» » » » Юлия Рычкова - Зимний сад и витражи


Авторские права

Юлия Рычкова - Зимний сад и витражи

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Рычкова - Зимний сад и витражи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Зимний сад и витражи
Издательство:
Вече
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0923-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зимний сад и витражи"

Описание и краткое содержание "Зимний сад и витражи" читать бесплатно онлайн.



Данное издание поможет тем, кто решил создать зимний сад собственными руками. В книге рассказывается о том, какие строительные материалы лучше всего использовать для строительства, какое оборудование потребуется. Кроме этого, в ней содержится информация по благоустройству внутреннего пространства зимнего сада.






В ранних оконных витражах использовали преимущественно стилизованные растительные рисунки и орнаменты. Из цветов преобладали красный и синий.

К XII в. большое распространение получило изготовление медальонных витражей. Такие изделия представляли собой листовое стекло, поверхность которого украшали сюжетными композициями, чаще на историческую тему, заключенными в круг или квадрат.

Фрагмент медальонного витража. Франция, ХII в.


Медальонные витражи собирали из небольших разноцветных кусочков стекла. Причем составленные композиции всегда соответствовали стилю того или иного здания.

Помимо медальонных, в XII в. изготавливали витражи с изображением святых и библейских сюжетов, а также портретов исторических лиц и легендарных персонажей. Это искусство достигло особенно пышного расцвета к XV в. Примером могут служить витражи готических французских соборов в Пуатье, Сен-Дени, Шартре, Бурже и Париже, а также соборов в Италии, Швейцарии, Германии и других странах.

В Англии оконное стекло стали расписывать примерно с XII в. Витражами здесь обычно украшали окна соборов.

Особого внимания заслуживают витражи с изображениями святых, украшающие польские соборы, датированные XIV–XV вв.

Пик развития витражного искусства приходится на период с XIV по XVII в. В XIV в. был открыт метод окраски стекла серебром в желтый цвет: азотнокислое серебро смешивали в охрой и декстриновым клеем, наносили полученную смесь на стекло и обжигали при температуре 550–600 °С. Затем стекло охлаждали и счищали с его поверхности состав. В это же время мастера научились варить бесцветное стекло сравнительно более высокого качества и делать пластины больших размеров. Это позволило уменьшить количество швов в витражах и увеличить площадь фрагментов рисунка.

В этот период техника изготовления оконных витражей несколько изменилась. Теперь витражи стали составлять не из отдельных фрагментов, а расписывать красками самое обычное, прозрачное листовое стекло.

Витраж «Король Мапассех». Йоркский собор. Англия, ХV в.


Однако этот способ декорирования стекла нисколько не умаляет заслуги и достижения мастеров-стеклоделов, а также художественную ценность витражей. Напротив, этот метод украшения позволил создавать на стекле картины различной сложности. Для примера достаточно будет сказать, что на оконное стекло с помощью красок переносили полотна известных художников эпохи Возрождения.

С середины XIX в. отмечается рост интереса к витражам. Во многом это было связано с развитием промышленности, в том числе и стекольной.

В Англии была основана дизайнерская компания, одним из направлений работы которой стало изготовление витражных окон (в 1862 г. их витраж получил высокую награду на международной выставке в Лондоне). Распространению витражного искусства способствовало развитие дизайнерских фирм, пропагандировавших новые приемы оформления интерьеров.

В ХIХ в. Американцем Л. Дж. Миллетом была изобретена прогрессивная технология изготовления цветного стекла. Другой гражданин США, Л. Тиффани также многое сделал для развития витражного искусства. Он воссоздал и развил технологию окраски стекла оксидами различных металлов и стал производить цветное художественное стекло в промышленных масштабах. Тиффани стал применять при работе с витражами технологию многослойного стекла, что позволяло с высокой точностью добиться необходимого оттенка. В 1893 г. витражи Тиффани, изготовленные из стекла, перламутра и драгоценных камней, получили признание на Чикагской международной выставке и принесли ему известность не только в Америке, но и в Европе. Фирма Тиффани занималась промышленным производством витражных окон (по некоторым данным, было изготовлено около 5000 витражей с различными сюжетами – от библейских и мифологических до абстрактных). Продукция компании пользовалась огромным спросом вплоть до Первой мировой войны.

В ХХ в. искусство изготовления витражей получило дальнейшее развитие. Витражи стали использовать, для того чтобы придать архитектурным композициям большую выразительность. Во Франции в середине века появилась группа художников-оформителей оконных стекол. Более всех своими работами славились мастера: Жак Вийон (в 1957 г. расписывал окна собора в Меце), Герен (прославился витражами, выполненными для павильона на монреальской выставке 1967 г.), Фернан Леже.

В Россию стекло, в том числе и цветное, долгое время импортировали, а изготовленное промышленным способом отечественное оконное стекло известно с XVII в., когда в селе Духанино был построен стекольный завод. Хотя на территории древних городов Гродно, Галича, Чернигова и Новгорода археологами были найдены фрагменты цветных витражей, относящихся к XIII в., долгое время использование витражей при строительстве в России было крайне ограничено в силу культурных традиций и климатических условий. В православных церквях цветным стеклом лишь иногда украшали оконные проемы. Как правило, в древности витражи выполняли из небольших кусочков цветного (различных оттенков голубого и зеленого, красного и желтого, а также насыщенного синего, алого, фиолетового) стекла, которые сплавляли между собой. Такие витражи отделывали обычно тонкой рамкой из красной меди.

Витраж «Девушка с голубями». Работа Фернана Леже, Франция, 1951 г.


Более широкое распространение витражи получили в светских интерьерах: здесь использовали как составленные из кусочков цветного стекла витражи, так и роспись по стеклу и слюде.

В XVIII в. витражное искусство в России поднялось на новую ступень развития. В это время М. В. Ломоносов разработал производство из стекла смальты, предназначенной для украшения оконных стекол, и построил в селе Усть-Рудица завод по ее производству.

С XIX в. Петербургским стекольным заводом было выпущено несколько витражей – копий с картин известных художников. Ими украсили затем окна некоторых государственных зданий: Академии художеств, Оружейной палаты и др.

В XIX в. в России стали возводиться здания, в проекте которых специальным пунктом обозначали использование витражей для отделки оконных проемов. Витражи использовали для украшения интерьеров дворцов и особняков дворянских фамилий. К этому же периоду относится использование витражей в строительстве церквей.

Наиболее известен витраж Исаакиевского собора «Вознесение Христа», выполненный в 1843–1847 гг. мастером А. Айнмиллером. При его изготовлении использовались различные технологии: роспись красками по стеклу с последующим обжигом и механическая шлифовка.

Многие известные российские художники (Н. К. Рерих, В. Н. Васнецов, В. Ф. Волькотт, Ф. О. Шехтель, М. А. Врубель) часто обращались к витражной живописи. В качестве примера можно привести витраж работы Врубеля. Он был изготовлен в конце XIX в. по заказу Саввы Тимофеевича Морозова, который украсил им окно своего нового особняка.

Витраж «Рыцарь». Работа М. А. Врубеля, Россия, 90-е годы XIX


Во второй половине XIX в. появилась витражная мастерская В. Д. Сверчкова, а в 1899 году были открыты специальные училища (училище барона Штиглица в Петербурге и Строгановское училище в Москве), где готовили мастеров-витражистов. На промышленную основу изготовление витражей было поставлено в России в конце XIX в. Только в Петербурге в то время было около 20 мастерских.

После революции интерес к витражному искусству в России возрождался довольно долго. В 1939 г. в Москве был создан Московский институт прикладного и декоративного искусства, в котором были факультет монументально-декоративной живописи и отделение художественной обработки стекла и пластмасс. В послевоенные годы выпускники института изготовили витражи для хореографического училища при Большом театре.

В советской России стекло и витражи в архитектуре получили наибольшее распространение начиная с 1950-х гг.

Витраж «Морское дно». Литва, 1960 г.


В это время появились витражи из блоков околотого стекла на цементной основе, отличающиеся объемными формами. Велись работы в области изготовления витражного стекла. В частности, был усовершенствован метод получения тонких накладных слоев цветного стекла, наносимых на поверхность бесцветного, а также разработана технология получения витражных стекол различных цветов толщиной до 250 мм (стеклянных витражных блоков). В середине XX в. особой популярностью пользовались витражи, выполненные латвийскими и литовскими мастерами. Из всей плеяды витражистов можно особо выделить имена таких художников, как Е. Бине, Э. Вейланд, А. Гарбаускас, А. Стошкус, К. Моркунас.

В России центром изготовления витражей является Комбинат декоративно-оформительского искусства при Московском отделении художественного фонда Российской Федерации.

Витраж «Портрет Яна Райниса». Латвия, начало 1950-х гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зимний сад и витражи"

Книги похожие на "Зимний сад и витражи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Рычкова

Юлия Рычкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Рычкова - Зимний сад и витражи"

Отзывы читателей о книге "Зимний сад и витражи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.