» » » » Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"


Авторские права

Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд""

Описание и краткое содержание "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"" читать бесплатно онлайн.



Толерантный реферат для студентов ВУЗ

Описание рейда германского тяжелого крейсера "Адмирал Шеер" в Карское море в августе 1942 г. и его отражение всегда занимало у советских историков особое, почетное место. По их мнению, героический бой ледокольного парохода "Александр Сибиряков" и оборону Диксона можно без преувеличения назвать подвигами, которые навсегда останутся событиями, о которых говорят "потомству - в пример!". Однако многие детали произошедшего, особенно взгляд противной стороны, остались "за кадром". Нынешние российские историки грешат другой крайностью - в своем стремлении заработать зеленые бумажки с портретами мертвых американских президентов они через слово готовы кричать "Хайль Гитлер!", и сплошь и рядом пишут про громкие победы белокурых рыцарей Третьего Рейха. Безусловно, такое положение вещей мешает правильно понять, что же на самом деле произошло в суровых северных водах. Тем более, что истина в данном вопросе находится отнюдь не по середине.






Но Санек видимо не желал становиться летающим органом, и как-то весь позеленел, забубнив, что ему нельзя - у него изжога и плоскостопие. (Марина Александровна злобно клевещет или повторяет советские пропагандистские мифы - не было у А.И. Солженицина изжоги и плоскостопия, ибо он не смог бы тогда стать офицером НКВД - прим. авт.) Но вернемся к тому злополучному дню. Как эти подлодки искать? Погода - дрянь - все затянуто либо облаками с дождем, либо полосами тумана. Но задачу выполнять нужно. Взлетели. Пыталась вначале идти на малой высоте, но потом бросила это гиблое дело - ничегошеньки не видать. Поднялась на триста метров - между одним слоем облачности и другим - хоть видно куда лететь. Переговорив с Колей Колесниковым, решила идти на этой высоте и искать разрывы в верхнем или нижнем слое облачности. Нашла примерно через часа полтора. На свою голову, и на головы ребят. Вынырнули мы в таком окне, а внизу… Эх! Сразу все инструкции забыла!

А что гласят инструкции у военных? Вначале доклад, а потом действия! А я? Пожадничала и ребят по глупости сгубила! Внизу в этом злополучном разрыве в солнечных лучах плескалась подводная лодка. В надводном положении и без хода. Я должна была доложить о ее обнаружении, а уже потом атаковать, но вышло все наоборот - уж больно цель была заманчивая - думала, накроем с ходу, а потом Лешка Корцун отправит сообщение. Легли на боевой. Удивило, что на лодке никто и не пошевелился на мостике. В последний момент даже сомнение взяло, а вдруг наша? Но инструкции гласили, что в этом районе наших лодок быть не может. Значит вражеская! А почему тогда стоящие на мостике подводники нам радостно машут руками, и не бегут к своему "эрликону"? Однако, сброс!

Бомбы легли кучно. И как успел сообщить сидевший сзади Лешка, было одно или два прямых попадания - на корпусе лодки взметнулось красное пламя, и повалил дым. Я стала разворачивать наш "амбарчик", чтобы взглянуть самой и дать возможность сидящему впереди Кольке, оприходовать фрицев из носового пулемета, когда наш самолет затрясло, а внутри что-то затрещало и захрустело. Мне показалось, что я услышала вскрик или всхлип Лешки, а потом мимо нас промелькнул немецкий трехмоторный гидросамолет. Я стала разворачивать наш амбарчик носом к противнику, чтобы дать возможность Николаю вести огонь из носового ШКАСа. Немцы оказались очень прыткими и оба стрелка на вступивших в бой самолетах ударили одновременно.

Колька так и не научился правильно брать упреждение. Его очередь ударила не по кабине пилота, а скользнула по движкам немецкого самолета и по его фюзеляжу. Немцы стреляли точнее, их снаряды легли аккурат в район носовой турели, я не успела даже ахнуть, как носовая часть самолета вместе с мертвым Колей и турелью отлетела куда-то в сторону. МБР-2 бросило в сторону вниз, и я с трудом удержала самолет от падения в воду, но это же изменение курса и высоты позволило избежать еще одной атаки немецкой лодки. Боковым зрением я успела заметить, что очередь младшего лейтенанта Николая Колесникова достигла цели - один из трех двигателей немецкой летающей лодки очень сильно дымил.

Но мне было не до этих подробностей - самолет, хоть пока и слушался и мог продолжать полет, но с оторванной носовой частью далеко улететь не мог. Случись такое зимой - я бы замерзла насмерть минут за десять-пятнадцать - ведь через образовавшуюся в носовой части дыру меня обдувало потоком обжигающе-свежего воздуха. Связи с Алексеем Корцуном тоже не было - наверное его срезали очередью во время первой атаки. Хвостовая часть самолета несильно горела, и пламя потихоньку разгоралось все сильнее. Двигатель вроде бы в порядке, но… Пока он работал. Шла я на высоте метров 50, и шла вдоль берега, до которого, километров пять- десять. Я решила, что пока движок пашет, нужно попытаться улететь подальше от места боя, а уже потом сворачивать к берегу и пытаться сесть. Вы скажете, что нужно сразу было к берегу? Чтобы немцы увидели, где я совершу посадку? В плен, мне честно говоря не хотелось. Хотя бы потому, что с женщинами в плену обращаются более жестоко, чем с мужчинами. Для тех, кто не понял, поясню - свою девственность Зоя Космодемьянская, потеряла, попав в немецкий плен, непосредственно перед казнью, и ее желания при этом никто не спрашивал. Меня иногда спрашивают - совершила ли она подвиг или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно задаться другим вопросом - почему одни люди рвались на фронт любыми путями, а другие пытались не попасть на фронт любыми способами? Действия британских коммандос, не смотря на то, что большая часть их операций заканчивалась неудачей, никто не критикует - ни сами англичане, ни их противники. Действия советских диверсионных групп, включая ту, в которой действовала Зоя, никто из немцев не критикует, только среди нас самих русских, находятся те, кто над этим смеется и глумится. Почему? Наверное, потому, что национальность - это профессия, а не подсчет процентов крови разных наций в генеалогическом древе. Есть гражданин своего государства, а есть предатель своего государства - оба числятся русскими, но русским является только первый, кем является второй? Второй - в лучшем случае - чмо. В худшем - тут уж решит сам читатель.

Но я отвлеклась. Немцы меня не преследовали - возможно из-за повреждений, а возможно потеряли из-за того, что я при падении самолета пробила нижний слой облачности. Пока движок самолета работал, я пыталась решить вопрос - где именно я сейчас лечу. Может, я удаляюсь от ближайшего жилья все дальше и дальше, и мне необходимо попытаться развернуться и направиться в обратную сторону? Ответа не было. Только гипотезы - за время патрулирования мы несколько раз меняли курс, ветер я учитывала на глаз, ориентиров для привязки не встречалось, ярко-выраженных береговых ориентиров не было. А не ярко выраженные? Для этого лучше начать приближаться к береговой черте.

Вовремя. Израненный "амбарчик" словно бы ждал изменения курса. Почувствовав приближение к берегу, самолет начал хвастаться приобретенными болячками - звук работы двигателя поменялся, стала расти температура масла. Причем, чем больше я приближалась к берегу, тем больше "заболевал" самолет. Я сразу поняла, что никаких маневров мне больше не совершить, и в лучшем случае я смогу более менее удачно сесть, в худшем - расшибусь о скалы. Именно скалы меня все больше волновали - высота их была метров двести-триста, верхняя их часть была затянута хмарой пеленой. Склоны почти отвесные, то есть прибрежной полосы, куда можно выскочить - нет. Плюхаться на воду придется заранее, а потом добираться вплавь - вряд ли надувная лодка уцелела.

Но повезло. Двигатель сдох в от момент, когда я прикидывала расстояние до берега, на котором нужно будет плюхаться на воду. Какое-то время самолет планировал, а я пыталась задрать его нос как можно выше, чтобы при приводнении не превратиться сразу в подводную лодку. А потом был удар от которого хрустнули сосновые шпангоуты и ясеневые стрингеры - в месте приводнения оказалась подводная скала, о которую израненный "амбарчик" и ударился при просадке, какое-то время он скользил по этой скале, покрытой полуметровым слоем воды, а затем начал постепенно погружаться. Так я проехала примерно метров двести, когда то, что осталось от самолета остановилось, фюзеляж был затоплен наполовину, а до берега оставалось метров сто. Хвостовая часть самолета скорость вероятнее всего отвалилась при ударе, ибо она осталась на удалении. Собственно говоря, от морского разведчика осталась покореженная средняя часть фюзеляжа с крыльями и движком. Я выбралась из пилотской кабины наверх, и осмотрелась - Алексей Корзун был мертв его тело с ярко-оранжевым спасательным жилетом не подававшее никаких признаков жизни относило ветром или течением в в сторону моря.

Если он просто был без сознания, то помочь я ему все равно ничем бы не смогла. Хотя вряд ли. Холодная вода приводит в чувства, а он не двигался. Потерял сознание при посадке? Я вытащила из полузатопленной кабины бинокль и осмотрела хвостовую часть более внимательно. Фонарь пулеметной турели был разбит, и на остатках стекла виднелось что-то красное. Тело Алексея плыло лицом вниз - то есть он уже был мертв, и когда он умер - вопрос для особистов, которые будут меня расспрашивать при возвращении. Если я сумею вернуться. А для этого, нужно в первую очередь добраться до берега. В кожаном летном комбинезоне на меху, такое расстояние не проплыть, но без комбинезона будет слишком холодно на берегу. Хотя почему плыть? Дно видно слишком хорошо - похоже, что здесь глубина не больше метра- полутора. Максимум двух. То есть можно добрести до берега, держа одежду над головой, а потом одеться. Еще нужно забрать с собой все необходимое - планшет с картой, сигнальный пистолет с ракетами, парашют. Пистолет "ТТ" и нож всегда были при мне. Да, и еще самолет поджечь. Или не стоит? Утопить радиостанцию, разбитую снарядом немецкой авиапушки, и хватит. Сейчас судя по цвету низа береговых скал отлив - значит, при приливе самолет должно разбить волнами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд""

Книги похожие на "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Тонина

Ольга Тонина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Тонина - Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд""

Отзывы читателей о книге "Война в Арктике. 1942 год. Операция "Вундерланд"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.