Dok - Ночная смена
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ночная смена"
Описание и краткое содержание "Ночная смена" читать бесплатно онлайн.
Фанфик к «Эпохе мертвых» А. Круза.
Рассказ о пришествии Полного Песца от имени питерского врача.
— Ставишь яблоко на ладонь и начинаешь вращать.
— Ага. Барон Пампа Дон Бау немного был похож на вертолет на холостом ходу…
— Да не, я серьезно…
— Уймись, все равно кроме тебя это железо вертеть не будет никто.
— Вы зря так, молодые люди — вступается Павел Александрович — я впервые наглядно убедился, что действительно двуручный меч — многофункциональное оружие. Ваш товарищ — очень толково подошел к этому.
— Вы знаете, папаша, честно признаться нас это фехтование не очень, чтоб трогало.
— Ну и дурни! Я вам сколько говорил — вся эта работа дубинками — чистое фехтование.
— Сравнил! — фыркнул привычно маленький омоновец.
— А Вы знаете, Ваш коллега прав. Во всяком случае — когда милиционеры работают в строю со щитами и дубинками — очень многое почерпнуто еще из римской армии. Вы практически один в один передрали такие построения, как черепаха, шеренга. Разве что копий у вас нет.
— Невелика потеря, если честно.
— И здесь ошибаетесь — римские копья — пилумы — были прорывом в военном деле того времени. Пилум, сделанный из прочной тяжелой породы дерева с острым железным наконечником был тяжел — килограмма четыре и имел чрезвычайно длинную железную часть с острием. В отличие от простого метательного копья пилум, попавший в неприятельский щит, не мог быть перерублен ударом меча, как обыкновенное копье, до древка пилума меч противника не мог достать, и щит с вонзившимся пилумом оттягивал врагу руку вниз. А атакующий легионер наступив на волочившийся пилум ногой заставлял врага согнуться и открыть для удара мечом шею и спину. Вроде пустячок — а работало смертоносно.
— Лучше Вы папаша скажите — что у вас в музее там за куча макетов — и самолетики и дирижабль и пушки всякие. Там написано, что это противобатарейная борьба, но я как-то не просек в чем суть.
— Ну, если хотите. Я вам расскажу один пример — а вы уж смекайте. Мне его рассказал покойный Витте, а он был одним из организаторов контрбатарейной борьбы, когда во что бы то ни стало надо было не дать немецким дальнобоям долбать по городу.
Все знают, что после прорыва блокады в 1943 году в дополнение к «Дороге жизни» — стремительно была построена железная дорога по берегу Ладожского озера вдоль Староладожского канала. Строили ее практически сразу — еще работали трофейные и похоронные команды и рядом с ними строили насыпь и клали рельсы.
Работа была титаническая — а еще надо было сделать мост на сваях — через Неву.
Немцы все это отлично видели и старались сорвать строительство дороги. Соответственно наши им в этом мешали как могли. Дорогу построили. Мост построили. Пошли поезда.
Железнодорожную ветку назвали «Дорога победы». По ней доставили 75 % всего, что получал Ленинград. 25 % — прошло через «Дорогу жизни».
Правда у железнодорожников эта ветка была известна как «коридор смерти». В среднем за день полотно разрушалось прямыми попаданиями трижды. Но ремонтные работы проводились стремительно. Поезда шли. Вместе с ними в город шло продовольствие и снаряды. Снарядный голод тоже кончился — и немцы это ощутили на своей шкуре очень быстро.
Естественно, что им было очень важно перерезать эту транспортную артерию. Проще всего это было сделать, разваляв мост через Неву — у Шлиссельбурга. Но это было сделать очень непросто — особенно без корректировки.
И корректировка пришла. В воздухе появилась группа «Фокке-Вульфов». Один — двухместный, остальные явно истребители прикрытия. Действовали очень грамотно.
В мост пошли попадания. Его чинили, но с каждым днем все становилось хреновее и хреновее. Мало того — этот чертов корректировщик был виртуозом. Он дирижировал ансамблем из нескольких дальнобойных артиллерийских групп и потому артполк, прикрывавший мост, раз за разом проигрывал дуэли. Связь с нашей истребительной авиацией была многоступенчатой, и когда начинался очередной сеанс корректировки немцы успевали отстреляться до прибытия наших истребителей.
Летуны говорили, что буквально сидели в кабинах и взлетали не теряя ни секунды, но вот то время, пока запрос из артполка проходил по инстанциям — безнадежно гробило возможность успеха. Выделить зенитную артиллерию для того, чтоб отогнать наглеца — не получалось, имевшаяся и мост-то с трудом прикрывала.
Ну и неизбежное случилось. В один далеко не прекрасный день сразу после появления группы корректировки в воздухе начался обстрел. Но не такой как раньше — било одно орудие. Мощное. И очень точно. С такой дальности, что артполку оставалось только смотреть.
Пристрелка шла так, что командир артполка спал с лица. Посланный к мосту писарь приволок осколок. После осмотра осколка всем, кто понимал в артиллерии, стало тошно.
На снаряде не было медного пояска. Нарезка шла сплошняком прямо по стальному телу снаряда. Это означало, что дальнобой этот сверхточен. Правда, внутренний вкладыш ствола — лейнер с нарезкой — выдержит выстрелов 70–80, после чего орудие пойдет в ремонт. Но минимум 10 % будет прямых попаданий в мост. А мосту и столько много.
Орудие отстрелялось. В мост попал десяток снарядов.
Все. Финиш.
Группа корректировки улетела на аэродром.
Мост вышел из строя.
Катастрофа…
Прилетели на перехват наши истребители…
Практически сразу же командира полка вызвали к начальству. Он собрался и уехал как на собственные похороны.
Вернулся очень поздно — но довольный.
Разговор был тяжелый. Но артиллеристов отличало умение видеть проблему — и при этом предлагать решение ее. Дело дошло до Говорова, а он был человеком безусловно умным и справедливым (хотя и носил модные в то время усы — как и Гитлер к слову)…
Командир артполка не с пустыми руками приехал — к тому же и до этого он постоянно докладывал об ухудшении ситуации. Потому вместо крика и брани было проведено совещание спецов. В основном предложения командира артполка были приняты. Связь с авиацией стала прямой. Дополнительно придана зенитная артиллерия. Договорились с моряками о взаимодействии. Были и еще решения — но я тут не буду распинаться долго.
В ближайшие же дни оказалось, что когда истребители прилетают быстро — корректировка стрельбы у немцев срывается. Мало того — поехав договариваться с моряками о взаимодействии, командир получил неожиданный сюрприз.
Разговорился в штабе клешников с красивой молодой женщиной в морской форме — оба они ждали приезда задерживающегося начальства — и тут артиллерист узнал, что женщина — переводчик-слухач. То есть она слушает эфир и записывает переводы немецких разговоров.
Работа скучная — а главное бесполезная, потому как немцы прямым текстом не говорят, вот разве что бывает такой бархатистый уверенный баритон — так его слушать интересно — он правда больше говорит всякими позывными и цифрами, но, как правило, в конце либо хвалит. («Носорог 33. Благодарю за работу и сделаю все зависящее, чтобы Вы повидали свою семью уже в этом месяце. Великолепно!»).
Либо дает разносы («Аист 28 — Рекомендую Вам собрать свой чемодан — и не забудьте взять свою любимую соску и плюшевого мишку! Я не понимаю, как Вы смогли попасть из ясель в армию! Возвращайтесь обратно!») — и это интересно слушать, потому как язык литературный, очень богатый. Познавательно в плане обогащения лексики.
Командир артполка поинтересовался — а что за цифры. Переводчица привела примеры.
И удивилась оттого, что ее собеседник буквально подскочил и разволновался.
Слухач записывала авиакорректировку этого немца с «Фокке-Вульфа»!
Учитывая важность своей задачи, командир артполка добился перевода слухача — с техническим же обеспечением — из флота в сухопутную армию, а именно в его полк.
И очень скоро для корректировщика настали трудные времена. Его бархатистый баритон начинал звучать в эфире сразу, как самолеты поднимались в воздух. Соответственно наши истребители почти одновременно прибывали к месту встречи, благо оно не менялось — основной целью оставался мост. (Его уже отремонтировали, и это было весьма неприятно для немецкого командования.)
Немец ухитрялся вести корректировку даже в условиях воздушного боя, но это уже были не те санаторные условия, что прежде. Все чаще приходилось линять. Правда его телохранители всегда успешно связывали боем наших, и если он и не мог вести корректировку, то улизнуть ему удавалось беспрепятственно.
Попытки одной группой связать истребители прикрытия, а другой атаковать корректировщика — не увенчались успехом — пилот на корректировщике был дока.
Но дела с обстрелами теперь не ладились. Без точной корректировки попасть в тонкую нитку моста с расстояния в два десятка километров было непросто. А тут еще и то, что стараниями Говорова налаживалась система контрбатарейной борьбы и чем дальше, тем жиже были результаты у немецких артиллеристов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ночная смена"
Книги похожие на "Ночная смена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Dok - Ночная смена"
Отзывы читателей о книге "Ночная смена", комментарии и мнения людей о произведении.