Ольга Ляшенко - Собиратель чемоданов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собиратель чемоданов"
Описание и краткое содержание "Собиратель чемоданов" читать бесплатно онлайн.
Фабула романа, давно вывешенного в Интернет-библиотеке Максима Мошкова и потому многим уже хорошо известного до появления бумажного издания, на первый взгляд напоминает авантюрную сказку вроде приключений Незнайки. Однако «Собиратель чемоданов» — отнюдь не детская книга. Скоро выйдет и адаптированный для читателей младшего возраста вариант романа, но вот этот толстенный том — утонченное удовольствие для взрослых интеллектуалов с научным складом ума и далеко не средним образованием. Ведь, как подмечает один из персонажей книги, ум «у кого-то помещается где угодно, хотя бы даже и в голове. А у кого-то нигде не помещается».
В коллекции чемоданов, которые вложены один в другой, словно матрешки или миры Каббалы, завелись чемоданные жители — люди со съемными головами-«пеналами», в которые самой природой вложено столько вещей в первом значении этого слова, сколько в ином значении в голову обычного человека никогда не влезет. Осваивая Чемоданы, они строят свой мир, уверенно разрушая внутренние перегородки, но никогда не выходят за границы Последнего Чемодана. На этом единственном табу и держится их культура. Но, как и все на свете, до поры до времени. В конце концов, целостность «кожаного занавеса» нарушается, и обитатели выходят Наружу, прямо в квартиру скромного собирателя чемоданов… А случилось это по одной причине: как-то раз в Чемоданах совершенно случайно встретились и почему-то подружились философ-диссидент Упендра и идеальный гражданин, «сын трудового народа» Чемодаса.
Автор называет роман «книжной коллекцией» в том же смысле, в котором это определение можно отнести и к Библии. Есть здесь и приложения «избранных извлечений из сочинений различных авторов», и наукообразные комментарии дотошного Составителя, и даже «Очерк жизни и творчества Дмитрия Ивановича Менделеева» — ведь он, как известно, тоже «занимался чемоданами».
Не только написать «научное фэнтези» (что и само по себе случай беспрецедентный), но и создать в одной книге целый мир со своей наукой, философией, юриспруденцией после Толкиена смогла разве только Ляшенко. «Собиратель чемоданов» — одновременно и сборник забавных изречений, и утопия, и антиутопия, и приключения почище Гулливеровских, и скрупулезность бытовых зарисовок (почти все действие романа происходит в комнате Коллекционера). Логические парадоксы и уловки, курьезы как «внутреннего» (чемоданного), так и «внешнего» законодательства (сама писательница определяет жанр «Собирателя чемоданов» как «юридическое фэнтези»), мировоззренческие проблемы и даже любовные перипетии — все упаковано автором в Чемоданы. Читатель может извлечь то, что ему нужно, или скользнуть по поверхности.
Ольга Ляшенко — автор еще одной «бумажной» книги — «Об удивительных народах» и известный сетевой писатель, активный участник Интернет-журнала «Самиздат». Секретами своей сетевой жизни О. Ляшенко собирается поделиться с читателями в своем новом романе под условным пока названием «ROVER-BOOK».
139
Г.Ф.Подкладкин имеет в виду логистику, а точнее, логистическую статистику. — сост. — См.: ЛЛ-в; Лст. — сост.
140
Бездарями в Чемоданах назвают тех, у кого в голове при рождении не находят ничего, кроме какой-нибудь из библейских книг. В чемоданном языке это слово не имеет негативной коннотации, поскольку степень природной одаренности никак не отражается на умственных и прочих способностях, а врожденная бездарность легко компенсируется благодаря вещевому обороту. — сост.
141
Сатьявада- в переводе с санскрита означает «Знающий Истину» (см.: 3С:16) — сост.
142
Как говорится в Приложении 5, относимом к 3Ч:15, «судебные слушания для чемоданных жителей являются одним из любимейших способов времяпрепровождения, а здание суда — самым посещаемым общественным местом». — сост.
143
Свами — самая нижняя ступень в иерархии Достигших той или иной Йоги в общине учителя Сатьявады (см: 3С:11). — сост.
144
Обычно воду в Чемоданах выделяют химическим путем из других веществ. — сост.
145
В Индии, Тибете, Непале и других местах, где исповедуют буддизм, Татхагатами издревле называют тех, кто достиг и Просветления, и Освобождения. — сост.
146
См.: 2С:16. — сост.
147
Комитет защитников молодежи от тоталитарных сект. — сост.
148
Ассоциация родственников, друзей и просто знакомых душевнобольных «Вера, Надежда, Любовь». — сост.
149
Мф. 24: 37–39. - сост.
150
Данное место допускает двоякое толкование: с одной стороны, это ни к чему не обязывающая парафраза на известное изречение Иоанна Предтечи (Мф. 3: 11–12), но с другой стороны, огонь и лопата в Чемоданах испокон веков служили символом смерти. Это огонь крематория и погребальная лопатка, при помощи которой пепел усопшего ссыпают в его же черепную коробку. Не удивительно, что именно на это место чаще всего ссылалось впоследствии обвинение в процессе по делу о Потопе. — сост.
151
Это предсказание исполнилось в точности: около трети жителей Чемоданов погибло во время Потопа, затем две трети оставшихся покинулиЧемоданы после принтия Закона «О свободном выходе». — сост.
152
Это место также использовалось впоследствии обвинением против Учителя Сатьявады. — сост.
153
Чистый Свет означает переход сознания из физического тела в астральное, попросту уход в Астральный мир. — сост.
154
Перепечатано без изменений из «Вестника Святых Небес». № 3. С. 1–3. — сост.
155
Грихастха в переводе с санскрита означает «домохозяин». Так обычно называли крестьян-вайшьев. — сост.
156
Имеется в виду Маргарита Илларионовна Подкладкина, бывшая жена Г.Ф.Подкладкина, секретарь суда (1С:6 и далее). — сост.
157
Этот культ просуществовал недолго. Очень скоро он был осужден как ересь, а на художника, писавшего «Спасение на водах», как выяснилось, по собственному своему вдохновению, наложена суровая эпитимия. — сост.
158
Макиавелли-ши, старейший член Корпорации Истины, один из ближайших помощников учителя Сатьявады, в одной из прошлых жизней — активист городского совета Флоренции, автор ряда книг об искусстве управления. — сост.
159
Ананда-ши (впоследствии Ананда-сейтайши) один из самых молодых членов Корпорации Истины, любимый ученик учителя Сатьявады; в одной из прошлых жизни — Ананда-Майтрейя, любимый ученик Будды Шакьямуни, особенно прославился тем, что, случайно войдя в дьявольское состояние, посоветовал своему учителю уйти в Маха-Нирвану, что тот, следуя его совету, и исполнил. Впоследствии, выйдя из дьявольского состояния, Ананда-Майтрейя пожалел о случившемся, но было поздно. - сост.
160
Морнар-сейтайши, член Корпорации Истины, заместитель главы Департамента Юстиции, член Коллегии адвокатов, в одной из прошлых жизней — известный французский юрист, адвокат, особенно прославился, блестяще выступая в качестве защитника в известном процессе по делу Дрейфуса. — сост.
161
Право востребования составляет один из основополагающих институтов вещного права. См.: Лст., Аппендикс 3. — сост.
162
Федор Соломонович Застежкин — потомственный судья, сын известного Соломона Застежкина (см.: 2С: 13; 3С:10). — сост.
163
Гаджа-каранья — одна из йогических очистительных техник, попросту — добровольное промывание желудка. — сост.
164
Текст этой речи дошел до нас совершенно случайно, благодаря одному практикующему, который постоянно носил с собой на лекции диктофон, задумав записывать все, что ни скажет Учитель, чтобы потом распространять среди верующих и самана. По счастливой случайности, именно эта речь у него и записалась, благодаря чему мы имеем возможность привести ее целиком. — сост.
165
БС-1: 1.
166
Это отнюдь не означает, как полагают некоторые сочинители, будто в Чемоданах все едят в буквальном смысле «из общего котла», трижды в день строем направляясь в общественную столовую, где каждому наливают по миске бесплатной баланды. — сост.
167
Пенал (от лат. penal — голова) — черепная коробка (см. сноску к Л-1). — сост.
168
Упендра называет Марину хозяйкой не потому, что живет в ее комнате, а по чемоданному обычаю: в Чемоданах хозяйкой дома всегда считается жена, независимо от того, кто из супругов формально является его владельцем. Поэтому в домашних вопросах воля женщины непререкаема. — сост.
169
По-видимому, прибор Марины здесь в счет не идет, речь идет о специальных приборах, соответствующего размера. - сост.
170
Первый судебный исполнитель ссылается на Евангелие от Матфея, а второй — на Евангелие от Марка. — сост.
171
Данное место иногда ошибочно толкуют в смысле допустимости аналогии во внутреннем уголовном праве. Между тем совершенно очевидно, что Ф.С.Застежкин здесь говорит не о правоприменении, а об обычном рассуждении в рамках судебных прений. — Сост.
172
В Чемоданах нет закона «Об оружии». — сост.
173
Надо заметить, что профессия почтальона в Чемоданах считается одной из самых почетных и благородных, хотя и малооплачиваемых. За день пропуская через свои руки десятки частных писем и официальных бумаг, работники почты находятся в курсе множества важных дел, как личных, так и общественных, и при этом свято соблюдают тайну переписки. Каждый почтовый служащий, поступая на работу, принимает присягу о неразглашении сведений, содержащихся в корреспонденции. От этой присяги его не может освободить даже суд. В то же время многие почтальоны считают своим моральным долгом в тех случаях, когда это представляется им необходимым, в строго конфиденциальном порядке, в виде специальных почтовых заметок на полях корреспонденции, поделиться с адресатом своими личными соображениями по поводу ее содержания, дать мудрый совет, предостеречь от ошибки. Поэтому почтальона в Чемоданах еще называют Добрым Пастырем. Случается, что одинокие люди, которым не с кем вступить в переписку, пишут письма, адресуя их такому-то отделению связи, или просто «Почтальону» — и неизменно получают самый дружеский и сердечный ответ. — сост.
174
Статья 57 Конституции Чемоданов гласит:
«1. Каждый имеет право законно востребовать любую нужную ему вещь, в чьем бы владении она ни находилась.
2. Каждый обязан отдавать законно востребуемые вещи. Востребование обратной силы не имеет. Законы, устанавливающие новый порядок востребования, если они ухудшают положение последнего держателя вещи, обратной силы не имеют.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собиратель чемоданов"
Книги похожие на "Собиратель чемоданов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Ляшенко - Собиратель чемоданов"
Отзывы читателей о книге "Собиратель чемоданов", комментарии и мнения людей о произведении.