» » » » Дмитрий Калюжный - Русские горки. Конец Российского государства


Авторские права

Дмитрий Калюжный - Русские горки. Конец Российского государства

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Калюжный - Русские горки. Конец Российского государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АСТ, Астрель, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Калюжный - Русские горки. Конец Российского государства
Рейтинг:
Название:
Русские горки. Конец Российского государства
Издательство:
АСТ, Астрель
Год:
2004
ISBN:
5-17-022292-0, 5-271-07994-5, 5-9578-0374-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские горки. Конец Российского государства"

Описание и краткое содержание "Русские горки. Конец Российского государства" читать бесплатно онлайн.



В новой книге С.Валянский и Д.Калюжный рассматривают важнейшие события в истории нашей страны за последнее столетие в рамках своей концепции скачкообразного развития России, обусловленного ее географическим положением и климатом. Авторы показывают закономерный характер «рывка» в период сталинского правления. В книге доказывается, что реформы последнего десятилетия по «западному образцу», без учета своеобразных российских реалий проводились в интересах прозападно настроенной элиты, а не народа, и объективно привели страну к социально-экономическому упадку, краху российской государственности.






— Давайте всё же разберемся. Вы говорите о дефиците образованных людей. Но долгие годы наша страна считалась одной из самых просвещённых в мире. Самой читающей, самой грамотной.

— На самом деле оказалось, что учили нас не совсем так, как надо. После 15–16 лет занятий (десять — школа, пять — институт) молодой человек выходил, не владея толком ни одним иностранным языком и весь напичканный массой самой разной информации. Но что с ней делать дальше, как распорядиться этим бесценным капиталом? Да, он мог дискутировать на любую тему, разбирался в римских императорах, дождевых червях и читал наизусть стихи, но на конкретном производстве или НИИ это мало что давало. В итоге у нас специалисты с университетскими дипломами нередко по 30–40 лет сидели в должности инженеров, прозябали до самой пенсии. И так — целые поколения.

В этом плане я бы рекомендовал тщательно проанализировать зарубежный опыт. Можно сколько угодно ругать Запад, но там школьника, студента прежде всего учили учиться. Самому находить необходимые знания. А затем, уже на рабочем месте, постоянно отвечать современным требованиям и подтверждать свою профессиональную состоятельность. Быть конкурентоспособным! Сейчас эта задача стоит и перед нами.

(Наверное, сей господин не знает, что например, в Силиконовой долине США 40 % сотрудников — иммигранты, среди которых выходцы из нашей страны, выпускники советских вузов далеко не на последних ролях. А куда же подевались «прекрасно подготовленные» американские специалисты?)

— И как же её решить?

— У меня свои соображения по этому поводу. Во-первых, надо привить людям экономический образ мышления. Понимать, что каждое действие, которое мы совершаем, имеет определённую цену и отдачу. Как положительную, так и отрицательную. При этом человеку вовсе не обязательно быть экономистом, разбираться в хитросплетениях показателей. Если решение принимается на уровне семьи, мы прекрасно понимаем, сколько это стоит и во что может вылиться. Стараемся расходы сделать минимальными, а «прибыль» — максимальной. Точно так же надо действовать и в масштабах государства.

(Легко понять, что для сырьевой страны образование убыточно и не нужно и что сообразно этому поступают наши власти. Именитый экономист Шмелёв заявил ещё на заре перестройки, что морально всё, что экономически выгодно. К сожалению, наши властители и сегодня живут по этому принципу: их мораль и начинается, и кончается собственным карманом. Как государственные мужи, они, подобно главбуху из пьесы Гельмана «Премия», отчитываются за текущий квартал, а общие задачи стройки их не волнуют. Может быть, главбуху и положено по должности так рассуждать, но когда так рассуждает глава государства и его советник — государству не жить.)

Второе, о чём я уже говорил — языки. Сегодня без английского карьеру сделать невозможно. А лучше — освоить несколько. Один пример. Чтобы претендовать на должность чиновника Евросоюза, надо обязательно знать три европейских языка. Кроме родного, разумеется. И это не предел.

Кстати, прекрасный пример нам подаёт президент. Он блестяще знал немецкий, и уже будучи президентом, подчёркиваю, президентом, начал изучать английский. И за два с небольшим года достиг таких успехов, что сейчас свободно ведёт переговоры. С рядом зарубежных лидеров общение происходит без переводчика.

(У нас что — всех готовят в чиновники Евросоюза? Стране, прежде всего, нужны специалисты, но не такие, кто, подобно этому советнику, свои суждения черпают из иностранных журналов. В силу свой малой образованности и бесталанности они даже не понимают, что в них прочли, но с апломбом всем это навязывают; Языки, конечно, надо знать, только не делая это самоцелью. Правда, если нас готовят к иностранной оккупации, то да, — чтобы новым хозяевам было удобнее общаться с прислугой, язык прислуге придётся выучить.)

В-третьих, надо овладеть наукой выживания, освоить основы медицины, здорового образа жизни. К сожалению, у нас такую науку почти не преподают, не считают важной, а зря. В Праге наша правительственная делегация была единственной, не считая японцев, кто решил пройти через толпу митингующих антиглобалистов. Дескать, что такого? Лозунги все знакомые, в духе интернационализма, ничего плохого. Закончилось всё вмешательством полиции, серьёзнейшим ранением сотрудника российской миссии, ушибами, переломами. И это еще «цветочки». Как потом говорили зарубежные коллеги, видевшие такую толпу в ярости, — считайте, обошлось.

(И эту ахинею несёт государственный чиновник!)

В-четвертых, каждому следует научиться адекватно оценивать ситуацию, быть самостоятельным. События последнего времени показывают: человек должен прежде всего позаботиться о себе сам. Знать, что делать и в привычных, и в экстремальных условиях».

Вот какие люди нами управляют! А ведь каждый из них полностью подобен русскому барину, проедающему труд своих крестьян по заграницам, обсуждая, между переменами блюд, в чём же благо «мужика», и не взялся ли бы он сам решать свои проблемы.

А нашим людям для выживания в экстремальных условиях не нужны советы барина. Интересно было бы, наоборот, посмотреть, что станет делать г-н Илларионов, попади он в такие «экстремальные условия», в каких находится большинство населения после реформ подобных ему мудрецов. Впрочем, ещё М.Е. Салтыков-Щедрин описал, как один мужик семерых таких вот генералов кормил.

Эти люди проявляют двойственность сознания во всём. Одни полагают, что замена бесплатного образования платным повысит какую-то там ответственность учащихся. Мысля точно также, заместитель председателя правления РАО ЕЭС Я. Уринсон уверяет в одном из своих интервью: «Повышение тарифов (на электроэнергию) сделает нас не беднее, а богаче». Трудно с этим спорить. Повышение тарифов действительно сделает г-на Уринсона и других менеджеров РАО ЕЭС богаче. Но всех остальных в стране сделает беднее. Чудес не бывает — если люди занимаются не созиданием, а переделом, то успехи одних станут провалами для других.

Согласно официальной российской статистике, за последние 8–9 лет общественные расходы на образование в реальном исчислении сократились в среднем на 55 %, а рост частных расходов на эти цели лишь в незначительной степени компенсировал сокращение соответствующих расходов федерального и местного бюджетов: у людей на это денег нет. А те, у кого они есть, тратят их за границей, отправляя своих детишек в иностранные заведения.

Необходимость неофициальных доплат на школьное образование затруднила доступ к нему неимущих слоев населения, в результате чего число детей, оставивших школу, приблизилось к 10 % от общего числа детей школьного возраста.

Сколько долларов стоит рубль?

По расчетам Лондонского международного института стратегических исследований (ЛМИСИ), реальные военные расходы России в 1999 году были равны 57 миллиардам долларов. Откуда же такие громадные суммы, существенно превышающие весь наш официальный бюджет? Оказывается, в своих расчётах ЛМИСИ основывается на собственном исследовании, проведённом в Москве, в котором он определил паритет покупательной способности (ППС) рубля к доллару США как пять рублей за доллар.

Паритет покупательной способности показывает количество денежных единиц страны А (скажем, рублей), необходимых для покупки некоего стандартного набора товаров и услуг, который можно купить за одну денежную единицу страны Б (например, доллар) или за одну единицу условной (общей) валюты группы стран. Высчитывание ППС — дело весьма трудоёмкое, требующее привлечения большого числа специалистов самых различных профилей.

Разумеется, можно найти на Западе и более скромные оценки российских военных расходов. Например, Всемирный банк оценивает их примерно вдвое ниже, чем ЛМИСИ, используя иной показатель ППС — десять рублей за доллар.

Ежели так, то можно вывести и «другой» российский ВНП, например, 1998 года. В показателях ЛМИСИ он будет равен 1100 миллиардов долларов, по показателям Всемирного банка — 550 миллиардов, а МВФ оценил его в 945 миллиардов. Сравните с теми 277 миллиардами, что получаются по среднерыночному обменному курсу России.

А нам сравнение рубля с долларом по ППС позволяет показать, что в России в результате бездарных реформ сложилась антигосударственная, антинациональная экономика, работающая на выкачивание наших национальных богатств за рубеж и в пользу узкой прослойки владетельных лиц, которые кормятся с торговли с заграницей.

И так было отнюдь не только в правление Ельцина.

По данным ООН, ВВП России в 2000 году равнялся 630 миллиардам долларов, а по данным нашего Госкомстата — 6 946 миллиардам рублей. Сравнение сразу показывает, что 1 доллар равен 11 рублям. Но ЦБ установил в 2000 году курс в 28,1 рубля за доллар, и по такому курсу наш ВВП равен 247 миллиардам долларов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские горки. Конец Российского государства"

Книги похожие на "Русские горки. Конец Российского государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Калюжный

Дмитрий Калюжный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Калюжный - Русские горки. Конец Российского государства"

Отзывы читателей о книге "Русские горки. Конец Российского государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.