Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "QT 4: программирование GUI на С++"
Описание и краткое содержание "QT 4: программирование GUI на С++" читать бесплатно онлайн.
Единственное официальное руководстро по практическому программированию в среде Qt 4.1.
Применяя средства разработки Qt компании «Trolltech», вы сможете создавать на С++ промышленные приложения, которые естественно работают в средах Windows, Linux/UNIX, Linux для встроенных систем без изменения программного кода и Mac Os X. Книга написана сотрудниками компании «Trolltech». Она представляет собой практическое руководство по успешному применению самой мощной из всех созданных до сих пор версий Qt — Qt 4.1.
Из книги «Qt 4: программирование GUI на С++» вы узнаете о наиболее эффективных приемах и методах программирования с применением Qt 4 и овладеете ключевыми технологиями в самых различных областях — от архитектуры Qt модель/представление до мощного графического процессора 2D. Авторы вооружают читателей беспрецедентно глубокими знаниями модели событий и системы компоновки Qt.
На реалистических примерах они описывают высокоэффективные методы во всех областях — от разработки основных элементов графического пользовательского интерфейса до передовых методов интеграции с базой данных и XML. Каждая глава содержит полностью обновленный материал.
Данное издание:
• Включает новые главы по архитектуре Qt 4 модель/представление и поддержке подключаемых модулей Qt, а также краткое введение в программирование встроенных систем на платформе Qtopia.
• Раскрывает все основные принципы программирования в среде Qt — от создания диалоговых и других окон до реализации функциональности приложений.
• Знакомит с передовыми методами управления компоновкой виджетов и обработкой событий.
• Показывает, как можно с наибольшей эффективностью использовать новые программные интерфейсы Qt 4, в частности мощный графический процессор 2D и новые простые в применении классы—контейнеры.
• Представляет передовые методы Qt 4, которых нет ни в одной книге: от создания подключаемых модулей, расширяющих возможности Qt, и приложений, до применения «родных» для конкретной платформы программных интерфейсов.
• Содержит приложение с подробным введением в программирование на С++ в среде Qt для опытных Java—разработчиков.
Жасмин Бланшет (Jasmine Blanchette) — менеджер по документированию и старший разработчик компании «Trolltech» с 2001 года. Он является редактором «Qt Quarterly», информационного бюллетеня компании «Trolltech», и соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».
Марк Саммерфилд (Mark Summerfield) — независимый преподаватель и консультант по С++, Qt и Python. Он работал менеджером по документированию в компании «Trolltech» на протяжении трех лет. Марк является соавтором книги «Qt 3: программирование GUI на С++».
class UniChar
{
public:
#if BYTE_ORDER == BIG_ENDIAN
uchar row;
uchar cell;
#elif BYTE_ORDER == LITTLE_ENDIAN
uchar cell;
uchar row;
#else
#error "BYTE_ORDER must be BIG_ENDIAN or LITTLE_ENDIAN"
#endif
};
В отличие от большинства других конструкций С++, в которых недопустимы пробельные символы, препроцессорные директивы должны быть единственными в строке и не должны содержать точку с запятой. Слишком длинные директивы можно разбивать на несколько строк, заканчивая каждую строку, кроме последней, обратной наклонной чертой.
Стандартная библиотека С++
В данном разделе мы кратко рассмотрим стандартную библиотеку С++. На рис. Б.З приводится список базовых заголовочных файлов С++:
• <bitset> — шаблонный класс для представления последовательностей битов фиксированной длины,
• <complex> — шаблонный класс для представления комплексных чисел,
• <exception> — типы и функции, относящиеся к обработке исключений,
• <limits> — шаблонный класс, определяющий свойства числовых типов,
• <locale> — классы и функции, относящиеся к локализации,
• <new> — функции, управляющие динамическим распределением памяти,
• <stdexcept> — заранее определенные типы исключений для вывода сообщений об ошибках,
• <string> — шаблонный строковый контейнер и свойства символов,
• <typeinfo> — класс, предоставляющий основную метаинформацию о типах,
• <valarray> — шаблонные классы для представления массивов значений.
Заголовочные файлы <exception>, <limits>, <new> и <typeinfo> поддерживают возможности языка С++; например, <limits> позволяет проверять возможности поддержки компилятором целочисленной арифметики и арифметики чисел с плавающей точкой, a <typeinfo> предлагает основные средства анализа информации о типах. Другие заголовочные файлы предоставляют часто используемые классы, в том числе класс строки и тип комплексных чисел. Функциональность, предлагаемая заголовочными файлами <bitset>, <locale>, <string> и <typeinfo>, свободно перекрывается в Qt классами QBitArray, QLocale, QString и QMetaObject.
Стандартный С++ также включает ряд заголовочных файлов, обеспечивающих ввод—вывод (см. рис. Б.4):
• <fstream> — шаблонные классы, манипулирующие внешними файлами,
• <iomanip> — манипуляторы потоков ввода—вывода, принимающие один аргумент,
• <ios> — шаблонный базовый класс потоков ввода—вывода,
• <iosfwd> — предварительные объявления нескольких шаблонных классов потоков ввода—вывода,
• <iostream> — стандартные потоки ввода—вывода (cin, cout, cerr, ctog),
• <istream> — шаблонный класс, управляющий вводом из буфера потока,
• <ostream> — шаблонный класс, управляющий выводом в буфер потока,
• <sstream> — шаблонные классы, связывающие буферы потоков со строками,
• <streambuf> — шаблонные классы, обеспечивающие буфер для операций ввода—вывода,
• <strstream> — классы для выполнения операций потокового ввода-вывода с массивами символов.
Классы стандартного ввода—вывода проектировались в 80-х годах и обладают излишней сложностью, что сильно затрудняет их понимание, причем настолько, что этой теме были посвящены целые книги. Кроме того, программист остается наедине с ящиком Пандоры неразрешенных проблем, связанных с кодировкой символов и зависимого от платформы двоичного представления элементарных типов данных.
В главе 12 («Ввод—вывод») представлены соответствующие классы Qt, обеспечивающие ввод—вывод символов в кодировке Unicode, а также большой набор национальных кодировок и абстракцию независимого от платформы хранения двоичных данных. Qt—классы ввода—вывода формируют основу поддержки межпроцессной связи, работы с сетями и XML. Qt—классы двоичных и текстовых потоков можно очень легко расширить для работы с пользовательскими типами данных.
В начале 90-х годов была введена стандартная библиотека шаблонов (Standard Template Library — STL), представляющая собой набор шаблонных классов-контейнеров, итераторов и алгоритмов, которые вошли в стандарт ISO С++ в последний момент. На рис. Б.5 приводится список заголовочных файлов библиотеки STL:
• <algorithm> — шаблонные функции общего назначения,
• <deque> — шаблонный контейнер очереди с двумя концами,
• <functional> — шаблоны, помогающие конструировать и манипулировать функторами,
• <iterator> — шаблоны, помогающие конструировать и манипулировать итераторами,
• <list> — шаблонный контейнер двусвязного списка,
• <map> — шаблонные контейнеры ассоциативных массивов, связывающие ключ с одним и с несколькими значениями,
• <memory> — утилиты, позволяющие упростить управление памятью,
• <numeric> — шаблонные операции с числами,
• <queue> — шаблонный контейнер очереди,
• <set> — шаблонные контейнеры наборов, допускающие и недопускающие повторения элементов,
• <stack> — шаблонный контейнер стека,
• <utility> — основные шаблонные функции,
• <vector> — шаблонный контейнер вектора.
Проект STL выполнен очень аккуратно, почти с математической точностью, и обеспечивает обобщенную типобезопасную функциональность. Qt предоставляет свои собственные классы—контейнеры, разработка которых отчасти инспирирована STL. Они описываются в главе 11.
Поскольку С++ фактически является супермножеством относительно языка программирования С, программисты С++ имеют в своем распоряжении также полную библиотеку С. Заголовочные файлы библиотеки С доступны как с их традиционными именами (например, <stdio.h>), так и с новыми именами с с—префиксом и без расширения .h (например, <cstdio>). Когда используется новая версия имен заголовочных файлов, функции и типы данных объявляются в пространстве имен std. (Это не относится к таким макросам, как ASSERT(), потому что препроцессор никак не реагирует на пространства имен.) Рекомендуется использовать новый стиль обозначения имен, если его поддерживает ваш компилятор.
На рис. Б.6 приводится список заголовочных файлов библиотеки С:
• <cassert> — макрос ASSERT(),
• <cctype> — функции классификации и отображения символов,
• <cerrno> — макросы, относящиеся к сообщениям об ошибочных ситуациях,
• <cfloat> — макросы, определяющие свойства элементарных типов чисел с плавающей точкой,
• <ciso646> — альтернативное представление для пользователей набора символов ISO 646,
• <climits> — макросы, определяющие свойства элементарных целочисленных типов,
• <clocale> — функции и типы, относящиеся к локализации,
• <cmath> — математические функции и константы,
• <csetjmp> — функции для выполнения нелокальных переходов,
• <csignal> — функции для обработки системных сигналов,
• <cstdarg> — макросы для реализации функций с переменным числом аргументов,
• <cstddef> — определения, общие для некоторых стандартных заголовочных файлов,
• <cstdio> — функции ввода—вывода,
• <cstdlib> — общие вспомогательные функции,
• <cstring> — функции для манипулирования массивами char,
• <ctime> — типы и функции для манипулирования временем,
• <cwchar> — утилиты для работы с многобайтовыми символами и символами расширенной кодировки,
• <cwctype> — функции классификации и отображения символов расширенной кодировки.
Большинство из них предлагает функциональность, которая перекрывается более новыми заголовочными файлами С++ или Qt. Стоит отметить одно из исключений — <cmath>, в котором объявляются такие математические функции, как sin(), sqrt() и pow().
Этим завершается наш краткий обзор стандартной библиотеки С++. В сети Интернет можно получить предлагаемое компанией «Dinkumware» полное справочное руководство по стандартной библиотеке С++, размещенное на веб-странице http://www.dinkumware.com/refxcpp.html, и предлагаемое компанией «SGI» подробное руководство программиста по STL, размещенное на веб-странице http://www.sgi.com/tech/stl/. Официальное описание стандартной библиотеки С++ можно найти в стандартах С и С++ в виде файлов PDF или получить в бумажном виде в Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization — ISO).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "QT 4: программирование GUI на С++"
Книги похожие на "QT 4: программирование GUI на С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жасмин Бланшет - QT 4: программирование GUI на С++"
Отзывы читателей о книге "QT 4: программирование GUI на С++", комментарии и мнения людей о произведении.