» » » » Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок


Авторские права

Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок
Рейтинг:
Название:
Либертарианство за один урок
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Либертарианство за один урок"

Описание и краткое содержание "Либертарианство за один урок" читать бесплатно онлайн.



В книге «Либертарианство за один урок» кратко рассказывается об основах «либертарианской философии», анализируются исторические события и предлагаются конкретные пути решения многих проблем. Материалы, изложенные в книге, могут помочь в лучшем осознании реалий современного мира, понимании сути либертарианских позиций. Представляя эту книгу российскому читателю, мы надеемся, что она внесет существенный вклад в реализацию либертарианских предложений на территории Российской Федерации.

Работа переведена по заказу «Либертарианской партии России».






Справедливость — это такое положение вещей, когда каждый получает должное. При этом справедливость не может быть объективной. Она всегда субъективна. Любое вмешательство с целью насильственно установить некую объективную справедливость — это покушение на свободу воли другого человека, то есть это агрессивное насилие, которому большинство людей всегда будут противиться.

Исходя из этих положений «либертарианское государство» всегда должно быть ограничено в своих полномочиях применять силу только в случаями защиты своих граждан от прямой физической угрозы (нарушения прав собственности). Государство не может применять силу с целью установить свою объективную справедливость, наоборот, оно всегда должно быть на страже субъективной справедливости.

Таким образом, либертарианская конституция не должна ограничивать прав граждан, наоборот, она должна быть направлена на защиту этих прав. Источники финансирования действий правительства могут быть любыми, но они не могут строиться на агрессивном насилии. То есть, на индивида не могут накладываться те или иные обязательства, если он не наложил их на себя сам.

При этом наличие некой формы правление совершенно не играет роли с точки зрения либертарианцев. Если правительство чтит и охраняет «естественные права» своих граждан — такое правительство справедливо и законно. Если же правительство под тем или иным предлогом (или вовсе без предлога) эти права нарушает — оно преступно и вне закона.

Идея «общественного договора» направлена на установление «справедливых» форм власти. Однако мало следовать этой идее, нужно и применять ее правильно. Выше я показал часть тех претензий, которые не позволяют считать нынешний порядок вещей в нашей стране «справедливым». Но никто не мешает ситуацию изменить.

Например, принятие в нашей стране «билля о правах» как основополагающего документа помогло бы осознать и исправить ошибки в использовании и трактовке Конституции. Граждане были бы защищены в своих правах, а правительство было бы существенно ограниченно в своих возможностях перерасти в тираническое.

История либертарианского движения в России

Полноценное либертарианское движение в нашей стране начало формироваться только в начале 2008 года с образованием оргкомитета «Либертарианской партии России». До того времени в России действовали лишь отдельные группы либертарианцев, некоторые из которых своим поведением заслуженно получили звание «сектанты».

В конце существования СССР на территории нынешней Российской Федерации существовала официальная массовая «Либертарианская партия». Однако тут трудно говорить о том, что большинство участников этой структуры разделяли либертарианские взгляды. Использование этого термина было почти слепым копированием названий «западных» партий.

С 1997 года начал формироваться небольшой либертарианский кружок вокруг сайта «Либертариум» (http://libertarium.ru). Этот кружок существует и сегодня, однако, он не является чисто либертарианским и не имеет каких-либо определенных целей и задач, кроме неформального общения.

До 2008 года в нашей стране не было каких-либо явных предпосылок к появлению сильного либертарианского движения. Видимая деятельность либертарианцев скорее гасла и уходила в «подполье». Однако события 2007–2008 годов: крах российской «либеральной» оппозиции, резкое усиление «этатистской» риторики властей и предчувствие финансового кризиса заставили разрозненных либертарианцев, не связанных с московской группой «Либертариума», «самоидентифицироваться» и искать пути эффективного взаимодействия. Это стало основой для первого оргкомитета «Либертарианской партии».

В 2008 году к Партии присоединились отдельные члены уничтоженного «Союза Правых Сил», антивоенные активисты, «либертарианцы новой волны» и другие близкие к либертарианским идеям слои населения. Все это заставляет с оптимизмом глядеть в будущее. Пока рано говорить о предстоящей победе, но задача по созданию сообщества, способного эффективно продвигать и отставать «либертарианскую альтернативу», почти выполнена.

Военные кампании «Новой России», внешняя политика

С распадом СССР Российская Федерация участвовала в нескольких военных конфликтах. Эти конфликты по мотивации существенно отличаются от тех, в которых участвовали США.

Во-первых, часть из этих конфликтов происходило на территории России. Во-вторых, главным оправданием применения силы был тезис о защите российских граждан.

Действительно, если мы считаем Конституцию «общественным договором», наше правительство не просто могло, а должно было вмешаться в военные операции для защиты своих граждан и их частной собственности. Однако стоит обратить внимание на два факта:

1) Использование рабской силы (призывной армии) не может иметь никакого оправдания.

2) Правительство должно использовать вооруженные силы, чтобы защищать частную собственность граждан, а не нарушать ее.

Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения, в том, что российские власти должны иметь полномочия применять силу за пределами Российской Федерации. Мы должны твердо понимать, что, как говорил Бергланд, утопия не существует. Российские вооруженные силы не могут защитить всех и вся. Если человек проживает на чужой территории, посещает африканские джунгли, плавает на невооруженном корабле около берегов Сомали — он берет на себя всю ответственность за свои решения и не может ни от кого требовать своей защиты. Это просто невозможно.

В конце концов, человек, проживающий на территории чужого государства, не платит (налоги) за свою охрану российскому правительству. На каком же основании его должны защищать? Почему, если человек получил российское гражданство и решил жить на территории другой страны, например Южной Осетии, бремя его защиты ложится на плечи тех, кто проживает в России. Россия — это каторга?

Южная Осетия — это прекрасный пример того, как благородные мотивы толкают к ужасным поступкам. Грузинские националисты решили захватить земли тех, кто не хотел по тем или иным причинам подчиняться грузинскому правительству. Российская Федерация выступила защитником интересов своих граждан, проживающих на территории Южной Осетии. Для этого, Российское правительство силой заставило рисковать жизнями призывников и залезло в карманы своих налогоплательщиков. Не находите здесь явное противоречие между целями и методами?

Я убежден, что у российских властей нет полномочий действовать таким образом. Подобный конфликт можно было решить за счет частных фондов, которые бы собрали средства на финансирование военной операции, и добровольцев. Все это не является фантастикой. Как раз именно Южная Осетия и Абхазия получили фактическую независимость от Грузии благодаря помощи российских добровольцев, например, ополчения казаков.

Все вышесказанное касается любых действий Российской Федерации за пределами своей территориальной юрисдикции. Россия должна всегда руководствоваться принципами невмешательства в дела иностранных государств: мирная торговля со всеми и никаких запутанных союзов и альянсов.

Уж кто-кто, а наша страна, действительно, очень сильно пострадала от таких союзов. Например, Российская Империя была втянута в Первую мировую войну именно в силу одного такого альянса. Последствия для России от этой войны, как мы знаем, оказались катастрофичными.

Нам нужно усвоить уроки истории, перестать вмешиваться в иностранные дела и понять, что российское правительство не всесильно, и его нужно ограничить в возможностях применять силу только территорией Российской Федерации.

Практические вопросы

Авторы либертарианских реформ в США во многом преподносят идею налоговых вычетов как промежуточную стадию между нынешним «государством благосостояния» и будущем «государством возможностей» или «государством права». Для многих, наверно, не будет откровением сказать, что в России механизм налоговых вычетов существует. Вы в некоторых случаях можете рассчитывать на налоговые вычеты для покрытия целого ряда затрат, например, того же лечение.

Единственная проблема во всех этих вычетах состоит в том, что ими нужно еще уметь воспользоваться. Бухгалтерский учет столь запутан, а возможные негативные последствия со стороны государства для налогоплательщика в случае ошибки столь плачевны, что зачастую не представляется возможным прибегать к этому механизму для покрытия своих затрат.

Если мы хотим, чтобы механизмы налоговых вычетов работали, нужно предельно упростить налоговую отчетность, убрать часть налогов и смягчить ответственность налогоплательщика за совершенные ошибки и недочеты в ходе заполнения различных отчетов для нашего государства. В частности, должно полностью быть исключено уголовное преследование за неуплату налогов. Сажать человека в тюрьму за то, что он по каким-то причинам не смог оплатить тот или иной налог со своего труда во имя «благих целей» — уж, точно не соответствует никаким понятиям о справедливости и соразмерности наказания преступлению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Либертарианство за один урок"

Книги похожие на "Либертарианство за один урок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Бергланд

Дэвид Бергланд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Бергланд - Либертарианство за один урок"

Отзывы читателей о книге "Либертарианство за один урок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.