Алан Розенспен - Исповедь одержимого эффективностью
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исповедь одержимого эффективностью"
Описание и краткое содержание "Исповедь одержимого эффективностью" читать бесплатно онлайн.
Алан РОЗЕНСПЕН - президент компании «Алан Розенспен и партнеры», которая оказывает креативные и консультационные услуги в области ди-рект-маркетинга.
Алан и его команда получили более 100 различных премий и наград за высокие достижения в области рекламы и директ мейл, включая 18 премий Echo Awards, The Caples Awards, The «Best of Europe» Awards и RSVP Awards в новой Зеландии.
Он работал креативным директором Ogilvy & Mather в трех разных странах, а также вице-президентом Bronner Slosberg Humphrey (Digitas) и приобрел свой опыт, славу и известность, будучи консультантом по директ-маркетингу в таких компаниях, как IBM, American Express, AT&T, Wall Street Journal, Capital One.Cognos, Household Finance, House of Seagrams, Kessler Financial Services, The MathWorks, PeopleSoft, SourceLink и многих других.
В число заслуг господина Розенспена входит также преподавательская деятельность, которой он занимался 11 лет, преподавая Креативную Стратегию для Ассоциации Директ-маркетинга и авторский курс директ-маркетинга в Bentley College и Ad Club.
Алан является автором многочисленных тренингов, семинаров и мастер-классов, которые он проводил в 19 странах мира. Самые знаменитые из них - «Как повысить эффективность прямой рассылки за один день» и «Как создать беспроигрышную стратегию ДМ в секторе В2В».
Статьи Алана опубликованы в 8 разных странах. Его творческая биография многообразна: он был международным редактором Focus, постоянным автором американского журнала Direct Marketing, Inside Direct Marketing,.SAM, Target Marketing, Direct, DM Business и Interactive Marketing в Англии, DLB в Новой Зеландии, DM Update в Голландии и Marketing Directo в Аргентине.
Он является автором конкурса «Direct Marketing on a Shoestring» и соавтором двух книг по директ-маркетингу.
Самым знаменательным достижением последних лет стало появление в свет книги «Исповедь одержимого эффективностью», мгновенно ставшей бестселлером и библией директ-маркетинга во всем мире. В 1997 Алан был избран «Директ-маркетологом Года» в Новой Англии.
База данных (database) — физическое представление списка рассылки, понятие, тяготеющее к хранению данных; в сегодняшнем понимании — файл в компьютере или система управления хранением данных.
Директ маркетинг (direct marketing) — деятельность по привлечению и удержанию клиента, которая основана на прямом контакте между вами и вашим клиентом.
Доверительный маркетинг (permission marketing) - доверительный маркетинг, или маркетинг базирующийся на полученном от потребителя согласии на дальнейшую коммуникацию.
Дэдлайн (deadline) — широко распространенное в бизнес-среде выражение, означающее момент времени, к которому что-то должно быть закончено.
Интерактивный (от англ. interactive) — вовлекающий в совместную работу, имеющий двустороннее влияние.
Креативный Бриф — документ, с которого начинается работа креативной команды. Креативный Бриф коротко описывает суть проекта, обозначает цели будущей кампании, целевую аудиторию, выработанную до этого стратегию, результаты исследования целевой аудитории и конкурентной среды.
Контрольный образец (control) — то, над чем проводится эксперимент.
Мозговой штурм (brainstorming session) — одна из форм экспертизы, направленной на быстрое решение заданной проблемы. Предполагает участие коллектива экспертов, каждый из которых в сжатой форме (1-2 мин. на высказывание) предлагает свое решение. Критика предложенных коллегами-экспертами вариантов не допускается в интересах экономии времени.
Релевантный (от англ. relevant) — значимый, существенный.
Селф-мейлеры (self-mailers) — материалы для рассылки, которые не требуют дополнительного конверта. В более широком понимании — рассылочные материалы, произведенные с помощью специальной экономичной технологии. Все составляющие части пакета фактически производятся из одного листа бумаги, который особым образом сворачивается, разрезается и склеивается. Таким образом отпадает необходимость раздельного производства конверта, письма, буклета, возвратной формы, а также надобность в этапе их комплектации и сборки перед рассылкой.
Спам — «почтовый мусор», нерелевантные сообщения, рассылаемые по Интернету большому числу людей.
Список рассылки (lists) — список адресов и имен, выборка из базы данных в соответствии с заданными критериями, цель которой использование в рассылке.
Таргетированый (от англ. target) — направленный.
Форма вовлечения (involvement device) — все, что может заставить потенциального клиента провести над вашим пакетом лишние три секунды.
Фрилансер (freelancer) — человек, который не работает постоянно на одну компанию, а может быть нанят на определенные работы любым работодателем. Подобная форма работы распространена среди креативных сотрудников.
BRC(business reply card) — ответ на открытке.
BRE(business reply envelope) — ответ в закрытом конверте.
Qualifiedlead — отклики, в отношении которых можно утверждать, что в большинстве случаев они получены от действительно заинтересованных людей. Как правило, чем выше мотивация откликнувшихся на ДМ-акцию, тем меньше их количество. В ДМ-акыции можно регулировать количество откликов, усложняя или упрощая условия акции, которые должны быть выполнены участником, и тем самым отсекать просто «собирателей крышечек» (quality of service) — качество обслуживания.
VARS (value added re-sellers) — поставщики, специализирующиеся на комплексных информационных решениях.
Между прочим, мы ни за что не удовлетворимся подобным результатом в любой другой области нашей жизни.
Представьте, что ваш телефон работает лишь 2% времени. Или ваша машина заводится раз в три недели (это около 4% времени). Абсолютно неприемлемо. Но суть в том, что большая часть директ-мар-кетинга работает еще менее эффективно. Почему это так и что мы можем с этим сделать? Давайте, я расскажу вам одну историю.
ТРИ ПОРОСЕНКА
Всего на минуту представьте, что вы работаете в компании Acme Mortar. Вы не просто производите лучший раствор для кирпичной кладки, вы еще даете на него пожизненную гарантию, то есть делаете предложение, от которого невозможно отказаться. Ваше предложение звучит так: «Мы дадим Вам кирпичи бесплатно, если Вы будете использовать раствор Acme».
Итак, вы разрабатываете эксклюзивный пакет рассылки, на конверте которого нарисован привлекательный кирпичный коттедж. Вы посылаете его в каждый дом, расположенный на расстоянии 10 миль от вашего производства. В том числе и в дома, где живут три поросенка.
Если вы помните сказку, домик первого поросенка был из соломы. Второй поросенок жил в доме из хвороста. А дом третьего, самого умного поросенка, был сделан из кирпича. Возможно, вы уже сами поняли, как дело было дальше. Первый поросенок посмотрел на письмо и сказал: «Не для меня. Мне не нужен раствор». Второй поросенок увидел кирпичный коттедж, нарисованный на конверте, и выбросил его в помойку, даже не открыв.
Третий поросенок изучил письмо очень внимательно, проверил стены своего дома на предмет трещин и с важностью сказал: «Очень интересно — особенно если слухи о Большом Страшном Волке соответствуют действительности».
Двое из трех поросят не были целевой группой компании. Однако один из трех — этот результат гораздо лучше, чем тот, которого достигает большая часть директ-маркетинговых рассылок, когда дело доходит до охвата своей целевой группы. И именно поэтому большая часть директ-маркетинговых акций неэффективна.
Неудачный выбор целевой группы — это не просто вопрос неправильно составленного списка рассылки. Вопрос в том, допускаете ли вы, что в вашей рассылке есть «кое-что для каждого» вместо того, чтобы четко сфокусироваться на том, кто больше всего нуждается в вашем продукте или больше всего выиграет от него.
Джон Уотсон, автор книги Successful Creativity in Direct Marketing19, раскрывает этот вопрос еще глубже. Он пишет, что самая большая неудача директ-маркетинга заключается в попытке говорить с каждым, а не с тем небольшим процентом человечества, которому действительно необходим ваш продукт, или с тем, кто сможет извлечь из него реальную пользу.
А легендарный рекламщик Лео Бернетт сказал так: «Я не могу дать вам стопроцентную формулу успеха. Но я моту дать вам стопроцентную формулу провала — просто постарайтесь угодить всем».
Обычная реклама призвана угодить всем — ведь ее увидит такое огромное количество людей. Директ-маркетинг может и должен быть намного более целенаправленным. Он может сегментировать послание для специфического целевого рынка. И. по моему опыту, это один из самых хороших способов улучшения результата.
Вы можете даже сегментировать свой продукт; давайте я приведу вам вот такой пример.
РЕШЕНИЕ ДЛЯ UPTODATE
UpToDate — медицинская информационная служба, базирующаяся в Уэллсли, Массачусетс. Компания выпускает CD-ROM, включающий более 40 тысяч страниц с обширной и новейшей медицинской информацией и рекомендациями, касающимися лечения и ухода за^ больными. На каждом диске размещена информация по семи различным медицинским специальностям.
Когда компания начала маркетинговую программу, она назвала свой продукт UpToDateinMedicine(«Новейшая медицинская информация») и направила рассылку врачам, работающим во всех этих семи областях.
Рассылка не была успешной. Специалисты изучили послания и сказали: «Этот компакт-диск — продукт для врачей общего профиля, а я — специалист». Что могла поделать компания UpToDate?
Компания не стала менять продукт, она просто изменила этикетку. В результате, вместо того, чтобы продавать один компакт-диск всем, компания стала продавать семь разных дисков для врачей семи разных специальностей, в том числе:
UpToDateв кардиологии только для кардиологов
UpToDateв нефрологии только для нефрологов
UpToDateв гастроэнтерологии только для гастроэнтерологов.
Это был тот же самый продукт — просто с разными этикетками, по-разному названный.
В отличие от продукта, директ-маркетинговая кампания, которую я разрабатывал для UpToDate, имела несколько вариантов. Специалисты каждой области получали рассылку, над которой именно для них работали авторы и редакторы, по возможности включавшие в материалы, входившие в пакет, высказывания других врачей, специализирующихся в данной области.
Мы начинали наши письма с доверительной фразы: «Как один кардиолог другому...» И такая вариативная рассылка была весьма успешной. Между прочим, на компакт-дисках все так же были представлены шесть других специальностей — теперь позиционируемые как дополнительный бонус.
Однако допустим, у вас нет возможности сегментировать ваш продукт. В таком случае существует другой способ сегментации, который может использовать ваша компания, — по стоимости.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО СТОИМОСТИ
Одной из самых больших программ, над которыми я работал в AT&T, была программа Winback (получи назад). Нашей задачей было в прямом смысле «заполучить» клиентов обратно после того, как они перешли к другому оператору связи — MCI, Sprint и т. д. Это была трудная работа — но мы обладали одним важным преимуществом.
Поскольку мы делали рассылку по нашим бывшим клиентам, мы точно знали, сколько каждый клиент тратил на междугородние телефонные переговоры перед тем, как ушел от нас, другими словами, мы знали, сколько стоит каждый клиент. Это знание давало нам возможность варьировать стоимость предложения в соответствии с ценностью клиента. И мы разработали несколько весьма эффективных предложений, которые я во всех подробностях опишу ниже в этом разделе.
Нам также удалось увеличить отклик, варьируя пакет рассылки так, чтобы наиболее ценные клиенты получили признание. Наше письмо начиналось с фразы: «Специальное предложение для наших ценнейших бывших клиентов», и этот пакет быстро стал одним из самых успешных в нашей кампании.
Итак, вместо того, чтобы рассылать одинаковые пакеты всем и каждому, почему бы не попробовать сегментировать вашу базу данных? Почему бы не найти людей, которым действительно необходим ваш продукт, или тех, кто будет иметь для вас большую стоимость, чем другие, если они ваш продукт купят? Почему бы не продавать раствор только тем поросятам, которые живут в кирпичных домах?
Хочу отметить, что определить наиболее заинтересованные сегменты вашей целевой аудитории возможно лишь с помощью тестирования. Поэтому, если вы не будете постоянно тестировать ваши списки рассылки и отдельные сегменты этих списков, чтобы определить, какой из них работает лучше, вы рискуете упустить благоприятную возможность повысить результативность отклика.
Именно эти вопросы я хочу обсудить в следующей главе.
ГЛАВА 8. ЦЕННОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ
На семинарах, которые я провожу для членов DMA20, я всегда задаю вопрос: «Кто из вас регулярно проводит тестирование?» Ответ всегда одинаков. Из аудитории в 25-45 человек поднимают руки всего два-три. Мы рассмотрим причины, по которым большинство компаний не проводят тестирование, чуть ниже, но сначала я хочу поделиться с вами самыми важными преимуществами, которые дает тестирование.
5 КЛЮЧЕВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Существует пять причин, по которым каждая компания и каждый профессионал директ-маркетинга должен проводить тестирование.
1. Вы проводите тестирование, чтобы увеличить отклик
Мы проводили для фирмы The Math Works кампанию, которая подробно описана на следующих страницах, и в ходе этой кампании было организовано несколько этапов тестирования. Все они побили установленное контрольное количество откликов 2 к 1. Однако одна из тестовых рассылок показала результат в семь раз лучше.
Если бы мы не проводили тестирование, мы были бы более чем удовлетворены тем, что удвоили отклик (обычно такой результат считается хорошим), однако упустили бы более высокий результат.
Тестирование — единственный безошибочный способ не только увеличения отклика, но также это способ, помогающий выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на Ваш бизнес. Благодаря этому ваши будущие программы станут значительно успешнее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исповедь одержимого эффективностью"
Книги похожие на "Исповедь одержимого эффективностью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Розенспен - Исповедь одержимого эффективностью"
Отзывы читателей о книге "Исповедь одержимого эффективностью", комментарии и мнения людей о произведении.