» » » » Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).


Авторские права

Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).

Здесь можно скачать бесплатно "Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)."

Описание и краткое содержание "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)." читать бесплатно онлайн.



Впервые дается развернутый эзотерический анализ и толкование знаменитого Пятого Евангелия (апокрифического Евангелия от Фомы) с позиций «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской и тайного учения гностиков, герметистов и розенкрейцеров.

Книга написана так, что читатель как бы сам участвует в расшифровке этого в высшей степени сложного для понимания апокрифического памятника ранних христиан-гностиков, внешне похожего скорее на бред сумасшедшего, чем на серьезное духовное Писание.

На основе ограниченных и разрозненных апокрифических отрывков автор воссоздает широкую панораму целостных эзотерических воззрений, энциклопедически охватывая самый широкий обзор духовных аспектов.

Трактат рассчитан на ограниченный круг думающих читателей.






Но есть также важный общий момент, относящейся и к современности: есть книги, содержащие развивающие практики и те, что содержат практики освобождающие. Религиозная литература относится в своем подавляющем большинстве к числу последних. Намек мой здесь понятен…

Во времена Иисуса не было, конечно, духовно-эзотерических лавок, но было огромное множество пророчествующих, бесноватых и юродивых. И все они что-то проповедовали, что-то говорили, что-то вещали… Поставьте мысленно самих себя на место древних иудеев: кого слушать? какие пророчества верные, а какие — чистые фантазии или откровенный бред?

Поэтому даже в этом отношении значимость Иисуса как Учителя была уникальной и на несколько порядков выше даже самых продвинутых учителей из числа человечества. Смысл этого апокрифического стиха, таким образом, понятна: слушай Того, Кто выше всех!

Большая истина уже содержит в себе самой и истину меньшую — так и освобождающие духовные практики уже содержат в себе развивающие и дают развитие даже каким-то материальным способностям человека.

Второй смысловой аспект. Наряду с только что приведенным моментом, есть еще и иной, — в пределах самого учения Иисусова. Время шло, Иисус уже знал о своем предстоящем уходе с земного плана, и он знал, что апостолы, как и другие ученики, что-то потом вспомнят, что-то забудут. Второстепенные детали, как правило, забываются, но можно забыть и главное, если сразу не понять это главное и не придать ему значения.

Так, например, чаще всего математики не помнят всех формул, но знают, как можно вывести ту или иную в любой необходимый момент. Так и в самом учении Иисусовом есть незыблемые и первостепенные моменты, из которых можно вывести все остальные производные… К числу таких истин относится и приведенная только что каноническая цитата: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33).

9.

Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.

Этот стих почти полностью совпадает с аналогичным из Евангелия канонического (Мф 13:3–9). Однако, в последнем есть и расшифровка смысла этой притчи, в отличие от апокрифа от Фомы:

«Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф 13:18–23).

Это еще раз свидетельствует, что апокриф и Евангелие от Матфея были написаны независимо один от другого.

10.

Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.

Ясно здесь, что ни о каком буквальном значении слова «огонь» не может быть и речи. Подразумевается «духовный огонь», причем как внешний по отношению к человеческой ауре, так и внутренний духовный огонь подвижничества.

Из всех канонических Евангелий, лишь в Евангелии от Луки есть сходный стих:

«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк 12:49)

Миссия Господа нашего Иисуса Христа имеет планетарные масштабы, и первоначальный замысел Планетарного Логоса, вероятно, состоял в тотальном распространении этого учения по всей земле и духовное преображение населения всей планеты. Поэтому Иисус, как это следует из всего нового Завета, неоднократно и вполне недвусмысленно призвал апостолов всемерно распространять евангелие (букв. пер. с греч. «благую весть»).

Воплощение Иисуса и означало, фактически, нисхождение Духа Святого в область видимого мира, и это одухотворение должно было быть подобно искре или фитилю, от которого зажигаются миллионы других духовных огней, если бы не усилия демонических сил. Метафизические аспекты земного воплощения Иисуса Христа отдельно рассматриваются ниже, в Приложении 2.

Надо также отметить и двусмысленность последней части стиха: охранять можно как мир, так и духовный «огонь», который Сам Иисус в мир бросил. Впрочем, справедливы оба аспекта одновременно.

Первый аспект — сохранение мира — прямо связан с тем, что светлая Иерархия имеет постоянное противодействие демоническим силам, ведущим гибельную для Земли и ее обитателей деятельность. Демоны давно бы разорвали Землю в самом прямом смысле слова, если бы не противодействие светлых сил.

Вы спросите — почему так много на планете сейчас зла? — Но ведь люди сами ответственны за свои преступления в прошлом и настоящем: закон Кармы и замкнутость нашей вселенной приводят к тому, что все негативные вибрации рано или поздно возвращаются обратно к их посылающим. В Новом Завете подчеркивается: «что посеет человек, то и пожнет» — об этом неоднократно говорили как Иисус, так и апостолы:

«Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галат 6:7, а также Рим 2:6).

Я специально привел полностью цитату, чтобы вы увидели двоякое значение человеческой деятельности:

— микрокосмическое: что человек «сеет» в свое тело и ауру, то он там и пожинает;

— макрокосмическое значение, по отношению к внешнему миру — сеющий удары, получает их обратно: «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52).

Таким образом, не Иерархия виновата в существовании зла на земле, но они лишь сохраняют то, что человек делает, обеспечивая всем детям Божьим возможности эволюционировать.

Второй аспект — сохранение огня Духа Святого — также неоднократно обсуждается в Новом Завете.

Иисус — не только помощник в духовной практике, как и любой другой Учитель, но, в отличие от земных учителей из числа людей — Он еще есть «путь и истина и жизнь» (Ин 14:6).

Особо следует вспомнить и о коммунистическом тезисе — «мы на злобу всем буржуям мировой пожар раздуем». Здесь, конечно, речь идет о демоническом огне раздоров и вражды, и четко прослеживается инспирация со стороны адских миров. Кстати, в связи с этим отмечу, что даже столь известное в эзотеризме выражение — «Ex oriente lux» (т. е. «свет придет с Востока») — еще ни о чем не говорит: может подразумеваться как демоническое пламя вражды и злобы, так и духовный огонь, несоизмеримо более тонкий и благостный.

Вообще, стоит здесь упомянуть книгу Даниила Андреева «Роза Мира» — эта уникальная работа едва ли не единственная, что показывает мировую истории как отражение космического противостояния Божественных и демонических сил. Именно в «Розе Мира» как нельзя лучше описана вся демоническая инспирация мирового коммунистического движения…

11.

Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.

Эсхатологический смысл этого стиха понятен сразу. Конечно речь здесь идет о конце текущего большого Мирового Периода и о предстоящей в относительно недалеком будущем Пралайе. Высказывание, что и те, что живы сейчас, и те, что пребывают в потусторонних мирах, не умрут означает, конечно, лишь будущее отсутствие физического Плотного тела, и ничего более это означать не может. Искра Божия (Атма, или Параматма — в санскритских терминах) вообще никак не может «умереть».

12.

В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы — одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?

Эта весьма загадочная фраза также связана с тонкоматериальными аспектами человеческой ауры в разных космических условиях и структурно-энергетическими превращениями в ней в эсхатологических (в терминах «Тайной Доктрины» — пралайических) процессах. Особенно важно здесь учитывать, что каждая физическая смерть это, по выражению Е. П. Блаватской и современных герметистов, — есть «малая пралайя».

Что означает прежде всего первый момент — «ели мертвое, и делали его живым»? Это напоминает русские загадки, но еще посложнее!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)."

Книги похожие на "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юри Каптен

Юри Каптен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юри Каптен - Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы)."

Отзывы читателей о книге "Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.