» » » » Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).


Авторские права

Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).

Здесь можно скачать бесплатно "Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)."

Описание и краткое содержание "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)." читать бесплатно онлайн.



Впервые дается развернутый эзотерический анализ и толкование знаменитого Пятого Евангелия (апокрифического Евангелия от Фомы) с позиций «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской и тайного учения гностиков, герметистов и розенкрейцеров.

Книга написана так, что читатель как бы сам участвует в расшифровке этого в высшей степени сложного для понимания апокрифического памятника ранних христиан-гностиков, внешне похожего скорее на бред сумасшедшего, чем на серьезное духовное Писание.

На основе ограниченных и разрозненных апокрифических отрывков автор воссоздает широкую панораму целостных эзотерических воззрений, энциклопедически охватывая самый широкий обзор духовных аспектов.

Трактат рассчитан на ограниченный круг думающих читателей.






Итак, общие свойства демонизированной программы «эго»: захват, самоутверждение, присвоение, соперничество, втягивание всего, что можно, в себя, погоня за мелкими удовольствиями, поверхностные переживания, удовлетворение лишь животных инстинктов и желаний извращенного интеллекта.

Конечное выражение этого — тотальное желание властвовать над всеми сферами существования, даже над самим Богом! Даже тогда, когда Бог просто обязан быть милосердным…

Важно подчеркнуть, что сама Атма, или Искра Божия в человеке, не подвержена никакой демонизации. Но свет Атмы горит все менее и менее ярко по мере усиления демонических душевных характеристик, подобно тому, как электрическая лампочка становится все более тусклой и тусклой по мере потемнения скрывающего ее абажура.

Аналогичным образом, и сами высшие оболочки души, т. е. область Буддхического тела также не подвержены демонизации, и высший Манас, конечно, сам по себе свободен от греха. Но зачастую она вынуждена во время физического воплощения под давлением своего внешнего инструментария подчиняться ошибочным человеческим действиям и волевым усилиям, ложным чувствам и переживаниям, а также неправильному выбору круга человеческого общения. Сама же деятельность демонических сил, и следовательно, возможность их прямого влияния не выходит за пределы выше Каузального и Буддхического уровней и не затрагивает непосредственно соответствующие области ауры.

Активность демонических сил на нашей планете, как и само существование их здесь возможны, согласно теософским воззрениям, лишь из-за временного несовершенства нашего Планетарного Логоса. Ибо Он, в космических масштабах, относится пока еще к числу наполовину совершенных полубогов. В космосе сейчас есть брамфатуры (системы миров), полностью свободные от демонов, например, система Сириуса. Относительно Ориона сведения противоречивы: Д. Андреев в «Розе Мира» говорит о том, что эта система никогда не знала демонических вторжений, тогда как современная американская духовидица Соляра Антара Ра сообщает, что лишь одна треть созвездия Орион полностью свободна от сил тьмы, другая треть — покорена демонами, а оставшаяся часть представляет собой арену борьбы Светлых сил с космическими демонами.

Однако, по достижению нашим Планетарным Логосом будущего более высокого Своего состояния, к которому Он сейчас стремится, все демонические силы будут изгнаны с Земли или преобразованы (трансформированы).

Вернемся, однако, к апокрифу… Небесный Человек (т. е. наш Планетарный Логос) запретил служителям Своим «вырвать плевелы», чтобы они одновременно не повредили и добрые ростки… Ясно, что это — символ, за которым стоит проблема преодоления Зла.

Вопрос о преодолении зла, о борьбе со злом — один из самых сложных. Тем более, что мы прекрасно знаем об относительности этого понятия даже применительно к одному человеческому обществу. И здесь нет общих рецептов, потому что каждый частный случай имеет тысячи и тысячи своих особенностей и возможных негативных следствий при в целом положительных предпосылках. Но все-таки есть общие принципы и правила, которые имеют универсальное значение.

Прежде всего, в самом общем виде зло — это несовершенство, это ущербность и неадекватность. Зло — это неполнота качественного развития. Зло — это несоответствие внешнего и внутреннего, в пространстве и времени. Маленький участок земли не прокормит большого количества людей, и это — зло. Летом шуба вредна, зимой полезна. Вчера яблоко было свежее, а сегодня испортилось… Переговоры можно было решить мирным путем, но из-за несовершенства дипломатов вспыхнула война…

Потакать злу — значит потакать несовершенству, значит усиливать это зло. Но не считаться с несовершенством — тоже зло…

Зло — это также неразличение: плохого и хорошего, временной пользы и общей полезности, внутреннего и внешнего, временного и вечного, частного и общего…

Во всех случаях (для единичного человека, группы или общества) преодоление зла должно основываться на внутренних посылках, на внутренней трансформации, а не на насильственном внешнем изменении. Помощь извне — дело важное, но если нет внутренних стимулов она становится не просто бесполезной, но и вредной.

Это — самые общие принципы, но если бы люди их придерживались! И сколько новых философов и политических демагогов играют в своих корыстных целях на относительности вредного и полезного! Пилатовский вопрос — «что есть истина?» — уже стал ходячим самооправданием огромного количества всевозможных злоупотреблений и индульгирования.

Несовершенство обусловливает неразличение, неразличение при отсутствии знаний ведет к злоупотреблению, одно зло порождает другое…

Так или иначе, во всех случаях общим эволюционным Божественным принципом является просветляющая трансформация, а не механическое уничтожение злых проявлений — от внешних факторов зла и общества в целом до внутренних, скрытых внутри человека. Насильственное подавление даже внутренних устремлений чаще всего оказывается вредным, но это не значит, что можно потакать эгоистическим желаниям и порочным импульсам.

Преодолевая зло или то, что кажется данному человеку злом, люди учатся. Эволюционное развитие всегда основывалось и будет базироваться и дальше на развитии качеств различения. И не зря один из величайших учителей человечества — Шанкара — назвал свой трактат Вивекачудамани (т. е. «волшебный камень различения», в переводе с санскрита).

И, хотя в борьбе со злом человечество учится, еще нельзя говорить, что Сатана полезен. Говорить так — значит путать объективные и субъективные аспекты. Для Бога полезно все, в том числе и Сатана, который сам того не желая, работает на Бога. Но качественное тождество Атмы человека с Богом еще не означает количественного равенства, и никакое иное существо, даже полубоги, никогда не сравняются с Верховным Господом. И если Сатана полезен для Бога, это еще не означает, что он нужен для человека. Просто сейчас, на нынешнем витке спирали космической эволюции, действуют пока эти факторы; затем — в иные сверхисторические периоды будут доминировать иные соотношения…

Хотя зло кажется порою беспредельным, во вселенной Господа существует множество механизмов, ограничивающих самые разнообразные проявления зла. Назову несколько аспектов, хотя они и покажутся разрозненными, несвязными и разного уровня:

1. Закон Кармы — важнейший контролирующий закон. Отрицательная сторона — негативное воздаяние («кто сеет ветер, пожнет бурю») за злые дела, положительная сторона — позитивное воздаяние праведникам за духовные труды.

2. Негативные мыслеформы притягиваются и взаимно уничтожаются. Даже в повседневной жизни мы знаем, что часто мафиозные группировки в борьбе за власть друг друга уничтожают. В 30–40 годах нашего века схватились два мировых диктатора — Гитлер и Сталин — и поражение одного ускорило поражение и второго. Хотя победила Россия, но коммунизм в этой борьбе обнажил свои внутренние противоречия.

3. Специальные силы во вселенной на личностном уровне контролируют проявления позитивных и негативных тенденций. Известно о так называемой «астральной полиции», хотя на самом деле существует их несколько, и они принадлежат разным иерархическим и эволюционным линиям.

4. Закон Перевоплощений, действующий и в тонких мирах и которому подвластны и сами демоны предусматривает худшие условия для всех видов богоборствующих существ и улучшающиеся условия для сознательно сотворчествующих Господу начал.

5. Сами временные способности любых богосотворенных Монад всегда ограничены, ибо лишь Верховный Господь безграничен в проявлениях Своего могущества. Что же говорить о демонах? — их возможности отнюдь не безграничны!

6. «Из двух зол выбирают меньшее,» — тоже не нами придумано, но это тоже принцип борьбы со злом.

7. Логически оправдывать можно все, что угодно, вплоть до Бухенвальда и Освенцима. Но эта временная логика, основанная на формальных операциях интеллекта, также не вечна, и человечество в отдаленном будущем будет руководствоваться совсем иной, многомерной логикой в своих оценках всего внешнего и внутреннего…

8. Существуют конкретные возможности Провиденциальных Светлых Сил спускаться в некоторые адские миры и возносить оттуда в более высокие планетарные слои искупившие свои грехи Монады.

Однако, вернемся опять к апокрифу. Итак, семена — это одновременно и воплощенные Атмы, и благие импульсы (Божья благодать, милость Бога); прорастание семян, следовательно, символизирует эволюционную наработку качеств воплощенных Душ; «плевел» же символизирует не только сатанинские силы и демонические качества, но и временное несовершенство состояний на Земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)."

Книги похожие на "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юри Каптен

Юри Каптен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)."

Отзывы читателей о книге "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.