» » » » Генри Ли - История инквизиции. том 2


Авторские права

Генри Ли - История инквизиции. том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Ли - История инквизиции. том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЭКСМО, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Ли - История инквизиции. том 2
Рейтинг:
Название:
История инквизиции. том 2
Автор:
Издательство:
ЭКСМО
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История инквизиции. том 2"

Описание и краткое содержание "История инквизиции. том 2" читать бесплатно онлайн.



Книга американского исследователя Генри Чарльза Ли (1825-1909), основанная на обширном документальном материале, рассказывает о возникновении и деятельности инквизиции в Средние века. На страницах издания предстают живо описанные знаменитые процессы надЯном Гусом, Савонаролой, Жанной д`Арк, гроссмейстером тамплиеров Жаком де Молэ, `Синей Бородой` – Жилем де Рэ и др. Для широкого круга читателей.






В 1468 г. Подебрада снова не раз вызывали на суд кардиналов. В феврале 1469 г. гусит Юрий Подебрад был проклят вместе с Рокицаной, и постановили, чтобы трижды в год во время обедни их предавали анафеме во всех кафедральных соборах.

Когда в 1408 г. немецкие князья заключили перемирие на пять лет с целью собрать свои силы против ислама, то Павел II послал епископа проповедовать крестовый поход против Чехии с дарованием за это полного прощения грехов. Королевство было отдано королю Венгрии, Матвею Корвину, который поднял крест и во главе армии крестоносцев занял Моравию. Это было началом долгой войны, во время которой Юрий умер в 1471 г., перед смертью с него было снято отлучение от Церкви. Королем Чехии был избран Владислав II, сын Казимира Польского. В 1475 г. Владислав и Матвей заключили соглашение: они оба были признаны королями Чехии; за Матвеем до его смерти оставались Моравия, Силезия и большая часть Лузации; тот, кто переживет другого, получал все королевство. В 1490 г., после смерти Матвея, Владислав получил три провинции, а вскоре прибавил к ним Венгрию.

Владислав- добрый католик- сделал попытку сломить упорство утраквистов, но в Праге вспыхнули кровавые беспорядки, которые едва не стоили ему жизни. Наконец, в 1485 г. на собрании в Кутне-Горе согласились на взаимную терпимость, и Владислав после этого не выступал против утраквистов. Огромное большинство населения составляли утраквисты, т.е. еретики. Время от времени назначали инквизиторов-миссионеров, но они ограничивались проповедями и словопрениями. В 1463 г. Пий II счел даже нужным предупредить викарного генерала обсервантинов, чтобы братья в своих сношениях с еретиками исключительно действовали мерами кротости и убеждения. В большинстве миссионеры были францисканцами, поэтому терпимость чехов в отношении католиков не относилась к этому ордену. В 1460 г. Юрий Подебрад позволил францисканцам вернуться в Прагу, но из-за их фанатизма и нетерпимости они были изгнаны в 1468 г. Во время царствования Владислава они были еще раз возвращены в 1482 г.; но во время беспорядков следующего года они должны были спасаться бегством. Монастырь их срыли, и он был восстановлен только в 1629г. Время от времени основывали францисканские общины в Градце, Глаце и в Ниссе, но они всегда существовали недолго и скоро падали жертвой народного гнева. Утраквисты упорно не переходили в католичество. Лев X (1513-1521) поручил своему легату сделать попытку воссоединения Чехии. Мирянам была предоставлена чаша согласно с условиями, выработанными на Базельском соборе, но она была запрещена для детей и умалишенных из боязни святотатства: право проповеди было оставлено за духовенством; секуляризованные церковные имущества могли остаться за чехами, если они согласятся доставлять епископам и священникам необходимые средства к жизни и если пошлют в крестовый поход против турок от пяти до десяти тысяч человек сроком до одного года. Но надо было, чтобы чехи признали за Церковью право приобретать и передавать недвижимые имущества. Относительно других спорных пунктов нельзя было сделать никаких уступок. Это была первая со стороны Рима попытка соглашения; но утраквисты упорно настаивали на Compactata как хартии своей религиозной независимости. В 1526 г. новый король Фердинанд Австрийский, добрый католик, все же обязался сохранять Compactata.

С вырождением утраквизма учения Уиклифа и Гуса не были полностью забыты. Истинными наследниками этих двух реформаторов были табориты. Твердо отстаивая свою духовную независимость, они не были нетерпимы, и среди них допускалось самое широкое различие во мнениях. Они оставались верны своим убеждениям, несмотря на преследования, в течение долгих лет предпринимаемые против них Рокицаной и Подебрадом. Было достаточно элементов для образования секты, основанной на учениях таборитов.

Впервые эта секта выступила правильно организованной в 1457 г. Горячие и смиренные христиане, они старались применять учение Христа и от таборитов отличались большим сходством с вальденцами; этим сходством они обязаны влиянию Петра Хельчицкого, который, хотя и не являлся членом их общины, был в известной степени их наставником. Подобно вальденцам, они запрещали присягу и убийства и восстановили вальденское непротивление злу. Они считали, что таинства в руках, оскверненных грехом, не имеют значения. Священники могут принимать исповедь и накладывать епитимьи, но не могут отпускать грехов; они могут сказать только, что Бог простит. Чистилище – миф, придуманный священниками. В отношении таинства евхаристии они принимали формулу Петра Хельчицкого, который утверждал, что верующий принимает тело и кровь Господню, не стараясь объяснить это и не смея спорить об этом. Таковы были принципы, на которых было основано это братство любви и кротости, полное самоотречения и смирения, бывшее, возможно, лучшим представлением христианского идеала за тринадцать столетий.

Простота их жизни не доводила аскетизма до преувеличения. Вечное блаженство достигается добросовестным исполнением обязанностей, наложенных на человека Создателем, покорностью Божьей воле, смиренной верой в Христа. Это было «Единение чешских или моравских Братьев», которые без борьбы и сопротивления выдержали жестокие превратности того переходного времени и сохранились до наших дней.

Вначале Братья пользовались расположением Рокицаны. Кроме того, они утверждали, что следуют его учению, а его племянник Григорий был одним из старейших их вождей вместе с Михаилом, священником из Замберга. Однако когда Братья отделились от утраквистов, то Рокицана не запрещал преследовать их: около 1461 г. Григорий тайно пробрался с несколькими товарищами в Прагу, их приняли за таборитов и подвергли пытке. Немного позднее Подебрад разрешил Братьям поселиться в Литиче.

Сохраняя все таинства, Братья верили в апостольское преемство и таинство посвящения. Но так как таинства теряли всю свою силу в руках недостойных, то сектанты подвергали сомнению священство своих духовных отцов, так как оно исходило от римской курии. В 1467 г. в Льготке состоялось собрание избранных депутатов – Братьев, решивших отделиться от римской Церкви. Одновременно были завязаны тесные контакты Братьев с вальденцами. Вскоре две тесно связанные секты слились в одно общество. Официальное название «Единение Братьев» продолжало существовать, но мало-помалу было принято старое название «вальденцы», которым стали пользоваться и сами сектанты.

Братья подвергались частым и жестоким преследованиям. Иногда им приходилось искать себе убежища в горах и лесах, отчего им дали имя ямницы, т.е. обитатели пещер; они насчитывали целый ряд мучеников, которые в темницах и на кострах засвидетельствовали твердость своих убеждений. Тем не менее маленькая община росла безостановочно. В 1500 г. она увеличила число своих епископов до четырех. В Чехии и Моравии насчитывали до четырехсот церквей с числом прихожан до двухсот тысяч. Было мало деревень и не существовало почти ни одного города, где не было бы сектантов. У них было много могущественных покровителей среди вельмож, которые во время порабощения крестьян в 1487 г. проявили свою независимость и встали на защиту преследуемых. Братья деятельно занимались образованием народа и печатанием книг; в каждом приходе имелась школа; кроме того, работали высшие учебные заведения, особенно в Литомышле и в Юнгбунцлау. Из шести чешских типографий им принадлежали три: одна – католикам и две утраквистам. Между 1500 и 1510 гг. в Чехии было напечатано шестьдесят томов, и пятьдесят из них типографией Братьев.

С этого времени до смерти Владислава в 1516 г. Братья подвергались перемежающемуся, но жестокому преследованию, особенно в Чехии. В своем духовном завещании Владислав давал наставления относительно их. Уничтожения «для спасения его души и из-за любви к истинной вере». Но во время малолетства его сына Людовика, благодаря возникшим волнениям и борьбе между католиками и утраквистами, Братьев оставили в покое; вернулись их изгнанные священники, открылись церкви, и восстановилось публичное богослужение.

В 1515 г. на Латеранском соборе Ян из Ласка, гнезненский архиепископ, делегат Сигизмунда от Польши, утверждал, что в Чехии, Венгрии и Польше ересь настолько могущественна, что многие приходы остаются без католических священников; было невозможно избежать контактов с еретиками. Гуситизм распространился по Восточной Европе; эта ересь могла восторжествовать благодаря поднявшемуся повсюду недовольству против беспорядков и тирании римской курии. Папа Лев назначил комиссию кардиналов для расследования дела и принятия необходимых мер. Результатом этого расследования была булла, в которой ни словом не упоминается о преследовании; папа ограничивается только тем, что предлагает известные условия и разрешает обедню в присутствии еретиков и схизматиков.

Когда возникло лютеранство, чехи вступили в переговоры с немецкими протестантами. Они выдержали нападения контрреформации и сохранили до наших дней учения Петра Вальдо и Уиклифа. Моравская Церковь в 1885 г. насчитывала до трехсот девятнадцати миссионеров, рассеянных по самым отдаленным углам земного шара, а число обращенных туземцев определялось более чем в восемьдесят одну тысячу человек. Их апостольский труд свидетельствует, что недаром была пролита кровь Яна Гуса и Иеронима Пражского.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История инквизиции. том 2"

Книги похожие на "История инквизиции. том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Ли

Генри Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Ли - История инквизиции. том 2"

Отзывы читателей о книге "История инквизиции. том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.