» » » » Кирилл Королев - Ислам классический: энциклопедия


Авторские права

Кирилл Королев - Ислам классический: энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Королев - Ислам классический: энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Мидгард, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Королев - Ислам классический: энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Ислам классический: энциклопедия
Издательство:
Мидгард
Год:
2005
ISBN:
978-5-699-12091-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ислам классический: энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Ислам классический: энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Возникший в VII в. нашей эры ислам удивительно быстро распространился по планете. Христианская цивилизация утверждалась на протяжении почти пятнадцати столетий; исламу, чтобы превратиться из веры и образа жизни медицинской общины Мухаммада в мировую религию, понадобилось шесть веков. И утверждался ислам именно и прежде всего как религиозная цивилизация, чему не было прецедентов в человеческой истории: ни зороастрийский Иран, ни христианская Византия не были религиозны в той степени, в какой оказался религиозен исламский социум. Что же такое ислам? Почему он столь притягателен для многих? Каковы его истоки, каковы столпы веры и основания культуры, сформировавшейся под влиянием этой веры? На эти и другие вопросы, связанные с исламом, и предпринимается попытка ответить в этой книге.






«Что же до нас, то Аллах сотворил нас из огня. Когда Аллах впервые создал тварей в геенне, Он сотворил двух существ из своего войска, одного из которых звали Халит, а другого — Малит, и он создал Халита в образе льва, а Мадита — в образе волка. И хвост Малита имел образ жестокий и был белого с черным цвета, а хвост Халита имел образ мужеский и облик черепахи, и был хвост Халита длиною в двадцать лет пути. И потом Аллах великий приказал их хвостам соединиться друг с другом и совокупиться, и родились от них змеи и скорпионы, и жилище их в огне, чтобы пытал Аллах ими тех, кто туда попадет. И эти змеи и скорпионы расплодились и размножились, и потом после этого Аллах великий приказал им соединиться и совокупиться второй раз, и они соединились и совокупились, и хвост Малита понес от хвоста Халита, а когда он разрешился, у него родилось семь существ мужеского пола и семь существ женского пола. И их воспитывали, пока они не выросли, а когда они выросли, женские существа вышли замуж за мужские, и они слушались своего отца, кроме одного: он ослушался своего отца и превратился в червя, и этот червь и есть Иблис (да проклянет его Аллах великий!). А был он из существ приближенных и поклонялся Аллаху великому, пока не поднялся на небо и приблизился он ко Всемилостивому и стал главою приближенных. А когда Аллах великий создал Адама (мир с ним!), Он приказал Иблису пасть перед ним ниц, но Иблис отказался, и Аллах великий прогнал его и проклял. И когда Иблис расплодился, пошли от него шайтаны. Что же до шести мужеских существ, которые были до него, то это — правоверные джинны».

ДЖИХАД

Понятие исламского права, борьба за веру, которая трактуется как обязанность каждого мусульманина. Различают несколько видов джихада:

— джихад сердца (борьба с собственными недостатками);

— джихад языка (осуждение порицаемого и одобрение дозволенного);

— джихад руки (наказание преступивших установления);

— джихад меча (война с неверными).

Согласно хадисам, Пророк Мухаммад различал Малый джихад и Большой джихад. Под первым Мухаммад понимал именно джихад меча, а под вторым — джихад сердца и джихад языка. По толкованиям мусульманских теологов, Малый джихад осуществляется только тогда, когда мусульманам мешают исповедовать их веру, когда кто-либо покушается на мусульманские земли; именно в этом случае джихад меча считается справедливой войной и одобряется.

В другом хадисе Пророк объяснил, каков лучший джихад для женщин:

«Сообщила Аиша: [Она спросила: ] «О Посланник Божий, мы видим в джихаде самое превосходное из деяний. Не должны ли мы сражаться?» Он ответил: «Лучший джихад [для женщин] — это хадж, исполненный по всем правилам»».

ДЖУМА

Буквально «день собрания». Общая пятничная молитва в мечети, состоящая из двух ракатов. Соблюдение джумы предписывается Кораном: «О те, которые уверовали! Когда возглашено на молитву в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас, если вы знаете!

А когда кончена будет молитва, то расходитесь по земле и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, — может быть, вы будете счастливы!» (62:9-10).

Джума начинается с краткой проповеди-хутбы, за которой следует вторая проповедь. Для взрослого мусульманина считается недопустимым пропускать без уважительной причины более трех пятничных служб

З

ЗАБУР

Псалмы, ниспосланные Аллахом пророку Дауду. Этими псалмами Дауд славил Господа, и ему вторили горы. Коран гласит: «Дауду Мы даровали от нас преимущество: «О горы, прославляйте вместе с ним, и птицы!» Мы смягчили ему железо: «Делай спускающиеся вниз и размеряй панцирь. Делайте благое, Я ведь вижу то, что вы делаете!» (34:10–11), «И всем Мы даровали мудрость и знание, и подчинили Дауду горы, чтобы они прославляли, и птиц, — и так Мы сделали»» (21:79).

ЗАКАТ (ЗАКЯТ)

Буквально «очищение». Обязательная милостыня, один из пяти столпов веры ислама. К закату призывает правоверных Коран: «И выстаивайте молитву, и давайте очищение, и кланяйтесь с поклоняющимися» (2:40).

Закат выплачивается всеми взрослыми и дееспособными мусульманами, его размер устанавливается в зависимости от доходов конкретного человека.

В законоведческих сборниках четко определяется имущество, облагаемое закатом, и размеры последнего: «С чего полагается подать на бедных? — С золота, с серебра, с верблюдов, коров, овец, пшеницы, ячменя, проса, дурры, бобов, гороха, риса, изюма и фиников. — С какого количества золота берется подать на бедных? — Нет подати с того, что меньше двадцати мискалей, а если дойдет до двадцати, то с них полагается полмискаля и с того, что больше — по такому же расчету. — С какого количества серебра полагается подать? — Нет подати с того, что меньше двухсот дирхемов, и если дойдет до двухсот, то с них полагается пять дирхемов, а с того, что больше, — по такому же расчету. — Со скольких верблюдов полагается подать? — С каждых пяти — одна овца, до двадцати пяти, а с двадцати пяти — годовалая верблюдица — Со скольких овец полагается подать? — Когда дойдет до сорока, с них одна овца».

Закат взимается один раз в год с разного вида имущества в определенные сроки по лунному календарю. Его можно уплачивать как натурой, так и деньгами.

ЗАМЗАМ (ЗЕМЗЕМ)

Источник (колодец) в Мекке, возникший по воле Аллаха. Предание гласит, что Ибрахим оставил свою наложницу Хаджар и сына Исмаила в пустынной Мекканской долине, где не было ни воды, ни растительности. Запасы воды у матери с сыном иссякли, а Хаджар не могла найти источника, чтобы утолить жажду Исмаила. Изнемогая под палящим солнцем, она в поисках воды металась между холмами Сафа и Марва. Семь раз она пробежала между двумя холмами, а когда вернулась к сыну, то увидела, как он, плача, ударил ножкой по иссохшей земле — и вдруг из-под его пятки забила ключом вода. Так возник священный источник Замзам.

Около источника Замзам вскоре поселились бедуины из аравийского племени джурхум, которые и построили город Мекку. Среди этих людей вырос Исмаил, поэтому о нем говорят: «Исмаил — сын арабов». Сегодня испитие воды из источника Замазам — часть обрядов, совершаемых во время хаджа.

ЗИКР

Суфийское молитвенное радение, обычно совершаемое в пятницу. Состоит из нескольких богопоминаний, сопровождаемых ритуальными движениями. Цель зикра — погружение в созерцание Бога.

Немецкий востоковед П. Кале оставил описание зикра в суфийском братстве Салманийа:

«Участники хадарата рассаживаются по кругу. В центре садится халиф-сахиб ал-лайла [руководитель ночного бдения]. По его знаку накибалмаджлис [«распорядитель собрания»] открывает собрание молитвой… Еще сидя, участники проговаривают первую часть шахады — «Ла илаха илла-л-Лаху», — примерно 20–30 раз. При следующих словах «Хува, хува, хува, Аллах» («Он, Он, Он, Бог») халиф встает и дает всем знак подняться. Фраза «Хува, хува, хува, Аллах» превращается в «Хува, Аллах, хува». При первом произнесении слова «Аллах» тела дервишей наклоняются влево, при втором — вправо, а слово «хува» проговаривается между наклонами вбок. Все это длится около 20 минут. Определенный темп задает халиф. Затем словосочетание изменяется, следуют фразы «Хува Аллах, хай ива даим»(«Он Бог, Сущий и Предвечный») и «Йа азиз, йа азиз» («О Всевышний, о Всевышний»). При произнесении первой фразы тело поворачивается налево, а второй — направо. Все говорят шепотом. При следующей фразе «Аллах кадир» («Боже Всемогущий») дервиши наклоняют головы вперед на первое слово и откидывают назад на второе. То же делается при произнесении фразы «Аллах даим» («Бог Предвечный»). Конец зикра образуют повторяемые все быстрее и быстрее непрерывные восклицания «Аллах», сопровождаемые наклонами влево и вправо. Затем все садятся. Накиб ал-маджлис читает молитву. После нее все участники целуют руку халифу и расходятся».

ЗУЛ-КАРНАЙН

Буквально «Двурогий». Имя, присвоенное мусульманской фольклорной традицией Александру Македонскому. Согласно арабским версиям средневекового «Романа об Александре», Искендер Зул-Карнайн получил от Аллаха «великую власть» и двинулся походами на восток и на запад. На западе он дошел до места, где солнце «никнет в зловонный источник», а на востоке достиг «места между двумя преградами»: обитатели этого места согласились платить Зул-Карнайну дань, если он защитит их от народов йаджудж и маджудж. Коран гласит, что Искендер построил стену, отделившую эти народы: «Они сказали: «О Зул-карнайн, ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле; не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ними плотину?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ислам классический: энциклопедия"

Книги похожие на "Ислам классический: энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Королев

Кирилл Королев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Королев - Ислам классический: энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Ислам классический: энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.