» » » » Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви


Авторские права

Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Лествица, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви
Издательство:
Лествица
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви"

Описание и краткое содержание "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви" читать бесплатно онлайн.



Массовому читателю, интересующемуся историей России, написанная старообрядцем белокриницкого согласия книга, может представлять интерес тем, что отражает точку зрения старообрядцев на раскол, что является значительной редкостью в серьезной исторической литературе, содержит большое количество малоизвестных фактов из истории России, об возникновении и развития раскола в РПЦ, гонениях на старообрядцев, их участия в общественной жизни, выживания и сохранения своей веры в суровых условиях. История с обретением старообрядцами своих епископов выглядит как настоящая детективная повесть. Уделено внимание образовательной и просветительской деятельности старообрядцев в российском обществе.

Книга в основном охватывает период времени от реформ Никона до 1917 г. Некоторые места в тексте относятся и к более поздним, уже послереволюционным событиям. Точная дата завершения работ над рукописью книги неизвестна, но по ряду признаков, условно можно считать таковой 13 мая 1947 года.






Питирим с насмешкой утверждал, что в старых просфирах с печатью восьмиконечного Креста с копнем и тростию и главою Адамовой - все это превращается в Тело Христово. Пращица. Первых изданий. Л. 82 об. На это тогда же старообрядцы ответили, что предлежащий на престоле "Агнец пресуществляется в Тело Христово". Керженские Ответы. Ответ 80. Однако глумление Питиримово приводили миссионеры и самого последнего времени, включительно до наших дней, забывая, что эти стрелы они направляют и против древней церкви, и против единоверческой, и против Синода, разрешившего последней служить литургию с таковой именно печатью - с копией, тростию и Адамовой главой, и даже против никонианской церкви: ведь и в ней же не голый хлеб приносится в алтаре на жертвеннике, а просфора с четыреугольной печатью, с крестом четвероконечным, с надписью IC ХС и HI КА. Превращается ли все это в тело или нет? Каждому ясно, что все эти начертания, как и трости, и Адамовой главы, сделаны из теста же, из хлеба и неотделимы от него. Глупо спрашивать о их пресуществлении, когда на самом деле они же есть хлеб. Не трость же на самом деле, не Адамова же глава, как таковая, превращаются в тело Христово. В противном случае пришлось бы утверждать, что верующие, съедая просфиру с печатью на ней, едят и крест, и трость, и HI KA, и Адамову главу и все прочее, что изображено на печати, даже самую Голгофу. До какой нелепости доходят враги восьмиконечного Креста Христова! Они должны бы знать, что и в их богослужебных книгах прославляются и копие, и трость, которые они так бесцеремонно и ожесточено выбросили с просфор, с дискосов, с Агньца Божьего и за которые прокляли православных христиан. В стихерах на "Господи возвах" четвертой седьмицы Великого Поста, творения св. Феодора Студита, "Поем распятие, копие, губу и трость, ими же нас обессмертив, в прежнюю паки сладости жизнь возвел еси, яко человеколюбец". Приводим по книге митрополита Елевферия "Об искуплении". Париж, 1937. С. 59. Не крестом только, но и копием и тростию Господь "обессмертил нас", поэтому они должны быть при Кресте. Совершенно законно они изображаются на просфирных печатях, на дискосе, на Агньце, и изгнание их отсюда, да еще с анафемами, с извержениями, с мучениями и прочими гонениями есть величайшее кощунство и несомненная ересь самого худого сектантства.

84

Феофилакт Лопатинский. Обличение. Л. 60.

85

Срачица. Здесь: сорочка, рубашка. - Ред.

86

Требник. Синодальное издание. 1911. Ч. I. Лист 28.

87

Мережковский С.Б. Полное собрание сочинений. Т. XIV. С.196-197.

88

Весьма основательно это лжеучение Антония опровергнуто митрополитом Елевферием в его книге "Об искуплении". Париж, 1937.

89

Жезл (Жезл правления). Изд. собора 1666. Ч. 2. Возобл. 10.

90

Св. Димитрий, митрополит Ростовский. Розыск. Ч. I. Гл. 15. Л. 18; Никифор, архиепископ Астраханский. Ответы. Гл. 7. Обе книги изданы и благословлены Правительствующим Синодом и выражают верования новой церкви.

91

В 1938 г. Валаамский монастырь издал замечательную книгу: "Беседы о молитве Исусовой". Многочисленными выписками из творений древних святых подвижников и писателей в ней выяснено, что молитва "Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй нас" есть общепринятая вселенской Церковью и неизменно в течение всех прошлых веков читаемая в храмах Божиих за богослужением и всеми святыми Божиими.

"Уже в самые древние времена, - свидетельствует эта книга, - очень многими избираема была молитва: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", - которая постепенно и вошла во всеобщее употребление и даже в Устав церковный. Видим указания на нее у св. Ефрема, св. Исаака Сирина, св. Исихия, св. Варсонофия и Иоанна, св. Иоанна Лествичника. Св. Иоанн Златоуст говорит о ней так: "Умоляю вас, братие, никогда не нарушайте и не презирайте молитвы сей" (С. 31-32 указанной книги). Запрещение такой общепринятой молитвы собором 1667 г. в церковном пении и в общем собрании давало твердые основания благочестивым русским людям самый собор этот отвергнуть как сомнительный и противный древней Церкви.

92

В наше время миссионерское издательство во Владимирове (ныне в Словенской республике, бывшей Чехословакии) выпустило в свет книжицу о молитве Исусовой "Откровенные рассказы". Весьма показательно, что в ней ни разу не воспроизведена молитва по-древнему: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий". Книжица эта составлена еще в николаевское время - в 40-х годах прошлого столетия. Так противна эта молитва в силу постановления собора 1667 г.! Замечательно, что даже в Валаамском монастыре, которым издана упомянутая выше книга "Беседы о молитве Исусовой", за богослужением не читается молитва эта: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий". "Круг суточного церковного богослужения заканчивается на Валааме местным правилом, - сообщает современный повествователь. - Правило это состоит из молитвы Исусовой, поклонов, помянника и молитв на сон грядущий. Молитву Исусову чтец читает 50 раз в редакции: Господи Исусе Христе, Боже наш, помилуй нас". Церковное обозрение. Белград - Сербия, 1940. № 1-2.

93

Это, выходит, 1668 года Собор, закрывшийся еще до начала этого года. Никон не мог ни свидетельствовать, ни даже видеть этого Служебника. Все он делал "вслепую", что ему подсунут или укажут такие руководители, как Паисий Лигарид или Симеон Полоцкий.

94

Совершенно напрасно опасался собор, как бы ангел с небес не начал делать поправки в новом Служебнике. До сих пор этого покушения с небес не было. Но сами никониане так посократили церковные службы, каждый по своему усмотрению, что один из академических профессоров, именно Нильский, заявлял: "У нас, собственно, нет богослужений, есть лишь оглавление к ним". А другой еще определеннее сказал: "Это Тришкин кафтан, от которого один лишь ворот остался". Все теперь прокляты...

95

Послание Антония к старообрядцам в 1912 г. Напечатано при протоколе Всероссийского съезда единоверцев // Церковь, 1913. № 3. С. 63.

96

Св. Иосиф Волоцкий. Просветитель. 1857. Сл. 12. С. 516-519,

97

Питирим, еп. Нижегородский. Пращица. 1752. Ответ на 205 вопрос.

98

Там же. Ответ на 236 вопрос.

99

Стефан, митрополит Рязанский. Камень веры. 12-й догмат. Ч. I., в конце книги.

100

Свящ. Синайский А. Отношение русской церковной власти к расколу при Петре Великом. СПб., 1895. С. 231.

101

Духовный Регламент. Синод. 1897. С. 98 и 100.

102

"Чрезвычайка" и "Гэпэу" - это сокращенные названия большевистких жандармских учреждений: Чрезвычайной Комиссии и Государственного Политического Управления (ГПУ), которые пытками и расстрелами уничтожили сотни тысяч русских людей.

103

Там же. С. 99-100.

104

Питирим, еп. Нижегородский. 1752. Пращица. Ответ на вопрос 214.

105

Митрополит Арсений Мациевич // Синайский А. Отношение... С. 150.

106

Филиппов И. История Выговской пустыни. Изд. тип. Кожанчикова. С. 25 и 37.

107

Синайский А. Отношения... С. 265-266.

108

Св. Феодор Студит. Творения. Ч. 2. С. 97-98.

109

Четь-Минея, 16 апреля.

111

Миссионер-иеромонах Филарет сличил и проверил 70 Служебников древлеписьменных и старопечатных, начиная с XII века и кончая XVII, и нигде не нашел требования непременно возглашать царя во всех церквах и повсеместно на великом входе за литургией. Чин литургии св. Иоанна Златоустого. М., 1876. С. 81.

111

"Так-то и царя тово враг Божий омрачил, - пишет протопоп Аввакум об Алексее Михайловиче, - да к тому величает, льстя, на переносе: "Благочестивейшего, тишайшаго, самодержавнейшаго нашего, такова-сякова, великаго, больше всех святых от века, да помянет Господь Бог во царствии своем, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков"... А царь-от петь, в те поры чается и мнится, будто и впрямь таков, святее ево нет. А где пуще гордости той. Мерзко Богу горделиваго и доброе дело, кольми же блудня и слабоумие, истину в неправде содержаще". Жития... Указ. Изд. С. 238-239.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви"

Книги похожие на "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Мельников

Федор Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Мельников - Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви"

Отзывы читателей о книге "Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.