» » » » Сергей Булгаков - Справочник по ересям, сектам и расколам


Авторские права

Сергей Булгаков - Справочник по ересям, сектам и расколам

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Булгаков - Справочник по ересям, сектам и расколам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Современник, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Булгаков - Справочник по ересям, сектам и расколам
Рейтинг:
Название:
Справочник по ересям, сектам и расколам
Издательство:
Современник
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник по ересям, сектам и расколам"

Описание и краткое содержание "Справочник по ересям, сектам и расколам" читать бесплатно онлайн.



Краткое толкование мировых религий, многочисленных расколов, ересей, сект, религиозных и антирелигиозных течений. Из «Настольной книги для священно-церковно-служителей», изданной в 1913 году.






Суслово согласие

Суслово согласие поповщинской секты выделилось из дьяконовщины. Оно получило свое начало в половине XVIII в. в стародубской ел. Злынке Черниговской губ. и по имени одного из последователей, Феодора Суслова, названо «сусловым». Сусловцы отличаются от дьяконовцев тем, что принимают к себе только тех священников, которые поставлены не малороссийскими епископами, ибо там существует обливательное крещение, а великороссийскими, и которые притом в состоянии доказать, что и рукоположивший их епископ имел на себе рукоположение, преемственно перешедшее на него в нисходящей линии от московских патриархов Филарета и Иосифа.

Сциентисты

Секта сциентистов, или «христианской науки», возникла в Америке в последней четверти прошлого столетия. Основательницей этой секты была Мария Бэкер Гловер Эдди, которая в 1866 г. начала проповедовать, что Бог открыл ей новую религию. В 1879 г. ей удалось уже устроить в Бостоне «общину матерей», в которой участвовали до 1000 женщин. Источником вероучения секты является не только Библия, которую Эдди толкует совершенно произвольно, но, главным образом, ее книга «Наука и здоровье», считаемая сектантами вдохновенной. Книга эта продается по очень дорогой цене, а так как ее купить обязан каждый новый член секты, то она принесла составительнице уже не один миллион. Хотя секта сциентистов и носит название «христианской науки», но на самом деле учение ее и не христианское, и не научное. Оно не христианское, так как не дает места ни личности, ни делу Христа. Нет у них и учения о Св. Троице. Бог у них называется «отец-мать». Отвергнуты у них и догматы искупления, воскресения и Страшного суда. Члены секты называют себя «истинными детьми Божиими» и книгу Эдди «зерном Писания». Научность учения сциентистов также весьма своеобразна. Они отвергают свидетельство всех пяти чувств. Все, что человек узнает этим путем, есть обман. Материя только кажется существующей, а на самом деле не существует. Бог наполняет все, и ни для чего другого места не остается. Точно так же не существует ни болезни, ни боли, ни целебной силы в медицине. Соблюдение гигиенических правил вредно, вредны или, по крайней мере, бесполезны и телесные упражнения. Болезнь и боль — это только наше воображение: стоит только убедить в этом больного, и они исчезнут. И боль, и болезнь бывают только у обыкновенных христиан, а у сциентистов они быть не могут, и поэтому сциентисты никогда не должны приглашать докторов. Общины сциентистов распространены по всем крупным городам Америки, с каждым годом увеличиваясь в своем составе. Возникновение и успех этой сумасбродной секты можно понять только как реакцию против материалистических течений нового времени.

Сютаевцы

Сютаевцев секта названа так по имени ее основателя — крестьянина Василия Сютаева. Она обнаружилась в 1887 г. Сютаевцы, проповедуя о духовном поклонении Богу, отвергают все таинства Православной Церкви и наружное поклонение Господу Богу и Его святым, не употребляют крестного знамения, не соблюдают постов; отвергая крещение, как бесполезное, и полагая, что принявшие сами собою окрестятся, если не будут грешить и станут жить по заповедям Христовым, сютаевцы некрещеным детям все-таки дают христианские имена. В своем лжеучении о духовном поклонении Богу будучи последователями пашковщины, сютаевцы, однако, признают важное значение для угождения Богу за добродетельной жизнью. Вместе с этим они, как и толстовцы, отрицают власть, законы, суд, военную службу, присягу и т. п. Таким образом, секта сютаевцев представляет собой смесь пашковщины с толстовством. Местом первоначального распространения этой секты служила Тверская губ.

Т

Телеши

Это один из мелких толков хлыстовства, допускающий общее сожитие мужчин и женщин. Свое название эта стадная секта получила оттого, что ее последователи, считая себя такими же безгрешными, какими были первые люди в раю, и уподобляя себя Адаму и Еве, совершают свои радения совершенно нагими, вместе как мужчины, так и женщины.

Титловщина

Этот беспоповщинский толк, образовавшийся во второй половине XVIII в., составляют, в сущности, чистые федосеевцы. Они строго хранят предание Феодосия Васильева о поклонении кресту Христову с надписанием титлы Пилатовой на дщице четырьмя литерами: И. Н. Ц. И., тогда как московские и петербургские федосеевцы поклонение кресту Христову с таким надписанием отложили. Титловцы также строго наблюдают и другое предание Феодосия — очищать молитвой покупаемое на торжище брашно. Название титловцев, или титловщины, усвоено за ними потому, что они молятся и почитают только крест с титлой, почему и отделились от прочих федосеевцев, которые кресту с титлой не поклоняются. Титловщина существует в губерниях Новгородской и Петербургской.

Толстовцы

Общины, поставившие себе целью проводить в жизнь воззрения графа Л. Толстого (см. ниже о толстовстве) и имеющие характер как бы секты, начали появляться в некоторых местах только около девяностых годов прошлого столетия. Но многие из этих общин, состоявших из интеллигенции, существовали недолго и скоро распадались. В девяностых же годах учение Толстого начало распространяться и среди простого народа, особенно в Харьковской губ. Виновником этого был князь Д.А. Хилков, который в 1885 г., оставив военную службу, поселился в своем имении в с. Павловках, Сумского у. Он приобретал доверие к себе со стороны крестьян, главным образом, благодаря своей щедрой материальной помощи своим последователям деньгами, скотом, лесом и даже землей. Сначала приняли новое лжеучение по преимуществу бывшие крепостные и дворовые Хилковых, а затем при их содействии многие из односельчан, так что в 1897 г. в одной слободе Павловках число толстовцев простиралось до 327 человек. Отсюда лжеучение толстовцев быстро распространилось по другим селам Сумского уезда и скоро перешло в другие уезды Харьковской губернии. Здесь выдающимися пропагандистами этого лжеучения были: ученик Хилкова, крестьянин Иван Муха, Петр Ольховик, братья Дудченковы, дворянин Бодянский и др. Из Харьковской губ. лжеучение толстовцев перешло и в соседние губернии. В Воронежской губ. усердным пропагандистом этого лжеучения был богатый помещик В.Г. Чертков, в Полтавской — врач Волькиштейн (еврей) и др. Вероучение толстовцев первоначально не представляло строгого единства. Оно отличалось полной неопределенностью и разномыслием. Чтобы сохранить единство верования и миропонимания среди толстовцев, главари их составили особый катихизис, в котором лжеучение толстовцев перемешано с верованиями духоборцев и молокан. У толстовцев нет богослужебных собраний, обрядов и песнопений, так как они в своем лжеучении больше значения придают анархическим и социалистическим идеям, чем религиозным верованиям.

Трибожники

Эта секта явилась в конце VI в. Не понимая христианского учения о трех лицах во едином Божестве, последователи ее признали трех совершенно отдельных богов, как отдельные, напр., три какие-либо лица или неделимые человеческого рода, хотя у всех них одно естество. Это учение особенно распространил основатель секты, некто Филлипон, грамматик, живший в Александрии.

Тропарщики

Так называются те беспоповцы, которые в тропарях молятся за царя. Это согласие явилось в сороковых годах XVIII в., когда по доносу долгое время жившего в Выговской пустыни колодника Круглого о том, что в поморских скитах не молятся Богу за Государыню, послана была в Выгорецкий скит комиссия Самарина. Поморцы, узнав об этом, хотели было предать себя сожжению, а не желающим умереть предлагали разбежаться, но потом их учители решили, что произвольное страдание, принятое без законной причины, не может быть спасительно, и положили, чтобы в тропарях и кондаках и везде, где напечатано имя Государыни, поминать. Слова: «благочестивый» и «православный» они заменили словом «державный». Тропарщики, кроме Поморья, есть в Саратовской губ. и в самом Саратове.

У

Ушковайзет

Эта секта явилась в 1815 г. в Архангельской губ., в Ухтинском приходе Кемского у., куда занесена была из Финляндии четырьмя финляндцами-плотниками. Учение этой секты заключалось в следующем. Для достижения спасения достаточно одной веры. Веруй во Иисуса Христа, говорили эти сектанты, и спасешься. Истинно верующие только те, которые принадлежат к секте «ушковайзет», а прочие все, не принадлежащие к секте, — идолопоклонники и антихристы. Сектанты, прежде всего, не признали таинства священства Православной Церкви. По их учению, слова Спасителя, обращенные к апостолам (Мф. XVIII, 19; Иоан. XX, 22), относятся одинаково к каждому верующему, и потому всякий из сектантов имеет право и обязанность проповедовать, как апостол, и каждый из них имеет Духа Святого. Таинство покаяния Православной Церкви, обязывающее грешника исповедовать свои грехи пред отцом духовным, сектанты заменили исповеданием своих грехов пред своими сектантами применительно, по их пониманию, к словам ап. Иакова: «признавайтесь друг пред другом в проступках» (V, 16). Сектанты не почитали св. апостолов и святых угодников, св. мощей и св. икон, не соблюдали постов и не изображали на себе крестного знамения. Вообще сектанты говорили, что для верующего во Иисуса Христа не нужно никаких предписаний закона и никаких постановлений о таинствах и обрядах, а также не нужно устраивать и храмов. Сектанты называли себя именами: «ушковайзет», что значит с финского языка (тоже и корельского) — верующие, и — «ойкие криститту», т. е. истинные христиане. Православных сектанты называли словами: «паканот», т. е. язычники, и «эпяюмалайзат», т. е. идолопоклонники. И при своем возникновении эта секта была немногочисленна, сообщений же об ее дальнейшем распространении не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник по ересям, сектам и расколам"

Книги похожие на "Справочник по ересям, сектам и расколам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Булгаков

Сергей Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Булгаков - Справочник по ересям, сектам и расколам"

Отзывы читателей о книге "Справочник по ересям, сектам и расколам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.