Сергей Шуляк - Православные праздники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Православные праздники"
Описание и краткое содержание "Православные праздники" читать бесплатно онлайн.
Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года.
6 НОЯБРЯ – Икона Божия Матерь "Всех скорбящих радость"
6 НОЯБРЯ – отмечается праздник иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". На иконе изображена Богоматерь, окружённая людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающими благодеяния от её имени.
Существует много разных типов иконы "Всех скорбящих Радость", когда Богородица изображена увенчанная короной, в царском одеянии. Иногда Она держит Младенца Иисуса на руках. На иконе с грошиками Богородица предстает в обычной Своей земной одежде, с белым покрывалом на голове.
Согласно преданию, образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где, как считается, и хранится ныне.
Первое чудо от нее совершилось в 1688 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика и столь болезнена, что больная ждала смерти. Но в то же время она не теряла надежды на Божественную помощь. Однажды утром она во время молитвы услышала голос: "Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый "Всех скорбящих Радость". Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни. Получивши же, всем проповедуй милость, ради той иконы явленную, чтобы не сокрыт был источник благодатных исцелений всем требующим". Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы: узнала, что в Москве на Ордынке действительно есть храм Преображения; был отслужен молебен, и больная исцелилась. Это произошло 24 октября.
В этот храм на поклонение иконе Божией Матери с благоговением стекаются верующие из разных мест, в великом числе: к ней приходили для молитвы почти все особы царского семейства, начиная с императрицы Екатерины II.
Великая княжна Наталия Алексеевна, из благоговения к этой иконе, сделала с нее список в 1711 году и взяла с собою в Петербург. Эта икона была при Пруте в рядах русского войска.
23 июля 1888 г. во время грозы в часовню близ стеклянного завода в деревне Клочки под Петербургом ударила молния. После того, как потушили пожар, с удивлением увидели, что икона Всех скорбящих Радость не только не сгорела, но обновилась, лик Богородицы просветился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги и 12 грошиков прилепилось к иконе. Весть об этом немедленно разнеслась по Петербургу и толпы людей устремились к иконе, которая прославилась многими чудотворениями. Известно и много списков с иконы, на них грошики уже пишут краской.
Перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих Радость" молятся в отчаянии, скорби, в поиске утешения и защиты, а также при неизлечимых болезнях. Божия Матерь "Всех скорбящих Радость" является покровительницей сирот и убогих, обиженных и угнетенных, страждущих и страдающих.
Чудотворная икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" находится в Преображенском храме на Ордынке (м."Третьяковская", ул.Большая Ордынка, д.20). Здесь перед ним каждую субботу служатся молебны.
Тропарь Иконе Божией Матери ''Всех скорбящих Радосте''
Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице,
и алчущих Питательнице, странных Утешение,
обуреваемых Пристанище, больных посещение,
немощных покров и заступнице, Жезл старости,
Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая:
потщися, молимся, спастися рабом Твоим.
6 НОЯБРЯ – РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА (Дмитриевская)
У православных Дмитриевская родительская суббота – день особого поминовения усопших. Отмечается в ближайшую ноябрьскую субботу, приходящуюся за неделю до праздника святого Димитрия Солунского (8 ноября).
Русская православная церковь вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество на поле брани, а также всех умерших скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой церкви.
Это особый день, когда совершаются панихиды по воинам, павшим за Отечество. Установление поминовения в эту субботу принадлежит благоверному князю Дмитрию Донскому, который, одержав трудную и кровопролитную победу на Поле Куликовом (8.09.1380), по совету и благославлению Сергия Радонежского, установил совершать это поминовение ежегодно в субботу накануне дня памяти своего небесного покровителя – великомученика Дмитрия Солунского, убитого за веру в 306 году.
В этот же день- день освобождения Москвы от польских интервентов народным ополчением под руководством Минина и Пожарского (1612).
Дмитриеву субботу называли в народе "поповской работой", так как священникам приходилось служить много панихид на могилах. "Дмитриев день покойнички на Руси ведут, покойнички ведут, живых блюдут". "Поминай живых добром, а покойничков зеленым вином". "Тяжела земля, а как обольешь ее пивцом да винцом – все полегчает". "С веселыми поминками и покойничкам веселее". "В свят-Дмитриев день и воробей под кустом пиво варит".
В этот день всякому православному полагается отправиться в храм и церковным поминанием почтить память своих умерших родных и друзей.
8 НОЯБРЯ – День памяти Дмитрия Солунского
Святой воин-великомученик Дмитрий – уроженец второго по значению после Константинополя средиземноморского города Солуни (Салоники), центра фемы – области – Фессалоники. Согласно солунскому преданию, Дмитрий жил во времена римского императора Диоклетиана, по другой версии – во времена Максимиана. И тот и другой были ярыми гонителями христиан.
Дмитрий, происходивший из именитого и богатого рода, занимал должность проконсула Фессалоник. Как глава области Дмитрий должен был преследовать христиан, но вместо этого он сам исповедовал их учение и обратил многих язычников в новую веру. За это он претерпел мученическую смерть 26 октября 306 года.
Согласно его житию, Дмитрий Солунский не участвовал ни в каких военных действах и не одержал ни одной победы на поле брани, как и другой великий христианский воин – Георгий Победоносец. Их подвиг состоял в отваге и силе духа, с которыми они отстаивали свою веру перед языческими мучителями и, самое главное, в безропотном принятии смерти.
Первые чудеса у раки святого были связаны с исцелением больных и немощных. И только впоследствии церковный люд стал почитать Дмитрия как доблестного воина. В Солуни его культ сложился в V веке. Создание жития относится к концу VI века, когда святой оказал чудотворную помощь городу: небесный воин заставил в панике бежать язычников-славян, осаждавших столицу Фессалоник.
В Византийской империи широкое признание святости Дмитрия начинается с IX столетия. Он считался небесным патроном и защитником от славянских набегов провинций Фессалоники, Иллирия и Македония.
Однако позднее именно у славянских народов Дмитрий станет наиболее почитаемым святым-воином. Сербы, болгары и росы после принятия крещения весьма часто уповали на чудотворное покровительство Дмитрия Солунского в борьбе со своими врагами. Славяне восприняли греческого святого как своего национального заступника, называя его «отечестволюбцем» славянских народов. Видимо, почитанию Дмитрия среди славян способствовало предание о его происхождении из славянской семьи .
Особое почтение к памяти святого Димитрия видно из того, что русские князья часто называли своих первенцев именем этого святого. Так было у Ярослава I, Юрия Долгорукого, Александра Невского, Иоанна II, Иоанна Грозного, Алексея Михайловича. В древней Руси день великомученика Димитрия считался в числе больших праздников, службу совершал обычно сам патриарх, в присутствии царя.
Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора – икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).
18 Ноября – память святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Православные праздники"
Книги похожие на "Православные праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Шуляк - Православные праздники"
Отзывы читателей о книге "Православные праздники", комментарии и мнения людей о произведении.