» » » » Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"


Авторские права

Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд""

Описание и краткое содержание "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"" читать бесплатно онлайн.



Толерантный реферат для студентов ВУЗ

Описание рейда германского тяжелого крейсера "Адмирал Шеер" в Карское море в августе 1942 г. и его отражение всегда занимало у советских историков особое, почетное место. По их мнению, героический бой ледокольного парохода "Александр Сибиряков" и оборону Диксона можно без преувеличения назвать подвигами, которые навсегда останутся событиями, о которых говорят "потомству - в пример!". Однако многие детали произошедшего, особенно взгляд противной стороны, остались "за кадром". Нынешние российские историки грешат другой крайностью - в своем стремлении заработать зеленые бумажки с портретами мертвых американских президентов они через слово готовы кричать "Хайль Гитлер!", и сплошь и рядом пишут про громкие победы белокурых рыцарей Третьего Рейха. Безусловно, такое положение вещей мешает правильно понять, что же на самом деле произошло в суровых северных водах. Тем более, что истина в данном вопросе находится отнюдь не по середине.






Что еще? Пожалуй, и все. Возможности Северного флота слишком малы. К сожалению. Правильно ли поступил Головко с точки зрения нынешнего "знатока" истории? А какая нахрен разница? Это разве на что-то влияет?

Ну а мы снова обратимся снова к мемуарам Джеллита, к его книге "Арктический вояж", ибо несмотря на его излишнюю эмоциональность, это воспоминания офицера государства, которое через четыре года стало главным врагом Советского Союза, и поэтому автор книги достаточно жестко и сухо подходит к оценке ВМФ СССР:

"… Все-таки мандраж был чашка кофе в моих руках едва заметно подрагивала, но я старался держать себя в руках - в конце концов это дело принципа! Что я американец, хуже какого-то англичанина? Ну не являемся мы американцы морской нацией, ну и что с того? Хотя с другой стороны, это наверное мне кара божья, за то лето в скаутском лагере Оклахомы, когда мы посадили на кол ту негритяночку по имени Саманта, а затем облили бензином и сожгли, играя в ку-клукс-клан. Но кара или нет, а я командир, и на меня все смотрят! Помолиться что ли? А это поможет? Или отправить телеграмму брату, чтобы скупал акции "Дженерал Моторс" - вроде должны пойти в серьезный рост? Господи! О чем я думаю? А есть выбор? В данной ситуации, думать уже не о чем. Все решено без нас и за нас. И точно, благодаря сигнальщику, я был быстро избавлен от тяжких дум, и введен в полный нокаут:

- Сэр! С "Эммонса" сообщили - потопленный корабль - линкор "Тирпиц"…

От неожиданности и от страшного слова "тирпиц" моя рука дрогнула, и обжигающе-горячий ароматный кофе выплеснулся на ладонь. Чччерт! Жжет то как! "Тирпиц"? "Тирпиц"???? Но ведь этого не может…

- Как ????? - встряхивая ошпаренной рукой, ошарашено переспросил я.

- Сэр, с "Эммонса" сообщили - потопленный торпедами корабль - линкор "Тирпиц".

- О-о-ошибки быть не может? - у меня вспотели от волнения руки, и кое-что в штанах и спереди и сзади (причем если спереди был горячий пот, то сзади холодный).

- Никак нет, сэр! Взяты пленные. С "Урицкого" это тоже подтверждают.

Господи боже! Я прислонился к переборке, ибо у меня от волнения начали подкашиваться ноги - еще не хватало упасть на глазах у всех! Стоп! Значит на горизонте не "Тирпиц", а всего лишь "Адмирал Хиппер"???? Ха! Так твои шансы, Джеллит, растут быстрее чем акции на Нью-Йоркской бирже! Я не читал в то время афоризмов Наполеона, и не знал, что по мнению оного, моральное превосходство дает трехкратное преимущество над противником. Но я был американцем, и я любил шоу. Жизнь - это шоу. Большое шоу, пускай иногда и смертельно опасное. А у меня инструкции от самого Рузвельта, и не только инструкции, но и мои личные амбиции. Да, я корыстен и жаден, но кто не без греха? Путь наверх во многом зависит от удачи и настырности. Случай представился и я должен его реализовать, ведь если дело выгорит - тут не домик с фламинго - пустая забава, тут прямая дорога в сенат и в губернаторское кресло, а того и гляди еще выше…Эх!!!

- Трансляцию по кораблю! Трансляцию на все эсминцы! - заорал я в диком возбуждении.

- Трансляция включена, сэр!

- Дублируйте ратьером! И флагами! Всем чем можно дублируйте! - закричал я, - Всем кораблям! Наши "жестянки" потопили самого "Тирпица"! Неужели мы, такие большие, не надерем задницу какому-то "Хипперу" и нацистским тральщикам? Командир эскадры желает всем приятно провести время! Полный вперед!

- Какие будут приказания сэр? - услышал я сбоку голос старпома.

- Что значит, какие приказания, старпом? Топи их всех!

Зазвенели машинные телеграфы и "Тускалуза", сладко завывая четырьмя турбинами, рванула вперед. Плана боя с "Хиппером" у меня не было. Если честно, то сражений прошедших по плану - за всю историю человечества было всего десяток, не более - все остальное - импровизация, или мешанина поспешных решений и ошибок. Были у нас предварительные договоренности и инструкции - пока идет дуэль с противником - эсминцы пытаются выйти на дистанцию торпедного залпа. Правда с русскими эти варианты мы не разбирали, но буду надеяться, что они догадаются. А нужна ли эта артиллерийская дуэль? Дуэль - это смесь мастерства артиллеристов, эффективности системы управления артиллерийским огнем и случайности. Причем случайности в дуэли больше половины. А вот если сойтись как можно ближе - случайность исчезает - остается только скорострельность, вес бортового залпа и уверенность в себе. Причем уверенность вещь сугубо иррациональная, что-то вроде божественного провидения - она отклоняет вражеские снаряды от корабля и делает меткими свои залпы. При равных по артиллерийской мощи противниках, бой выигрывает тот, кто уверен в победе. А я был в ней уверен - как сказали бы русские - "я сдал сопромат" - "мои" корабли потопили "Тирпиц". Мои корабли. МОИ КОРАБЛИ. И что, я после этого не справлюсь с этим "Хиппером"?…"


Предвидя вопросы читателя о "феноменальной" живучести "Бисмарка", и следовательно, однотипного с ним "Тирпица", мы не стали заморачиваться. Да "Бисмарк" был живучим кораблем - в него попало порядка десяти торпед и сотни тяжелых и средних снарядов, прежде чем он затонул. Но! И снаряды и торпеды попадали в него с определенным интервалом времени. Здесь же - четырнадцать торпед, с минимальным интервалом - банальная детонация погребов боезапаса - количество перешло в качество. Конечно же, если бы не детонация погребов, то "Тирпиц" наверняка успел бы "навалять" прежде чем затонуть - час-полтора времени до затопления после четырнадцати или около того торпедных попаданий у него был бы. Но торпеды ударили практически одновременно и возможный урон от орудий "Тирипица" американо-советскому соединению перешел в разряд альтернативной истории.

А "Адмирал Хиппер" и немецкие эсминцы? Пожалуй самое время накормить читателя некоторой порцией букв и цифр с ТТХ немецких кораблей.

Итак, "Хиппер". Работы над крейсерами с 203-мм артиллерией были начаты в 1933 году. Предполагалось создать корабль, способный действовать как в составе флота, так и в качестве рейдера -- истребителя торговли, и в то же время, не уступающий по вооружению и защите французским тяжелым крейсерам типа "Алжир". Из тактических и эксплуатационных соображений от стоявшей на легких крейсерах комбинированной дизель-паротурбинной силовой установки отказались в пользу чисто турбинной, на паре высоких параметров. Главный калибр размещался по традиционной схеме -- в четырех двухорудийных башнях -- и дополнялся мощным зенитным и торпедным вооружением. 203-мм орудия С/34 могли вести огонь 122-кг снарядами на дальность до 33,5 км. Этот калибр применялся в Германии в первый и последний раз.

"Адмирал Хиппер" ("Admiral Hipper") (при закладке -- "крейсер Н", или "Ersatz Hamburg") был заказаны в конце 1934 года, еще до официальной денонсации Версальского договора, запрещавшего Германии строить крейсера с артиллерией, крупнее 150-мм калибра.

Форма корпуса кораблей напоминала примененную на легком крейсере "Лейпциг" с булями, выраженной бульбовой оконечностью и внутренним поясом, включенным в обеспечение общей прочности. Первоначально крейсера имели почти вертикальный форштевень (наибольшая длина 202,8 м), но после испытаний на "Адмирале Хиппере" его заменили на клиперный, остальные достраивались в измененном виде. Броневой пояс высотой 2,75 м и толщиной 80 мм устанавливался с наклоном 12,5R наружу, прикрывая около 70% длины корабля, и замыкался 80-мм траверсами. В носу пояс имел высоту 3,85 м и толщину 40 мм, утончаясь к форштевню до 20 мм; в корме, соответственно, 2,75 м и 70 мм, замыкаясь 70-мм траверсом. Горизонтальную защиту обеспечивали 30-мм верхняя и 30-мм нижняя палубы. Последняя имела 50-мм скосы, соединявшиеся с нижней кромкой пояса. Барбеты имели 80-мм толщину по всей высоте; башни: 160-мм лоб, 105-мм наклонную лобовую плиту, 80-мм наклонные боковые плиты, 70-мм крышу и стенки.

Силовые установки на паре высоких параметров отличались низкой надежностью и неэкономичностью, что существенно снижало дальность плавания. На "Адмирале Хиппере" стояли паровые котлы системы Ла-Монта (рабочее давление пара 80 атмосфер) и ТЗА "Blohm und Voss".

По артиллерии главного калибра германский тяжелый крейсер соответствовали зарубежным кораблям, но имел мощное зенитное (при этом 105-мм и 37-мм зенитки размещались в стабилизированных установках) и торпедное вооружение. Развитая система управления огнем "линкорного" типа (3 директора главного калибра и 4 директора зенитной артиллерии) в полном объеме никогда не использовалась, однако съедала значительную долю водоизмещения.

"Адмирал Хиппер" был введен в строй 29 апреля 1939 года. Его полное водоизмещение составляло 18210 тонн. Длина - 205 метров, ширина 21,3 метра, осадка 7,7 метров. 3 турбозубчатых агрегата, суммарной мощностью 132 000 лошадиных сил, скорость хода 32 узла, экипаж около 1500 человек, вооружение :4x2 -- 203-мм/60, 6x2 -- 105-мм/65, 6x2 -- 37-мм/83, 10x1 -- 20-мм/65, 4x3 -- 533-мм ТА, 1 катапульта, 3 гидросамолета. В марте 1940 г. были установлены 2x1 20-мм/65 автомата; в 1941 г. -- 1x4 20-мм; в начале 1942 г. 2x1 20-мм заменены на 2x4.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд""

Книги похожие на "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Тонина

Ольга Тонина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд""

Отзывы читателей о книге "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.