динамичны. Могут быть предложены и другие классификации Сил и Тенденций на основании анализа активности и движения, степени вибрационности и энергетизма явлений и процессов, особенностей физической и материальной природы. О других Схемах Взаимодействия Начал мы побеседуем в следующей главе.
ГЛАВА 4. СЛАГАЕМЫЕ МИКРОКОСМОСА
Медики древности, исходя из нужд клинической практики и опыта повседневной лечебной работы, нуждались в системном и последовательном осмыслении наблюдаемых ими феноменов жизнедеятельности организма человека и его связей с окружением.
Анализируя наблюдаемые явления, восточные мыслители группировали факты и систематизировали их способом, совершенно отличным от современного научного. Они собирали признаки заболеваний и различные качества лекарственных растений, приметы изменения погоды и вкусы минералов в совершенно уникальные системы качеств, получившие название Стихий, или Первоэлементов. Именно из этих самых Стихий, согласно представлениям древних философов и врачей, и была составлена вся Мировая Жизнь.
Современные ученые до сих пор иронически относятся к самому представлению о составленности всего сущего из вполне определенных по свойствам и функциям Первоэлементов. Древние же не только были убеждены в реальности последних, но и строили большинство своих теорий и систем практических действий (и в медицине, и в психологии) именно на основании представлений о вездесущности Стихий, об их фундаментальном характере как в жизни Природы, так и в жизни человека.
Астрология, морфоскопия, диагностика, магия, терапия, хирология - все Древние Науки о человеке как подобии Вселенной были буквально пронизаны идеей всесвязанности и взаимного отражения всего во всем, что отражалось в представлении о сущностном и субстанциональном единстве Мироздания. Все и вся представлялись составленным из исходных Первоэлементов, взаимодействующих друг с другом по вполне определенным законам и имеющим определенные свойства!
В Индии и Тибете медики называли основными Три Силы - Ветер, Огонь и Вода. В Древней Элладе придерживались концепции Четырех Первоэлементов - Огонь, Вода, Земля и Воздух. Китайские врачи использовали систему Пяти Элементов, добавляя к Огню, Воде и Земле Стихии Дерева и Металла (последние соответствуют, по мнению некоторых специалистов, Стихиям Воздух и Эфир в древнегреческой и древнеиндийской традиции).
Мы рассмотрим некоторые из этих систем анализа реальности. Все эти фундаментальные модели объединяет главное - представление о целостности и единстве непрестанно взаимодействующих Первоначал, или, как их называл древнегреческий мыслитель Аристотель, - "Качеств-Сил". Они своей игрой определяли всю полноту взаимосвязей и взаимодействий в общей картине Жизни Мироздания. Итак, в древней медицине существовало несколько моделей взаимодействия различного числа Первоначал, а именно: Двух (Инь-и-Ян), Трех (индо-тибетская система), Четырех (Эмпедокл, Гиппократ), Пяти (китайская система). Именно в единстве и борьбе многих Первоначал, носящих качественно-силовую природу, древние усмотрели глубинную причину и точку отсчета всякого движения, источник всякого развития, в том числе и жизнедеятельности организма и его связи с окружающей Жизнью.
Так создавались особые модели исследования Реальности. На наш взгляд, это было гениальным провидением будущей теории медицины, восходящей в процессе обобщений экспертов и наблюдений к наиболее древним концепциям врачевателей Востока. Медики будущего, несомненно, будут мыслить по-особенному, диалектизм их логики будет многозначное и полнее, нежели стиль мышления наших современников.
Можно сколько угодно критиковать сам принцип и подвергать сомнению физическую реальность Первоэлементов. На наш взгляд, в любом случае правы окажутся врачеватели древности, модели которых просуществовали долгие века и непрерывно использовались в лечебной практике.
Именно в моделях двух, трех, четырех и пяти Стихий отражается образ мышления людей прошлого, глубокое понимание ими происходящих в Космосе и организме человека тончайших организованных процессов. В прошлом существовали системы анализа более высокого порядка, которые позволяли рассматривать процессы и явления на еще более глубоких уровнях проникновения в динамику и причинную связь всего происходящего в человеке и Природе. Речь идет о семеричной системе, нашедшей отражение в древнеегипетской Звезде Магов и использовавшейся в астрологической психологии, а также в модели Семи Чакр.
Существовали и системы десятеричные (Сефирот древнееврейской Каббалы) и даже двенадцатеричные (Круг Зодиака в Астрологии), а также система двадцать второго порядка (древнеегипетское Таро)! Все эти системы анализа позволяли анализировать более тонкие явления, касающиеся уже не тела и физиологических процессов, но психологии и вопросов духовно-нравственного самосовершенствования. Однако самый принцип, подход остается тем же.
Если Западная Европа Нового Времени смогла "додуматься" лишь до двоичной диалектики (Гегель), а поздняя Античность - до троичной (Псевдо-Дионисий Ареопагит, Плотин, Прокл), то мыслители Древнего Востока - истинные тайноведы! - разработали системы диалектики, в которых вместо двух или трех взаимодействующих Начал "сражаются" четыре, пять, семь, десять и даже двенадцать сторон процесса!
Такие модели позволяли вскрывать на самых различных уровнях сложнейшие взаимосвязи, отражали единство и внутреннюю противоречивость патологических и физиологических явлений, указывали на всесторонние связи человека с окружением. Именно в практике восточных медиков и психологов концепция Первоначал была определяющей: это и база диагностического мышления, и основание для выбора тактики лечения, и программа планирования профилактических мер. Потому, не рассмотрев концепций Стихий, просто невозможно понять, как именно диагностировали и лечили заболевания древние врачеватели.
Рассмотрим систему Трех Сил, получившую распространение в медицинской науке Индии и Тибета. Именно повсеместность распространения модели Трех Сил в регионах Азии является для многих специалистов основанием для того, чтобы считать реальным существование единой системы индо-тибетской медицины. Как ни странно, специфика древних традиционных медицинских систем определяется не спектром использовавшихся в практике лекарственных растений, которые характерны для тех или иных географических регионов, но именно особенностями модели, особенностями стиля мышления врачевателя, принадлежащего той или иной традиции.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны восточной медицины"
Книги похожие на "Тайны восточной медицины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "К Сельченок - Тайны восточной медицины"
Отзывы читателей о книге "Тайны восточной медицины", комментарии и мнения людей о произведении.