Руперт Шелдрейк - Новая наука о жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новая наука о жизни"
Описание и краткое содержание "Новая наука о жизни" читать бесплатно онлайн.
Книга Р. Шелдрейка по праву считается на Западе сенсационной. Переведенная на многие языки мира, работа Шелдрейка содержит принципиально новое объяснение феномена жизни, основывающееся не на редукционистско-механическом подходе к объяснению явлений бытия, а на признании существования в природе духовного, трансцендентального жизненного начала.
Книга предназначена для читателей, интересующихся теоретическими проблемами естествознания (биологии, биохимии, физики), а также психологии и философии.
182
Darwin (1882).
183
Audus (1979).
184
Curry (1968).
185
Jaffe (1973).
186
Siegelman (1968).
187
Bunning (1973).
188
Satter (1979).
189
Bose (1926), Roblin (1979).
190
Bentrap (1979).
191
Разные виды амеб отличаются от хорошо известного типа A.Proteus в деталях способа пере движения и реакций: так, А. Limax образует мало псевдоподий и обычно движется вперед как одна удлиненная масса; A. Verrucosa движется медленно, сохраняя почти неизменную форму; A. Velata обычно выбрасывает в воду свободную псевдоподию, напоминающую щупальце. Тем не менее общие принципы передвижения остаются одинаковыми. Дальнейшие подробности и литературу можно найти у Дженнингса (Jennings, 1906).
192
F.D.Warner в Roberts and Hyams (eds) (1979).
193
Sleigh (1968).
194
Jennings (1906).
195
Eckert (1972).
196
Например, Pecher (1939).
197
Verveen и de Felice (1974).
198
Katz и Miledi(1970).
199
Stevens (1977).
200
Katz (1966).
201
Lindauer(1961).
202
Jennings (1906).
203
Hingston (1928).
204
Marais (1971); von Frisch (1975).
205
Hingston (1928).
206
Kandel (1979).
207
Там же.
208
Н. A.Buchtel и G. Berlucchi в Duncan and Weston-Smith (eds) (1977).
209
Lashley(1970),c. 478.
210
Boycott (1965).
211
Pribram (1971).
212
Обширный обзор и дискуссию см. в Thorpe (1963).
213
Timbergen (1921), с. 27.
214
Там же.
215
Thorpe (1963).
216
Например, Jennings (1906).
217
Hinde(1966).
218
Thorpe (1963), p. 249.
219
Spear (1978).
220
Хотя эта идея, высказанная Хеббом (Hebb, 1949), отстаивалась в течение многих лет, она не была ни обоснованно отвергнута, ни убедительно подтверждена экспериментальными свидетельствами.
221
Kohler(1925).
222
Loizo(1967),p.203.
223
Thorpe (1963).
224
Parsons (1967).
225
Brenner (1973).
226
Benzer(1973).
227
Manning (1975), с. 80.
228
Dilger (1962).
229
McDougall (1927), с. 282.
230
McDougall (1938).
231
McDougall (1930).
232
Инбридинг — родственное спаривание (у животных) или самоопыление (у растений). — Прим. пер.
233
Crew (1936).
234
McDougall (1938).
235
Crew (1936), с. 75.
236
Tinbergen(1951),c. 201.
237
Agar, Drummond, Tiegs and Gunson (1954).
238
Rhine and McDougall (1933), с 223.
239
Множество возможных объяснений предлагалось в те времена, когда проводились эти эксперименты; они обсуждаются в статьях Мак-Дугалла, к которым может обратиться заинтересованный читатель. Все эти объяснения при ближайшем рассмотрении оказались неправдоподобными.
Эгер и др. (1954) заметили, что флуктуации в скорости обучения были связаны с изменениями здоровья и энергичности крыс, простирающимися на несколько поколений. Мак-Дугалл уже отмечал этот эффект. Статистический анализ показал, что действительно существовала низкая, но заметная (на уровне 1 % вероятности) корреляция между энергией (измеряемой в единицах плодовитости) и скоростями обучения в «тренированной» линии, но не в «нетренированной» линии. Однако, если рассматривались только первые сорок поколений, коэффициенты корреляции были несколько выше: 0,40 в «тренированной» и 0,42 в «нетренированной» линиях. Но хотя эта корреляция может помочь объяснить флуктуации результатов, она не может дать правдоподобного объяснения общей тенденции. Согласно стандартной теории статистики, доля вариации, «объясняемой» коррелированной переменной, есть квадрат коэффициента корреляции, в данном случае (0,4)2 — 0,16. Другими словами, вариации в энергии объясняют лишь 16 % изменений в скорости обучения.
240
Мак-Дугалл установил, что в его первом поколении среднее число ошибок превышало 165. В эксперименте Крю это число равнялось 24, а у Эгера — 72 (см. дискуссии у Crew (1936), Agar, Drummond and Tiegs (1942). Если бы группа Эгера исследовала крыс того же происхождения и использовала бы те же процедуры, что и Крю, их начальное число ошибок могло быть даже меньше, чем у него. Однако вследствие разной родословной их крыс, а также различий в процедуре тестирования результаты не вполне сравнимы. Тем не менее можно предположить большую легкость обучения в этих последних экспериментах.
241
Brown (1975).
242
Многочисленные примеры спекуляций этого типа можно найти у Уилсона (Wilson, 1975) и Докинза (Dawkins, 1976).
243
Например, Clarke (1980).
244
Tinbergen (1951).
245
Thorpe (1963).
246
В особенности язык представляет прекрасный пример иерархической организации моторных полей, и Р. Том уже положил начало развитию теории языка в рамках модели хреод (см. его «Sructural Stability and Morphogenesis», глава 6).
247
Некоторые из современных версий философии диалектического материализма, вероятно, могли бы дать хорошую отправную точку для развития модифицированного материализма в указанном смысле. Они уже включают в себя многие аспекты организмического подхода и основаны на идее о том, что эволюция есть] свойство реальности (Graham, 1972).
248
Изложение истории и критический анализ раз личных материалистических теорий содержится в главах сэра Карла Поппера в Popper and Eccles (1977).
249
Гипотеза о том, что как телепатия, так и память могут получить объяснение как трансвременной и транспространственный «резонанс» между подобными сложными системами, фактически уже была выдвинута Маршаллом I (Marshall, 1960); и в самом деле, его предположение в нескольких важных аспектах предвосхищает идею морфического резонанса.
250
Хотя телепатию и телекинез можно в принципе объяснить в рамках гипотезы формативной причинности, трудно себе представить, как эта; гипотеза может помочь объяснить некоторые другие явления, такие как ясновидение, которое является непреодолимой проблемой для любой физической теории. Обзор различных теорий, физических и нефизических, которые были предложены для объяснения упомянутых феноменов парапсихологии, имеется у Pao (Rao, 1977).
251
Ryle (1949).
252
Например, Eddington (1935), Eccles (1953), Walker (1975).
253
Jouvet (1967).
254
Обсуждение различия между моторной или обычной памятью и сознательной памятью да но у Бергсона (Bergson, 1911b).
255
См. дискуссию Pao (Rao, 1977).
256
В свете этой классификации можно выделить два различных типа дуалистической или виталистической теории. Первый, примером которого могут служить труды Дриша (1908, 1927), постулирует существование нового типа при чинности, ответственной за повторяющиеся и систематические биологические процессы, соответствующие формативной причинности в ее настоящем смысле. Второй, блестяще разработанный Бергсоном, выделяет, с одной стороны, сознательную причинность (в его «Материи и памяти») и, с другой стороны, эволюционное творчество (в «Творящей эволюции» («Creative Evolution»); ни то, ни другое нельзя было объяснить с помощью физических причин.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новая наука о жизни"
Книги похожие на "Новая наука о жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Руперт Шелдрейк - Новая наука о жизни"
Отзывы читателей о книге "Новая наука о жизни", комментарии и мнения людей о произведении.