» » » » Шамиль Мунчаев - История России


Авторские права

Шамиль Мунчаев - История России

Здесь можно скачать бесплатно "Шамиль Мунчаев - История России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шамиль Мунчаев - История России
Рейтинг:
Название:
История России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История России"

Описание и краткое содержание "История России" читать бесплатно онлайн.



Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России: Учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2003. — 768 с.

ISBN 5-89123-573-0 (НОРМА)

Авторы учебника — известные отечественные ученые, доктора исторических наук, профессора Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова — с учетом современного уровня исторической науки последовательно анализируют сложные, противоречивые исторические процессы в России, руководствуясь принципами объективности, историзма, социального подхода. В учебнике рассматриваются наиболее важные проблемы, определяющие пути исторического развития России от расселения славян на Восточно-Европейской равнине и до наших дней. В приложении приведены разнообразные документы и другие материалы, дополняющие содержание учебника. В конце учебника приводится список рекомендуемой литературы.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также всех читателей, интересующихся отечественной историей.

ISBN 5-89123-573-0 (НОРМА)

© Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов,


Учебник для вузовРекомендованМинистерством общегои профессионального образованияРоссийской Федерациив качестве учебника для студентоввысших учебных заведений

Издание третье, измененное и дополненное





Тема 9. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. XX в. Новая экономическая политика

В данной теме рекомендуется в лекциях, на семинарских занятиях и, возможно, на групповых консультациях раскрыть истоки, сущность, значение перехода и осуществления новой экономической политики; объяснить сущность национальной политики Советской власти в многонациональном государстве, образование СССР.

Для самостоятельного изучения выделить следующие вопросы:

Идеология. Культурная жизнь страны. "Смена вех". Высылка в 1922 г. из России группы писателей и ученых. Борьба с религией. Формирование и воспроизводство номенклатур.

Итоги восстановления народного хозяйства. Курс на социалистическую индустриализацию. Противоречия советской действительности. Год великого перелома. Расстановка социальных сил. Свертывание нэпа.

Внешняя политика. Изменение соотношения в мире, обострение противоречий в системе международных отношений. Спад революционного движения на Европейском континенте.

Формирование полярных тенденций в Европе: образование леворадикальных партий и зарождение праворадикального фашистского движения. Коминтерн и социал-демократия. Углубление кризиса в международном рабочем движении. Стабилизация капитализма.

Разработка новой модели внешнеполитической деятельности Советского государства: международная солидарность и мирное сосуществование стран с различным общественным и государственным строем. Преодоление дипломатической изоляции СССР, развитие экономического сотрудничества с зарубежными странами.


Тема 10. Социально-экономические преобразования в 30-е годы XX в.

Для самостоятельного изучения студентами рекомендуются следующие вопросы:

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Противоречия и трудности социально-экономического и политического развития страны. Альтернативы выхода из них. Проблемы, особенности и цели индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства. Политика ликвидации кулачества как класса. Производственное кооперирование мелких крестьянских хозяйств. Колхозы и совхозы в системе сельскохозяйственного производства. Вопросы реформирования (модернизации) советского сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства.

Культурная революция, понятие о культурной революции, ее содержание, осуществление. Основные итоги культурной революции (рост массового образования, число специалистов в различных отраслях народного хозяйства, развитие библиотек, клубов, театров, кинотеатров и т. д.).

Итоги первой пятилетки. Вторая пятилетка (1933–1937 гг.). Ужесточение внутренней политики. Формирование и усиление режима личной власти И. В. Сталина. Изменение духовной жизни советских людей. Советское государство, общественные расходы и общественные фонды потребления. Социализм и тоталитаризм. Конституция 1936 г.

Массовые репрессии и их трактовка в литературе.

При этом в лекциях следует дать лишь краткий, общий обзор внутренней политики, отметив успехи и недостатки социалистического строительства.

Что же касается международной деятельности Советского государства, то здесь, помимо рекомендации по самостоятельному изучению следующих вопросов:

Международная обстановка и внешняя политика Советского государства. Мировой экономический кризис 20-х — начала 30-х гг. и обострение международного положения. Усиление фашизма. Возникновение очагов войны в Европе и Азии. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Противоречивость внешней политики Советского государства. Советско-германские договоры и их политические оценки. Начало Второй мировой войны. Советско-финская война. Присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии, Прибалтийских государств, Бессарабии и Северной Буковины к Советскому Союзу. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Довоенное советское общество, необходимо обратить особое внимание на советско-германские отношения и переговоры.

Тема 11. Великая Отечественная война

Требует глубокого рассмотрения и изучения, как при чтении лекций, так и при проведении семинарских занятий. Самостоятельное изучение должно предусматривать ознакомление с мемуарами выдающихся военачальников и прежде всего Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и Адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова. В целом, при изучении истории Великой Отечественной войны подлежат изучению следующие основные вопросы:

Начало войны. Цели Германии в войне. Характер войны со стороны Германии и СССР. Освещение войны в западной и отечественной литературе. Поражения Красной Армии в начальный период войны и их причины. Оборона Бреста, Смоленска, Одессы, Киева, Севастополя, Ленинграда и Москвы. Контрнаступление советских войск под Москвой.

Перестройка страны на военный лад, создание Государственного Комитета Обороны. Производство вооружения как главная задача. Перераспределение трудовых ресурсов. Эвакуационные мероприятия.

Боевые действия советских войск в первый период войны (с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г.) как стратегическая оборона советских Вооруженных Сил; разгром фашистских войск под Москвой; срыв попытки гитлеровской коалиции сокрушить СССР в молниеносной войне.

Второй период войны (с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г.) как коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Партизанское движение.

Третий период войны (с января 1944 г, по 9 мая 1945 г.). Разгром фашистского блока, изгнание вражеских войск за пределы СССР; освобождение от оккупации стран Европы; полный крах фашистской Германии и ее безоговорочная капитуляция.

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Война с Японией. Разгром Квантунской армии, безоговорочная капитуляция Японии (2 сентября 1945 г.). Завершение Второй мировой войны.

Решающая роль СССР в разгроме фашистской Германии и спасении мировой цивилизации от варварского уничтожения.


Тема 12. Советское государство в послевоенные годы (вторая половина 40-х — 60-е гг.)

В основном подлежит самостоятельному изучению, за исключением следующих вопросов:

— монопольное положение КПСС в политической системе Советского государства;

— первые шаги по преодолению культа личности Сталина и меры по демократизации, советской политической системы;

— нарастание бюрократизации государственной и общественно-политической жизни страны;

— попытки осуществления политических и экономических реформ в 50—60-е гг. XX в.

Указанные вопросы целесообразно осветить в лекциях, на семинарских занятиях и групповых консультациях.

Самостоятельно же студентами изучаются следующие вопросы:

СССР в политической системе послевоенного мира. Итоги Второй мировой войны. Образование военно-политических блоков. Страны народной демократии. Трудности и успехи в восстановлении народного хозяйства Советского государства.

Политические последствия научно-технической революции. Вступление мировой цивилизации в эпоху научно-технической революции. Неоколониализм. Влияние стран третьего мира на мировые процессы.

Политическая жизнь советского общества. XX съезд КПСС — начало перестройки партии и советского общества, причины ее неудачи. Углубление деформации КПСС, недостатки в функционировании институтов социалистической демократии.

Попытки осуществления политических и экономических реформ в 50—60-х гг. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития. Аграрная политика Н. С. Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика. Культурная жизнь.

Внешнеполитическая деятельность Советского государства. Достижения и просчеты во внешней политике. Противостояние двух военно-политических союзов: НАТО и стран Варшавского договора (ОВД). "Холодная война". Мирное сосуществование: успехи и противоречия. Социалистические страны: сотрудничество и проблемы.


Тема 13. СССР в середине 60—80-х гг. Нарастание кризисных явлений

Может быть самостоятельно изучена, с частичным использованием групповых и индивидуальных консультаций. Изучению подлежат следующие вопросы:

Л. И. Брежнев и новый курс в политической и социально-экономической сферах жизни страны. Неудачи реформ второй половины 60-х годов и усиление командно-административной системы. Тенденция к свертыванию, демократических преобразований. Нарастание противоречий и диспропорций в экономике. Противоборство демократических и бюрократических тенденций развития советского общества. Проблемы развития социальной политики. Остаточный принцип в социальной сфере. Духовный кризис общества. Правозащитное и диссидентское движение как выражение демократического сопротивления административно-командной системе. Негативные процессы в области внутрипартийной жизни КПСС (перерождение партийных кадров в центре и на местах).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История России"

Книги похожие на "История России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шамиль Мунчаев

Шамиль Мунчаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шамиль Мунчаев - История России"

Отзывы читателей о книге "История России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.