» » » » Генри Ли - История инквизиции. том 2


Авторские права

Генри Ли - История инквизиции. том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Ли - История инквизиции. том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЭКСМО, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Ли - История инквизиции. том 2
Рейтинг:
Название:
История инквизиции. том 2
Автор:
Издательство:
ЭКСМО
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История инквизиции. том 2"

Описание и краткое содержание "История инквизиции. том 2" читать бесплатно онлайн.



Книга американского исследователя Генри Чарльза Ли (1825-1909), основанная на обширном документальном материале, рассказывает о возникновении и деятельности инквизиции в Средние века. На страницах издания предстают живо описанные знаменитые процессы надЯном Гусом, Савонаролой, Жанной д`Арк, гроссмейстером тамплиеров Жаком де Молэ, `Синей Бородой` – Жилем де Рэ и др. Для широкого круга читателей.






После 1331 г. новый архиепископ Валеран попытался устроить постоянную епископскую инквизицию и назначил для этого особого комиссара, обязанностью которого было разыскивать еретиков и который имел право прощать и присоединять к Церкви отрекшихся от своих заблуждений. Это был настоящий инквизитор. Однако в марте 1335 г. Валеран констатировал, что ересь росла и в городе, и в епархии; он призвал всех своих прелатов и все свое духовенство помогать инквизиции. Но и эта мера оказалась также малодейственной, как и предшествующие попытки. Еретики публично носили свою отличительную одежду и совершали свои обряды; мало того, инквизитор давал разрешение грехов, не требуя доказательств правоверия. В октябре того же года архиепископ издал новое пасторское послание, в котором отменял эти разрешения от грехов и отмечал постоянный рост ереси.

В Вестфалии также епископы уничтожали ереси в своих епархиях. В 1335 г. страсбургский епископ Бертольд попытался против еретиков применить Клементины. В том же году несколько жертв было сожжено в Меце. В 1336 г. в Магдебурге было открыто несколько Братьев Свободного Духа, которые признались пред судьей в своих верованиях. Однако архиепископ выпустил их на свободу, когда они на словах отреклись от своих заблуждений. Но в том же году был первый случай папской инквизиции в Северной Германии. Августинский отшельник монах Иордан получил полномочие инквизитора на всю Саксонию. Но он слабо знал инквизиционное судопроизводство; и, открыв в Ангермюнде гнездо луцифериан, предложил им оправдаться посредством священного очищения. Четырнадцать из них не могли найти необходимого числа соприсяжников и были тотчас же сожжены. Из Ангермюнде Иордан отправился в Эрфурт, где присутствовал на разборе дела бегарда. Еретик утверждал, что он сын Божий и воскреснет через три дня после своей смерти; судьи попытались признать его сумасшедшим, но он утверждал, что в здравом уме, отказался отречься и погиб на костре.

В 1336 г. была открыта в Австрии крупная секта луцифериан. Их обряды – это вечный рассказ о колдовстве. Они заразили своей ересью огромное число людей, и для их уничтожения были широко применены костер и другие жестокие наказания.

В следующем году много простых людей в Бранденбурге были вовлечены в поклонение дьяволу тремя злодеями, которых обратил в бегство один доминиканец. Однако простые люди продолжали упорствовать в своих заблуждениях и предпочитали костер отречению. Другой случай луциферианизма был обнаружен в Зальцбурге в 1340 г. В кафедральном соборе священник Рудольф бросил на землю чашу с причастием, уже раньше подобное святотатство он совершил в Галле. Он упорствовал в своей ереси и был сожжен. В 1339 г. три старика-ересиарха Братьев Свободного Духа были арестованы в Констанце и судимы епископом. Они были признаны виновными в святотатстве и богохульстве, но твердо стояли на своем до тех пор, пока их не повели на казнь; тогда они отреклись и были осуждены на пожизненное заключение в башне на хлеб и воду. В 1342 г. двое других были доведены силою до раскаяния в Вюрцбурге.

Однако преследование еретиков велось с перерывами. Поэтому, например, в Швабии в 1347 г. ересь бегардов распространялась беспрепятственно и безудержно. Еретик Иоганн Мехлин открыто проповедовал свое ложное учение по всей Верхней Германии; его красноречие привлекало к нему огромное число учеников, даже среди знатных и духовных. Подобная веротерпимость существовала и в Нидерландах, так как известно, что около этого времени в Брюсселе жила одна женщина, писавшая трактаты о Духе Свободы и о Любви. Небольшая секта, основанная ею, просуществовала до начала XV в. В тридцатые годы XIV в. кардинал Пьер д'Айльи приказал инквизитору уничтожить еретиков; преследование шло без жестокостей, лишь с помощью проповеди; однако можно думать, что инквизитор не ограничивался одним этим, так как еретики составили заговор убить его; но инквизитор внезапно исчез.

После спорного избрания в 1314 г. Людовика Баварского отношение между империей и папством были чрезвычайно натянуты. Победа при Мюльдорфе в 1322 г., обеспечившая Людовику императорскую власть, вызвала в 1323 г. окончательный разрыв между Людовиком и Иоанном XXII. Каждый из противников называл своего врага еретиком и объявлял его лишенным всех прав. Когда Иоанн предал Германию интердикту, то Людовик в ответ на это начал жестоко преследовать духовных лиц, признававших папские духовные наказания. Это препятствовало преследованию ереси. Когда в 1347 г. Людовик умер и императором был признан его соперник Карл IV, «император священников», Рим надеялся, что будет разбита оппозиция епископов папской инквизиции и что начнется постоянное и систематическое преследование; в Германии будет покончено с веротерпимостью. В 1348 г. Иоганн Шанделанд, доктор доминиканского монастыря в Страсбурге, был назначен папским инквизитором для всей Германии. Но в 1347 г. «черный мор» перешел с Востока в Европу; он быстро распространялся в течение 1348-1349 гг., охватив Францию, Италию, Венгрию, Германию и Англию. В одной только Флоренции с марта по июль 1348 г. умерло до ста тысяч человек. В Париже погибло пятьдесят тысяч жителей; в С.-Дени и Страсбурге по шестнадцать тысяч.

Бедствия черного мора вызвали лихорадку раскаяния, хотя Германия менее пострадала, чем остальная Европа; в ней погибло только около четверти населения, но весной 1349 г. страна вдруг покрылась толпами флагеллантов (бичующихся), заглаживавших свои грехи самобичеванием. От Польши до Рейна процессии флагеллантов встречали мало препятствий. Однако в Эрфурте городские власти запрещали им вход; из Магдебургской провинции их прогнал архиепископ. Когда флагелланты Страсбурга решили устроить постоянное братство, Карл IV воспротивился этому; эти бродячие толпы уже приняли угрожающий характер; в разных местностях эти фанатики жестоко преследовали евреев; толпы нападали на церкви и духовенство. В Турнэ оратор флагеллантов объявил, что нищенствующие монахи – скорпионы и антихристы; на границах Мейсена два доминиканца, вздумавшие образумить толпу флагеллантов, были побиты камнями. 20 октября 1349 г. вышла булла, осуждавшая флагеллантов. Это осуждение основывалось на презрительном отношении их к «власти ключей» (папе) и церковному благочинию, в устраивании самостоятельных общин и совершении обрядов, несходных с общепринятыми. Папа упоминал о жестокостях, совершенных ими против евреев, и о покушениях против собственности и юрисдикции Церкви. Всем прелатам было приказано распустить немедленно конгрегации бичующихся; тех же флагеллантов, которые не послушаются, заключить в тюрьму до нового распоряжения, а в случай нужды прибегать к помощи светской власти.

На Констанцском соборе 1417 г. Герсон говорил, что члены секты флагеллантов доходили до отрицания таинства исповеди и покаяния, так как они восхваляли особую форму сердечного сокрушения, считая ее не только выше той формы покаяния, которая предписывается Церковью, но даже и мученичества, говоря, что они сами проливают свою кровь, а кровь мучеников была пролита другими. Эти идеи были близки к ереси. Когда булла, осуждавшая флагеллантов, была получена немецкими прелатами, то они решили строго применить папские предписания. Священники объявляли флагеллантов нечестивой сектой, осужденной Святым Престолом. Тем, кто смиренно вернется к вере Церкви, обещали прощение, а тем, кто будет упорствовать, грозили строгим применением канонов. Многие из этих еретиков были казнены или подверглись различным пыткам, многие были заключены в тюрьмы. На провинциальном соборе кельнский архиепископ отлучил от Церкви всех духовных, присоединившихся к флагеллантам. Весной 1353 г. этот прелат приказал всем деканам и ректорам собрать капитулы, прочесть его указ и принять меры к публичному и поименному отлучению от Церкви всех, кто не подчинится, виновные должны быть отрешены от должности. Лихорадка бичевания рассматривалась Церковью как настоящая ересь. К толпам флагеллантов, с момента первого их появления, во многих местностях приходили еретики, считавшиеся лоллардами, бегардами и келлитами. Охваченные общим преследованием, все они оказывали друг другу поддержку.

Около конца 1352 г., став папой, Иннокентий VI попытался ввести в Германии папскую инквизицию; с этой целью в июне 1353 г. он подтвердил инквизиторский мандат Иоганна Шанделанда и просил всех немецких прелатов оказывать ему действительную помощь. Вредное безумие бегардов, говорил он, снова проявилось, и нужно принять серьезные меры против этого зла; так как инквизиция не имела в епархиях своих тюрем, то прелатам было предложено предоставить в полное распоряжение святого трибунала епископские тюрьмы. Хроника сообщает, что Иоганн отличался энергией и имел успех. Однако ничто не свидетельствует о его содействии осуждению на костер бегардского ересиарха Бертольда фон Рорбака в 1356 г. Неуспех, который встретила попытка Иннокентия ввести свою инквизицию, сказывается в решении, принятом архиепископом на весеннем синоде в Кельне в 1357 г. Отмечая рост секты бегардов, грозящей заразить весь город и всю епархию, прелат совершенно не упоминает ни о папской инквизиции, ни о канонах. Он упоминает о мерах, принятых его предшественниками, и, согласно с ними, приказывает всем приходским священникам выступить против еретиков, грозя им, что в случае небрежности они сами будут преследуемы; он также грозит отлучением от Церкви всем, кто милостыней поддерживает существование бегардов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История инквизиции. том 2"

Книги похожие на "История инквизиции. том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Ли

Генри Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Ли - История инквизиции. том 2"

Отзывы читателей о книге "История инквизиции. том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.