» » » » Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия


Авторские права

Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия
Рейтинг:
Название:
Несбывшаяся Россия
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-20032-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Несбывшаяся Россия"

Описание и краткое содержание "Несбывшаяся Россия" читать бесплатно онлайн.



Языческая Русь. Иудейская Русь. Мусульманская Русь. Католическая Русь.

Думаете, это невозможно? Говорите, «история не знает сослагательного наклонения»? Считаете, что Россия немыслима без Православия? Откройте новую книгу Андрея Буровского — и вы усомнитесь в самых, казалось бы, общепринятых и привычных «истинах».

Россия вполне могла состояться как мусульманская страна. И как католическая. И как иудейская. А могла остаться языческой. (Другой вопрос — как дорого обошелся бы такой вывих исторической судьбы.) Ведь внутри русского мира испокон веку существовали самые разные альтернативные цивилизации, порой дополняя, а зачастую беспощадно воюя друг с другом. И нынешняя Россия — лишь один из возможных вариантов развития страны.

Сенсационные гипотезы и спорные истины, свежие идеи и парадоксальный, нетрадиционный, даже вызывающий взгляд на прошлое и будущее России — в новой книге популярного историка, прославившегося бестселлерами «Россия, которой не было» (в соавторстве с А. Бушковым) и «Евреи, которых не было».






В католической виртуальности князья с Северо-Востока никогда не станут легитимными владыками всей Руси.

3. Католическое общество гораздо самостоятельнее и сильнее православного.

Действует система вассалитета. Попытка князя опереться на новых, пришлых и зависимых, будет караться сразу и жестко — князь мгновенно останется без слуг.

Сильные горожане управляют сами собой и все меньше зависят от князей. Аннулировать их права и снять вечевые колокола вряд ли удастся.

4. Католическая церковь мало зависит от светских властей. Попытки создавать собственной волей новые епископства и митрополии никогда не пройдут.

У Католической церкви есть не только сила авторитета, но и сила отлучения от Церкви. Любой владыка католического мира, вступивший в конфликт с Церковью, мгновенно повторил бы путь в Каноссу. При этом Каносса вполне могла бы называться и Черниговом, а на месте Папы мог бы быть епископ, архиепископ или посланец Папы — легат.

5. Без монголов у князей Северо-Востока никогда не найдется союзников, которые помогли бы им совершить политический переворот. А без монголов они навсегда останутся второ- и третьестепенными князьями, подчиненными Киеву и знающими свое место.

6. Москва смогла подняться только потому, что междоусобицы местных князей, постоянно наводившие монголов, уничтожили или полностью разорили прежние городские центры.

Москва — это княжество «вырванных», возникшее на земле «вырванных». Второй радикальный разрыв культурной традиции внутри уже произошедшего разрыва.

Причем у Москвы нет ни какого-то особенно выгодного географического положения, ни богатой культурной традиции, ни огромного богатства… Ничего такого, что позволило бы ей подняться и покорить другие государства независимо от политической ситуации.

В католической виртуальности вечно оставаться бы Москве второстепенным городом, менее значимым, чем Владимир и Тверь, а может быть, и менее значимым, чем Тула, Муром или Ростов-Залесский.


В католической виртуальности четко просматривается Русь, Северо-Восток которой или вообще не играет никакой самостоятельной роли, или начнет играть ее много позже, века с XVI–XVII. И не какую-то исключительную роль… А так, одна из территорий Руси, самобытная, но не исключительная.

И никакой Московии! Так и говорили бы мы до сих пор об особенностях Владимирской земли… Или Тверской земли… Но не Московской!

Тем более никогда бы не возник новый центр российской цивилизации, способный подчинить себе остальную страну.


Глава 7

БЕЗ ЛИТВЫ

Не раз, сверкая взорами,

Они в глубокий ров

Сбивали шестоперами

Литовских молодцов.

А.К. Толстой.
РОЛЬ ЛИТВЫ В НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ

В нашей реальности все это было не так… На Северо-Востоке постепенно вырастало чудо-юдо Русской Азии, славянской Татарии.

На Западе же русские князья вынуждены были уходить под власть Литвы.

В 1352 году польские короли и Великие князья Литовские и Русские разделили Галицко-Волынское княжество. Галицкая земля осталась за Польшей, Волынь — за Литвой.

Из сказанного вовсе не следует, что поляки и литовско-русские князья благоволили к татарам. С ними они воевали самым решительным образом!

В начале XIV века князь Гедиминас-Гедимин включал в свою державу не только Полоцкую и Пинскую земли, просившие защиты от Тевтонского ордена, но и Киев, просивший оборонить его от татар.

Великий князь Ольгерд Гедиминович в 1362–1363 годах разбил татар при Синей Воде, выгнал их прочь со всей Западной Руси, посадил в Киеве наместником своего сына с русским именем Владимир.

Гедимин и его потомки не ездили в Орду, не просили ярлыков на княжение, тем более не подавляли городских вольностей силою татарских сабель. Временами татарам удавалось победить, они устраивали набеги-погромы на Руси, а то и в Польше. Но власти татар не было там, где простиралась территория Великого княжества Литовского и Русского. В этих областях не происходило никаких изменений общественной жизни в сторону азиатчины.

«Монгольское иго уничтожило на Руси городское самоуправление»,[122] — утверждает один из самых лучших современных учебников по истории. Фраза эта доказывает только одно: даже у самых неглупых людей в наши дни срабатывает стереотип. Даже зная, что это вовсе не так, они невольно, чисто подсознательно сводят историю ВСЕЙ Руси к истории одного только Северо-Востока.

Ведь даже если не поминать Пскова и Новгорода, то все города Руси, вошедшие в Великое княжество Литовское и Русское, управлялись вечами. А в XIV–XV веках получили Магдебургское право.

Есть и такой миф: мол, пользуясь ослаблением Руси, Литва захватила часть русских земель.

Неправда! Литва объединила часть Руси и оградила ее от татар. И от всякой и всяческой татарщины.

БЕЗ ЛИТВЫ

В католической виртуальности все совершенно иначе. После Крестового похода 1239 года монголов нет. Вообще нет. Они еще могут устроить набег из-за Волги, на какое-то время уничтожить форпосты христиан — города-крепости Ярославль и Данилов. Но они не способны ни захватить надолго земель христиан-католиков, ни покорить их и заставить регулярно платить дань.

В исторической реальности Золотая Орда несколько раз устраивала грандиозные набеги и даже захватывала Москву. Последний раз Москву брали в 1569 году, при Иване Грозном. Но уже тогда война с Казанью закончилась в пользу Москвы, русские плеснули кипятком и в Сибирское ханство, захватили Астрахань. Последние осколки улуса Джучи были завоеваны и прекратили свое существование.

Они завоеваны Московией! Большая часть Руси — порядка 50 % территории и 70–80 % населения — не принимает в этом участия. Она ограждена от татарских набегов Литвой и Польшей.

Католическая Русь неизмеримо сильнее, да к тому же опирается на ресурсы всей католической Европы. Ей совершенно не нужно уходить под Литву, чтобы спастись от татар. Католическая Русь XIII–XV веков — это несколько могучих государств, которые в состоянии сами решать вопросы своей безопасности.


Что же до Литвы… Имеет ли вообще историческую перспективу языческая Литва, которую в XIII веке окружает католическая Германия с одной стороны, католическая Польша — с другой и католическая Русь — с третьей? Сомнительно.

Литовцы — великолепные воины, нет слов. Но Крестовые походы на Литву со всех сторон, в том числе со стороны Руси, с юга и с востока, не оставляют Литве никаких шансов. Или полное порабощение и уход в историческое небытие — вариант судьбы западных славян, бодричей и лютичей. Или крещение по католическому обряду. Но и в этом последнем случае — ни малейшего шанса на покорение русских земель. Даже если завоюют какие-то маленькие окраинные княжества, как завоевал Гедиминас Новгородок и Черную Русь (кто о ней слышал вообще?), — принципиально это ничего не изменит.

В православной реальности Литва ассимилировалась более культурной и более богатой Русью.

90 % всей знати Литвы — русского происхождения, включая и саму династию потомков Гедиминаса. Русский язык был официальным языком делопроизводства Великого княжества Литовского и Русского. Литература, официальное делопроизводство, богослужение, обучение в учебных заведениях — все это в принципе осуществляется строго на русском языке. Если русский человек поднимался в верхи общества, получал образование, он «выходил» исключительно из своей локальной этнокультурной группки, из своей местности. Но получение образования, карьера, проникновение в придворные круги даже вовсе не требовали отказа от своего языка или национальной принадлежности.

Парадокс — но в Великом княжестве Литовском и Русском приходится говорить о национальной дискриминации литовцев: им-то приходилось учить неродной язык для поступления на государственную службу, для занятия науками и искусствами.

В католической виртуальности Русь ассимилировала бы Литву еще быстрее: или как бедноватую, диковатую соседку, или как покоренного врага.

БЕЗ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ

К середине XVI века начинается Ливонская война. Польша, Дания, Швеция, Московия — все хотят поживиться наследием рыцарских орденов.

Великое княжество Московское начинает новую агрессию, вторгаясь в пределы Ливонии, а заодно — и в Великое княжество. Есть у Московии такая шизофреническая идея — что все русские должны быть ее подданными. В 1569 году Великое княжество Литовское и Русское принимает унию с Польшей, сливается с ней в одно государство.

К этому шло давно — с 1385 года, когда принята Кревская уния. С тех пор личная уния Польши и Литвы — реальность. Теперь возникает уже не уния разных государств, а единое государство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Несбывшаяся Россия"

Книги похожие на "Несбывшаяся Россия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Несбывшаяся Россия"

Отзывы читателей о книге "Несбывшаяся Россия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.