» » » » Генри Ли - История инквизиции. том 1


Авторские права

Генри Ли - История инквизиции. том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Ли - История инквизиции. том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЭКСМО, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Ли - История инквизиции. том 1
Рейтинг:
Название:
История инквизиции. том 1
Автор:
Издательство:
ЭКСМО
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История инквизиции. том 1"

Описание и краткое содержание "История инквизиции. том 1" читать бесплатно онлайн.



Книга американского исследователя Генри Чарльза Ли (1825-1909), основанная на обширном документальном материале, рассказывает о возникновении и деятельности инквизиции в Средние века. На страницах издания предстают живо описанные знаменитые процессы надЯном Гусом, Савонаролой, Жанной д`Арк, гроссмейстером тамплиеров Жаком де Молэ, `Синей Бородой` – Жилем де Рэ и др.Для широкого круга читателей.






Прелаты, участвовавшие в соборе, старались возбудить гнев папы против Раймунда. Они обвинили графа в сношениях с врагами Иннокентия и даже с мусульманами. Епископы лангедокских епархий уверяли папу, что мир и благоденствие шли по стопам крестоносцев, что религия была восстановлена в стране, раньше разоряемой разбойниками и еретиками. Король Петр был вынужден в марте 1213 г. послать непосредственно в Рим копии с актов отречения, данных привлеченными к ответственности сеньорами; все эти копии были засвидетельствованы архиепископом Таррагонским и его представителями. Иннокентий торжественно объявил, что Раймунду должна быть дана возможность оправдаться и что только по суду он может быть признан виновным. Однако он приказал Петру Арагонскому перестать покровительствовать еретикам и грозил ему в противном случае новым крестовым походом. Полученные ранее Петром папские указы о возвращении владений, принадлежащих не еретикам, были отменены, как неверно истолкованные; а графы Фуа, Комменжа и Наварры были переданы на усмотрение Арнольда Нарбоннского. Город Тулуза мог получить прощение при условии конфискации имущества и изгнания всех, на кого укажет епископ Фульк, непримиримый фанатик; никакой договор, никакое перемирие и никакое обязательство, заключенное с еретиками, не должны соблюдаться. В ожидании решения Рима по всей Франции энергично проповедовали крестовый поход.


Король Петр все еще находился в дружеских отношениях с Раймундом и его сеньорами, отлученными от Церкви, а городской совет Тулузы присягнул ему в верности. Получив папский указ, Петр сделал вид, что считается с ним, но не прекратил приготовлений к войне. Петр просил Иннокентия подтвердить буллу Урбана II (1095 г.), согласно которой на его "королевство никто, кроме папы, не мог наложить интердикт – временное запрещение совершать богослужение и религиозные обряды, без отлучения от Церкви.


Петр Арагонский объявил войну Монфору в тот момент, когда в распоряжении последнего было очень мало войска, и из Франции не приходили подкрепления. Петр двинулся к замку Мюре в десяти милях от Тулузы, где Монфор оставил незначительный гарнизон, и соединился там с графами Тулузским, Фуа и Комменжа. Король привел из Испании приблизительно тысячу всадников; армия трех лишенных владений графов состояла из тулузской милиции, т. е. из пехоты, совершенно неопытной в военном деле.


Осада Мюре началась 12 сентября 1213 г. Монфор находился в двадцати пяти милях оттуда и располагал небольшой армией, в рядах которой было семь епископов и три аббата, присланных Арнольдом для переговоров с Петром. Монфор вошел 13 сентября в Мюре, который был обложен только с одной стороны; его свободно пропустили, надеясь взять в плен самого вождя крестоносцев. Епископы безуспешно старались вступить в переговоры с Петром. На другой день утром 13 сентября крестоносцы, имевшие не больше тысячи всадников, бросились в атаку. Из-за недисциплинированности арагонских рыцарей армия Петра была разбита, сам он убит, а пехота тулузцев – безжалостно вырезана. Современники сообщают, что крестоносцы не потеряли убитыми и двадцати человек, тогда как их противники потеряли от пятнадцати до двадцати тысяч.


Располагая незначительной армией, Монфор не мог воспользоваться своей победой. Положение его в течение зимы 1214 г. было критическое. После Пасхи ожидали прибытия в Лангедок ста тысяч новых пилигримов. Новый легат, кардинал Петр Беневентский, принял в Нарбонне заявление покорности от графов Тулузского, Фуа и Комменжа, от виконта Нарбоннского и от Тулузы. Все обещали изгнать еретиков и исполнить все требования Церкви. Раймунд передал легату даже все свои владения и обязался, если ему прикажут, удалиться в любое место, пока ему не разрешат отправиться в Рим. Были удовлетворены все требования Рима, после чего легат отпустил грехи всем принесшим покаяние и объявил их воссоединенными с Церковью.


Но орды крестоносцев, жаждущих добычи и отпущения грехов, наводнили провинции юга. Когда сопротивления лангедокцев были подавлены Монфором, легат созвал в июне 1215 г. собрание прелатов в Монпелье, которое сместило Раймунда и выбрало на его место Монфора; Иннокентий санкционировал это решение, обвинив Раймунда в принадлежности к ереси.


Наследник французского престола Людовик явился в Лангедок. Он не присоединил к французской короне ничего из завоеванного в предшествующие крестовые походы; его пребыванием воспользовались, чтобы упрочить за Монфором светскую власть. В обладание Тулузой вступил Ги, брат Монфора, и срыл ее стены. Были разрушены и стены Нарбонны. Оба Раймунда (граф и его наследник) удалились к английскому двору, где король Иоанн дал им десять тысяч марок за принесенную ему ленную присягу.


В Риме 1 ноября 1215 г. Иннокентий III собрал двенадцатый Вселенский (Латеранский) собор для решения многих церковных и политических вопросов. В приговоре собора, объявленном Иннокентием 15 декабря 1215 г., указывалось на те усилия, каких стоило Церкви очистить от ереси Нарбоннскую провинцию, и отмечалось, что после этого в стране водворился мир и спокойствие. Раймунд был признан виновным в ереси и грабежах, почему и был лишен власти и осужден проводить остальную жизнь в покаянии и в оплакивании своих грехов; ему была обещана ежегодная пенсия в четыреста марок, если он будет послушен Церкви. Жене его оставались земли, следуемые на ее вдовью часть. Все покоренные крестоносцами области, включая Тулузу, гнездо ереси, и Монтобан, были переданы Монфору, как первому борцу за веру. Те же владения Раймунда, которые не были еще покорены, отдавались Церкви, которая должна была вернуть их – все или часть молодому Раймунду, если он по достижении совершеннолетия окажется достойным этого. Дело графа Раймунда решено в окончательной форме; отныне Церковь называла его только «бывшим графом». Решения, принятые по отношению графств Фуа и Комменжа, ограничивали притязания графа Монфора; но для местного дворянства они были не особенно благоприятны. Решение высшего судилища Церкви послужило призывом к восстанию. Возбужденный до исступления народ юга Франции понял, что спасти его может толъко вооруженное сопротивление.

Часть родовых земель Тулузского дома, сохраненных для него под охраной Церкви, находилась к востоку от Роны; вот здесь в начале 1216 г. на обратном пути из Рима и остановились отец с сыном, чтобы сделать эту местность базисом своих действий. Немного позже Раймунд старший отправился в Испанию набирать войско; жители Марселя, Авиньона и Тараскона поднялись по зову своего сеньора и горели нетерпением двинуться на французов; к угрозам и проклятиям Церкви они оставались равнодушны и были готовы пожертвовать и имуществом, и жизнью. Отныне роли главных действующих лиц этой великой драмы переходят к городам и к горожанам: битва велась между феодализмом Севера и городскими общинами Юга, которые боролись за свое существование. Религиозный вопрос отодвинулся на второй план.


Снова стали проповедовать крестовый поход. В начале 1217 г. Монфор во главе армии крестоносцев и небольшого отряда, присланного ему на помощь королем Франции, перешел Рону и вторгся в области молодого Раймунда. Но Тулуза восстала и встретила с искренней радостью Раймунда VI, пришедшего с испанскими войсками; графства Фуа и Комменж со всем местным дворянством присоединились к Тулузе и своему старому сеньору. В сентябре 1217 г. Монфор начал вторую осаду Тулузы. Кардинал-легат приказал крестоносцам перебить всех, не щадя ни пола, ни возраста. Город не был укреплен, и дети и женщины день и ночь работали над его укреплением. Осада тянулась девять месяцев. Ги, брат Монфора, и Амори, его старший сын, были серьезно ранены. На другой день Иванова дня (1218 г.) Монфор был убит камнем из метательного снаряда осажденных.


Смерть Монфора послужила сигналом к освободительному движению. Повсюду, где французские гарнизоны не были очень сильны, народ перебил завоевателей и призвал своих старых вождей. Невероятная жестокость крестоносцев очень сильно способствовали тому, что всюду они встречали упорное сопротивление. Одна за другой крепости, еще занятые французами, были отбиты у них, и весьма немногим завоевателям удалось удержаться в стране. Отлучение от церкви, лишение прав наследства, объявленные папой в 1221 г., также не произвели никакого впечатления.


Доведенный до отчаяния сын и наследник Монфора Амори в начале 1222 г. предложил Филиппу-Августу взять себе все его владения и все его права и просил папу Гонория поддержать это его предложение. 14 мая Гонорий написал письмо королю Франции, убеждая его, что это единственное средство спасти Церковь. Скрывавшиеся после изгнания завоевателей еретики и всеобщая ненависть к иностранцам благоприятствовали антицерковной пропаганде. В Лангедоке открыто проповедовалась ересь; еретические епископы дерзко выступали против католических прелатов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История инквизиции. том 1"

Книги похожие на "История инквизиции. том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Ли

Генри Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Ли - История инквизиции. том 1"

Отзывы читателей о книге "История инквизиции. том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.