» » » » Жюль Шулер - 50 великих дат мировой истории


Авторские права

Жюль Шулер - 50 великих дат мировой истории

Здесь можно скачать бесплатно "Жюль Шулер - 50 великих дат мировой истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Урал LTD, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жюль Шулер - 50 великих дат мировой истории
Рейтинг:
Название:
50 великих дат мировой истории
Автор:
Издательство:
Урал LTD
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-88294-114-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 великих дат мировой истории"

Описание и краткое содержание "50 великих дат мировой истории" читать бесплатно онлайн.



Пятьдесят дат в истории мира не могут претендовать на то, чтобы стать основой для «Всемирной истории», даже в сокращенном варианте. Они могут тем не менее помочь осветить ее ход как бы несколькими вспышками прожектора. В книге «50 великих дат мировой истории» Жюль Шулер описывает события, оттолкнувшись от которых можно составить общую картину целого ряда вех истории человечества — от овладения огнём до падения Берлинской стены.






Христофор Колумб сначала предполагает получить финансовую помощь для осуществления своего плана от португальского короля, но португальцы в этом не заинтересованы, так как надеются на скорое открытие восточного пути в Азию. Тогда Колумб обращается к испанским правителям Фердинанду Арагонскому и Изабелле Кастильской, от брачного союза которых родилась Испания.

«Католические короли» только что, в 1492 г., закончили «реконкисту», взяв Гранаду. Отныне в Испании нет более мусульманского государства. Именно в этот момент Колумб получает поддержку у королевы Изабеллы. Правда, не без труда, поскольку претензии Колумба велики. Он требует титул адмирала, вице-королевское звание на открытых землях и 10 % доходов!

3 августа 1492 г. Колумб покинул Испанию. По случайности или вследствие своей гениальности, он вначале достиг Канарских островов. Оттуда пассатный ветер за 35 дней доставил его по другую сторону Атлантического океана. Он уверен, что достиг азиатских стран — Индии или Чипангу (Японии). Он умер в немилости в 1506 г., так и не зная, что открыл новый континент. Это доказал другой мореплаватель, итальянец Америго Веспуччи, давший свое имя новому материку — Америке.

Последствия великих морских открытий

С 1519 по 1522 гг. Магеллан, португалец на службе испанского короля, и его соратники (сам Магеллан умер по дороге, не завершив путешествия) совершили первое кругосветное плавание, доказав тем самым, что Земля круглая.

На восточном пути в Индию португальцы создают цепь укрепленных торговых поселений вплоть до Мол-лук (страны пряностей) и сохраняют некоторое время монополию на торговлю с Востоком. Начиная с XVI в., голландцы, затем англичане и французы бросят вызов этой монополии. Кстати, португальцы в 1500 г. закрепились в Бразилии.

В то же время испанцы овладели двумя великими империями Америки — империей ацтеков в Мексике и империей инков в Перу.

Напуганные лошадьми, не виданными доселе, и огнестрельным оружием «индейцы», как стали называть аборигенов Америки, покоряются. Убийства, беспощадная эксплуатация, эпидемии приведут к их вымиранию. В XVI в., чтобы заменить их в качестве рабочей силы, начинают ввозить черных рабов из Африки. Испания из Америки получает прежде всего драгоценные металлы: в небольшом количестве золото, главным же образом серебро из рудников Мексики и Перу (Потоси, в нынешней Боливии).

Отныне благодаря мировой морской торговле возникает всеобщий рынок, на котором доминирует европейская торговля.

Отлучение Лютера

10 декабря 1520 года

С тех пор как 31 октября 1517 г. августинский монах Мартин Лютер обратился к архиепископу Майнца с 95–ю тезисами, в которых подверг сомнению практику и некоторые теоретические положения католической церкви, вокруг него не затихают страсти. Многие его одобряют, так как христиане Германии чувствуют себя «эксплуатируемыми» Римом, а высшие церковные власти осуждают.

В 1520 г. папа Леон X выпустил буллу (папский документ, скрепленный восковой печатью), в которой осуждает писания Лютера и дает ему 60 дней, чтобы подчиниться под угрозой отлучения от церкви. 10 декабря 1520 г. Лютер сжигает папскую буллу перед своими учениками. С этого дня он фактически отлучен. Для него и его сторонников это означает разрыв с римской католической церковью, разрыв, которого он не желал, поскольку его первоначальным намерением было реформировать церковь.

Происхождение Реформации

К «схизме» — разделению христианства в XI в. на римскую католическую и на восточную православную церковь — Реформация XVI в. добавляет новый раскол. Против защитников традиционного католицизма, верного авторитету папы, выступают реформаты, или протестанты, которые не признают более власти папы. Они противостоят католической церкви по многим положениям доктрины и организации, и поэтому католики считают их «еретиками».

С момента его образования в христианстве возникали различные реформистские движения. Они были вызваны практикой и нравами духовенства, мало совместимыми с христианскими принципами. По понятиям того времени святость духовенства должна была, в некотором смысле, возместить греховность остальных смертных. И если сами священники ведут жизнь далеко не образцовую, то в этом был риск вызвать гнев Божий на все общество.

Развитие монашества и религиозных орденов вписывается в эту перспективу. Как только возникал религиозный орден и начинал славиться своим благочестием и строгой жизнью, так сразу к нему начинали стекаться пожертвования верующих; ордена богатели, а монахи начинали вольно обходиться со своими уставами.

Среди религиозных орденов, появившихся в конце средних веков, орден св. Франциска Ассизского добавил к обету бедности обещание «нищенствующих» монахов жить только за счет милостыни и не прикасаться к звонкой монете. Через несколько веков представители этого ордена обходили данный обет, беря деньги руками… в перчатках!

В целом эти реформистские движения (возникавшие главным образом в монастырях) принимались и возвращались в лоно церкви.

Впрочем, за несколькими исключениями: самым впечатляющим было движение катаров (или «альбигойцев») на юге Франции. Их отлучили от церкви и всячески преследовали. Они стали объектом крестового похода, и для их подавления создается инквизиция — религиозное правосудие, имевшее целью выявлять еретиков и выдавать их светским властям для наказания (сжигали заживо тех, кто, отрекшись от своих взглядов, опять к ним возвращался).

Однако Реформация XVI в. отличается от движений, которые ей предшествовали. Общим элементом является желание вернуться к строгому исполнению христианских принципов, особенно со стороны духовенства.

Но Реформация XVI в. проходит в новых условиях.

В XV в. изобретено книгопечатание (Гутенбергом в Страсбурге, около 1450 г.), пергамент вытеснен более дешевой бумагой. Это позволяет начать печатание и распространение текстов, которые прежде в виде рукописей были доступны незначительному меньшинству. XVI в. откроет благодаря книгопечатанию классические греко-римские тексты античности, но сделает также доступными священные тексты — Библию (которая станет первой печатной книгой) и писания «отцов церкви» (богословов начала христианства).

Прямой доступ к текстам будит критическую мысль (возникает стремление восстановить лучшую редакцию текстов, так как переписчики средних веков внесли много ошибок).

Непосредственное изучение Библии и творений отцов церкви приводит читателей к выводу, что во имя почитания «традиций» церковь ввела в практику и в вероучение много такого, что противоречит этим текстам.

Мартин Лютер (1483–1546)

Вернемся к персонажу, об отлучении которого мы рассказали. Сын саксонского крестьянина Мартин Лютер в 1505 г. постригся в монахи, заботясь о спасении души. Эта тревога продолжает его мучить и в духовном сане, он боится, что не сможет устоять перед грехом. Именно тогда благодаря чтению Священного Писания (и в особенности св. Павла) к нему приходит прозрение. Человек не сможет обеспечить свое спасение через деяния (акты смирения или дарения церкви), если к этому не добавить веру. Только грешник, который покаялся и предал себя в руки Божьи, получит от Него прощение и будет спасен.

В 1515 г., чтобы собрать средства на строительство храма Св. Петра в Риме, папа Леон X решил, что индульгенции (грамоты об отмене наказаний, которые грозят грешнику или на земле, или в чистилище) можно предоставлять верующим, которые внесут свою лепту на храм Св. Петра в Риме как за себя, так и за уже умерших.[23] Некий проповедник дошел до того, что сказал: душа умершего грешника вылетает из чистилища вместе со звуком падающей в церковную копилку монеты…

Лютер резко выступил против подобной практики, и именно здесь лежат истоки конфликта, о котором мы говорили и который привел его к отлучению.

Подвергнутый государственной опале рейхстагом (собрание князей и городов Священной империи), т. е. поставленный вне закона в 1521 г., Лютер был спрятан его покровителем курфюрстом Саксонии в замке Вартбург, где переводит на немецкий язык Ветхий Завет (позже он переведет всю Библию). Этот немецкий перевод Библии станет первым образцом современного немецкого литературного языка.

Принципы будущей реформатской церкви были сформулированы в 1530 г. перед рейхстагом в Аугсбурге: «аугсбургское исповедание веры» рвет с католичеством во многих пунктах. Оно отвергает власть папы, монашеские обеты и церковное безбрачие (сам Лютер женился в 1525 г. на бывшей монашке).

Оно признает только два из семи таинств (крещение и причащение обоих видов — хлебом и вином, хотя причастие вином было отменено еще в средние века по соображениям гигиены). Богослужение упрощено: чтение отрывков из Библии, проповеди, пение псалмов или гимнов, молитвы — все на народном языке, а не на непонятном большинству верующих латинском, как прежде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 великих дат мировой истории"

Книги похожие на "50 великих дат мировой истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жюль Шулер

Жюль Шулер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жюль Шулер - 50 великих дат мировой истории"

Отзывы читателей о книге "50 великих дат мировой истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.