Николай Орехов - Каждый день в тринадцать ноль-ноль
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Каждый день в тринадцать ноль-ноль"
Описание и краткое содержание "Каждый день в тринадцать ноль-ноль" читать бесплатно онлайн.
Произведение входит в:
— антологию «Фантастика, 86» (1986).
— антологию «Выдумки чистой воды. Том 2» (1990).
— сборник «Сумасшедшая книга» (1993).
Николай ОРЕХОВ, Георгий ШИШКО
КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ТРИНАДЦАТЬ НОЛЬ-НОЛЬ
…И все как будто под рукою,
И все как будто на века…
Б. Окуджава«…В заключение мы передаем песню „Наполни ветром мои паруса“ в исполнении Элеоноры Цветковой».
Зазвучала музыка, и молодая популярная певица зарыдала о неразделенной любви. Когда отзвучали последние аккорды, Сергей выключил приемник и поднялся со стула. Обед закончился. Разминаясь, Сергей прошелся по комнате, вздохнул и отправился за ключом. Сегодня он решил навести, наконец, порядок в заброшенном чулане, который служил их лаборатории чем-то вроде склада ненужных предметов и в обиходе именовался «хламником».
Чтобы провернуть ключ в замке, Сергею пришлось потрясти дверь и постучать по ней ногой, попутно вслух объясняя, что он обо всем этом думает. Открыв, наконец, дверь, он сделал шаг вперед, остановился и начал отодвигать в сторону какие-то древние приборы, преграждавшие путь к выключателю. Освободив проход, он увидел на полу, шагах в трех впереди, круглое желтое пятно около метра в диаметре.
«Дырка тут, что ли, в потолке, и солнце светит?» — подумал Сергей и вдруг остановился. Солнце на дворе не светило. На дворе шел снег…
Сергей внимательно осмотрел пятно. Это не краска и не луч света, а просто пятно, существовавшее само по себе, без всякого источника. Больше всего оно похоже на круг света от карманного фонарика, но самого фонарика нигде не видно. Более того, в полуметре от пола стояла такая же темнота; как и во всей комнате. Похоже, что кто-то взял луч света, отрезал от него ломоть толщиной сантиметров в двадцать и положил на пол или просто забыл в «хламнике».
Сергей подошел к желтому пятну поближе, присел перед ним на корточки и начал его внимательно осматривать. Действительно, больше всего пятно походило на ломоть света. Сергей осторожно протянул руку внутрь пятна. Ладонь заискрилась ярким золотистым светом, причем так, что Сергей… перестал ее видеть. Тогда он встал, зачем-то застегнул халат на все пуговицы и шагнул прямо в центр желтого пятна. На мгновение стало совсем темно, и вдруг в комнате зажегся свет. Сергей невольно зажмурился, несколько раз мигнул, потом открыл глаза и огляделся.
Он стоял в залитой светом комнате, ничего общего с «хламником» не имеющей, — скорее, она напоминала ванную: вся белая, в кафеле. Но самой ванны и каких-либо кранов нет. Сергей стоял в центре «ломтя» света, который был таким же, как и минуту назад, там, в «хламнике».
Прямо перед собой Сергей увидел дверь. Осторожно выставив ноги из «ломтя», хотя ничто и не препятствовало тому, он сделал несколько шагов вперед и толкнул дверь. За ней оказался маленький коридор, в который выходили еще три двери. Сергей наугад дернул за ручку одной из них. Заперто. Он подошел и подергал за другую. Дверь, тихо скрипнув, открылась. Сергей секунду помедлил, словно чего-то ожидая, и вошел.
Комната очень походила на какую-то лабораторию, только небольшую — всего пять рабочих столов. В комнате никого не было, хотя на одном столе светился зеленый индикатор неизвестного Сергею прибора, и что-то тихо и деловито жужжало.
«С обеда еще, наверное, не пришли, — машинально подумал Сергей и вдруг удивился: — Кто не пришли с обеда? Да и вообще, где это я? Это ведь не наш отдел, и вообще…» Что вообще, он не знал. Был так удивлен, что почти ничего не понимал.
Сергей еще раз внимательно осмотрелся и убедился, что ему незнакомо все: и сама комната, и приборы, и мебель, и картинки на стенах, и даже вид за окном — фасад какого-то ярко-розового здания с окнами, напоминающими готический собор.
Он вышел в коридор, плотно и осторожно затворив за собой дверь, прислонился к стене и закурил. Сигарета успокоила его и дала возможность сосредоточиться. Он любил фантастику и даже сам мечтал о необычном: о путешествиях к звездам, о встречах с пришельцами, о машине времени… Это помогало ему сейчас оставаться хладнокровным.
«Итак, — рассуждал Сергей, — я вступил в пятно или „ломоть“ света у себя в „хламнике“ и оказался… Ну, скажем, пока неизвестно где. Значит: я должен узнать, где я и что со мной произошло». Он докурил; поискал глазами урну и, не найдя ее, о ботинок затушил окурок и сунул его в карман халата, завернув в клочок бумаги. Затем подошел к третьей двери, нажал на ручку. Дверь легко поддалась. За дверью оказалась комната. Слева — кровать, справа, у стены — журнальный столик, кресло. Дальше, в углу, — телевизор. В кресле, спиной к Сергею, сидела девушка с книгой в руках.
Сергей, тихонько хмыкнул, сказал негромко:
— Здравствуйте.
Девушка, закрыв книгу, повернулась к нему, удивленно приподняла брови и ответила:
— Здравствуйте. Вы ко мне?
— Ну, в общем, да… Хотя… Не знаю… Понимаете, я сюда попал случайно и хочу понять, где я…
— Случайно? К нам в институт?! Неумная шутка!
— Честное слово… Идемте, я вам все покажу и попытаюсь объяснить…
Девушка легко встала с кресла, сунула ноги в домашние тапки и подошла к Сергею.
— Ну хорошо, показывайте.
Сергей вышел в коридор и направился в «ванную». Девушка шла следом.
— Вот, здесь… Видите это пятно на полу? — спросил Сергей, указывая на «ломоть».
— Д-да… Вижу. И теперь мне все ясно. Точнее, не все, а только то, что вы действительно попали сюда случайно. Вернемся, я вам все объясню.
Они возвратились в комнату. Девушка вошла первой, торопливо подняла что-то с кресла, сунула в тумбочку и пригласила Сергея сесть. А сама устроилась напротив.
Некоторое время они сидели так, разглядывая друг друга, потом девушка улыбнулась и сказала:
— Ну, давайте знакомиться. Меня зовут Лия. А вас?
«Милый голос, — отметил Сергей, — и манера держаться… Хотя красивой ее, пожалуй, не назовешь».
— Очень приятно!.. Меня зовут Сергей…
— Ну, приятно или нет — узнаем после. А сейчас позвольте такой вопрос: кто вы по профессии?
«Волосы у нее роскошные, хотя и не длинные. И цвет необычный: русый, с такими рыжими прядями. Интересная девушка».
— Вообще-то я физик, занимаюсь оптикой: лазеры, зеркала, призмы и прочее…
— Понятно. Это многое упрощает. Скажите, Сергей, вы слышали о параллельных мирах?
«Лицо у нее тоже красивое, только немножко серьезное. А когда улыбается, то очень хочется говорить глупости, причем стихами».
— Да, слышал, конечно. Наши фантасты о них много пишут, а я люблю читать фантастику.
— Нет-нет, фантасты — это не то. А ученые, физики, они занимаются параллельными мирами?
«Интересно, на вид ей лет двадцать. Сколько же на самом деле? В физике разбирается… А стихи, интересно, любит?»
— Насколько я знаю, наши ученые только предполагают их существование, а всерьез исследованием этой проблемы никто не занимается.
— Напрасно. Параллельные миры существуют, их великое множество, и все они в чем-то похожи, а в чем-то и непохожи друг на друга. Например, в нашем мире ученые занимаются этим уже давно. Они собирают информацию и даже путешествуют в некоторые миры, но не во все, там есть какие-то ограничения. Ваш «ломоть света», Сергей, — это уменьшенная копия переходного канала. Как он возник, я не знаю. Но это можно уточнить у специалистов. Хотя миров и великое множество, каждый канал соединяет только два — этот и еще один, в данном случае, ваш мир, Сергей…
«Интересно, она замужем? Впрочем, не похоже…»
— Так я попал в параллельный мир? Вот здорово! Скажите, а можно посмотреть на этот ваш мир?
— В обще-то, наверное, можно, но… Понимаете, ваш канал возник случайно… Поэтому случайно он может и исчезнуть. Параллельных миров — бесконечное множество, и если канал закроется, то наши специалисты и за столетия не найдут ваш мир. Поэтому я советую вам вернуться. Вернуться к себе.
«Ну вот, роман кончается, даже не начавшись! Всегда так. Такая девушка, и… Феноменальная невезуха!» Сергей вдруг вспомнил о своей матери, о хмуром начальнике, о Наташе…
— Да, вы правы, Лия. Если канал может исчезнуть в любую минуту я ухожу.
— Я провожу вас, Сергей, — Лия направилась к двери.
«Все, спектакль отменен, цветы ввиду отсутствия примадонны не принимаются…»
— Лия, а вы не дадите мне что-нибудь на память? Ну, сувенир какой-нибудь?
— Сувенир? — Лия на секунду задумалась, затем подошла к шкафу и достала комплект открыток.
«Живопись Зеленскони в музеях мира», — прочитал Сергей на обложке.
— Это наш знаменитый художник, писал пейзажи и виды различных городов. Очень интересный!
«Лучше бы написал он твой портрет!»
— Большое спасибо, Лия! А это вам от меня…
Сергей вытащил из кармана зажигалку (Ленэмальер, газовая, девять рэ) и объяснил, что это такое.
— Ой, спасибо, я, правда, не курю, но сувенир красивый!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Каждый день в тринадцать ноль-ноль"
Книги похожие на "Каждый день в тринадцать ноль-ноль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Орехов - Каждый день в тринадцать ноль-ноль"
Отзывы читателей о книге "Каждый день в тринадцать ноль-ноль", комментарии и мнения людей о произведении.