» » » » Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98


Авторские права

Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство ©С.Горцев, А.Савицкий, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Горцев -
Рейтинг:
Название:
"Тектоника". Лучшее. 94-98
Издательство:
©С.Горцев, А.Савицкий
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Тектоника". Лучшее. 94-98"

Описание и краткое содержание ""Тектоника". Лучшее. 94-98" читать бесплатно онлайн.



Страницы истории Смоленской рок-музыки. Концерты Бориса Гребенщикова, Василия Шумова и других известных музыкантов в Смоленске. Рок-энциклопедия, множество уни­кальных фотографий.






Зал ДК профсоюзов был не полон.

Обстановка в помещении располагала к основательности суждений и серьез­ности, благодаря чему появление на сцене директора Дома молодежи не вызвало привычного в таких случаях крика: "Серега, давай! "

Во вступительном слове конферансье пенял на наплевательское отношение смоленской молодежи к организуемым для нее развлечениям, после чего он напомнил присутствующим о том, кого мы сможем сейчас увидеть, и процитиро­вал несколько предложений из своей статьи в журнале "Туесок" №-2 1989 года о записи альбома "Сделано в Париже".

После этого на сцену был вызван Василий.

Далее один герой разыгрывающегося шоу задавал второму вопросы о жизни и даже (страшно сказать - совсем по-американски!) о деньгах, второй отвечал, изображая своего в доску, после чего первый пояснял, что все, конечно, поняли эту шутку.

Здесь уместно вспомнить о том, что представляет собой лирический герой поэзии Шумова. Это эдакий пропитанный духом газетных публикаций, радио­программ и телевизионных детективов совслужащий со своеобразным, точнее, однообразным, мировосприятием и статейным лексиконом. Именно поэтому вышеописанный диалог и был воспринят публикой как начало шоу, а самому Василию это помогло, по всей видимости, войти в образ.

Далее, было шоу. Минут сорок музыки, песнодейства, не очень, правда, различимого в связи с затемнением на сцене. Основная электронная партия му­зыкального сопровождения была записана на фонограмму. Василий же вжи­вую играл на гитаре (перламутровом "стратакастере"), просидев в правом углу сцены все сорок минут. В действе принял участие помимо Шумова некий Алек­сандр Воля - человек, судя по рассказам, абсолютно не попсовый. Мастер по свету, как ни странно, не использовал стробоскопы, бегущие огни, вспышки прожекторов и т. п. традиционные приемы: он освещал авансцену так, как это было нужно.

Музыка не соответствовала стилю, в котором выдержан альбом "Сделано в Париже" и следующий прошлогодний альбом "Очищение". Это было нечто длин­ное, медленное и даже местами медитативное. Рассказанные приключения впи­сывались, в принципе, в рамки традиционных для Шумова бытовых зарисовок: видимо, даже пребывание в Париже и Лос-Анджелесе не смогло вытравить из него моральный кодекс строителя коммунизма.

Принял участие в шоу и фотокорреспондент областной газеты "Смена", непринужденно вынув из розетки вилку, посредством которой была запитана вся звуковоспроизводящая аппаратура, и вставив на ее место вилку своей фотовспыш­ки. Это и была та самая изюминка, без которой не обходится у нас ни один кон­церт.

После окончания спектакля произошла "раздача слонов и материализация духов", то бишь продажа "презентованного" альбома и увенчание экземпляров автографом автора.

К сожалению, праздник наступления Весны на этом не завершился, что и смазало, отчасти, впечатление от его первой части. Продолжала праздник груп­па "Альтернатива" (ресторан "Витязь"). Все консерваторы могли быть доволь­ны - на сцене замигал стробоскоп, свет на сцене мельтешил со скоростью 120 ударов в минуту, музыканты были в черной коже, гитарист убедительно падал на колени, бас-гитарист тоже был великолепен со своими неадекватными телод­вижениями, пианистка была супер-чувственна и архи-женственна. Одним сло­вом, хотелось подойти к музыкантам, взять их под локоток и взволнованно про­изнести: "Старики, это был успех! "

Известный в городе рокабилли-бэнд "Веселый Роджер" выступал перед пуб­ликой, разогретой до оргазма предыдущей рок-группой. Правда, на этот раз Род­жер был невесел. Возможно, причиной этого было нетактичное напоминание о лауреатстве в Вязьме. Рокабилли заняли там 2-е место на рок-фестивале, заработали 300 рублей и наверняка не склонны были рассматривать этот факт, как по­зорное пятно в своей биографии. Но в этот раз упоминание об одержанной в районном центре победе почему-то прозвучало упреком и участники "Веселого Роджера" обломались.

Тем не менее, пять песен, среди которых была абсолютно новая, были сыгра­ны, и публика получила свою порцию положительных эмоций.

Д. Раичев ("Туесок", октябрь 1990).

Шумов вновь в Смоленске

Год назад мы уже писали о Ва­силии Шумове, лидере очень извес­тной в 80-е годы московской груп­пы "Центр". Особо мы отмечали тот факт, что "Центр" был в Смо­ленске четыре раза. Интересно, что через месяц после концерта в ДК профсоюзов в 1990 году Василий уехал с женой американкой Джуди в США и, как выяснилось, надол­го. Все эти шесть лет Шумов, живя за границей, продолжал эксперимен­тировать с музыкой, выпустив в России несколько компакт-дисков - "Шумовидение", "Тектоника", "1990-е", "Голливудский Василек". Учитывая некоммерческий харак­тер музыки, отсутствие какой-либо рекламы, эти компакт-диски выпу­щены минимальным тиражом. И все-таки были замечены и критика­ми, и поклонниками таланта Шумо­ва.

И вот в конце февраля этого года выяснилось, что Вася приезжа­ет (впервые с 1990 года) в Россию. "Тектонике" удалось связаться с Шумовым по телефону. Вот что он сообщил:

- Я приезжаю в Москву всего на две недели, с 15 по 31 марта. У меня есть официальное приглашение от телеканала НТВ. В планах - съемка в "Программе А" (РТР - эфир 16.03), "Кафе Обломов" (НТВ - эфир 27.03), запись на радио и несколько концертов в московских клубах. Ориентировочно 17 марта я буду вы­ступать в клубе "Пилот", 19 марта - в клубе "Манхэттэн". Кроме того, у меня есть приглашение из Смоленска от моего старого друга. Постараюсь быть у вас 29-30 марта. Это будет единственное выступление вне Москвы.

- Ты едешь выступать один? С какой программой?

- Вместе со мной приезжает американский гитарист Фаст Фредди. Мы дума­ем выступать вдвоем с акустической программой. Это будет часовое выступле­ние, в котором прозвучат песни из различных альбомов - старых и новых. Услов­ное название концерта - "По страницам группы "Центр".

- В конце 1995 года ты записал свой последний альбом - "Брюлик". Расскажи немного о нем.

- Я пригласил в США музыкантов первых составов "Центра". И мы записа­ли в конце 1995 года альбом как воспоминание о том времени. Он пока не издан на компакт-диске, но его можно будет приобрести на наших концертах.

- Спасибо, Вася! Мы будем ждать тебя.

P.S. Для тех, кто не знаком с песнями В. Шумова, рекомендуем включить радио "Европа плюс Смоленск" 26 марта в 16.00. В это время планируется выход программы "Хали-Гали-Плюс" с ретроспективой творчества этого оригиналь­ного певца, поэта и композитора.

(С. Горцев, "Тектоника", №-24, март 1996).



До свидания, Вася!

Почти месяц прошел после концерта Василия Шумова в Смоленске, и почти столько же не выходила в свет наша страничка "Тектоника". Естественно, мы не можем не вспомнить о вечере в ДК профсоюзов хотя бы потому, что приезд Шу­мова в Россию, после 6 лет проживания в США сопровождался невиданным ажи­отажем и вниманием к этому своеобразному музыканту. Подумайте только - за две недели пребывания в России Василий выступил с 10 (!) концертами в клубах Москвы, снялся в часовых программах в передачах "Подъем!" (ОРТ), "Кафе Обломов" (НТВ), "Программа А" (РТВ), участвовал в программах: "Намедни" (НТВ), "Музон" (РТВ), "Тин-Тоник" (ОРТ), дал массу интервью в газетах и на радио. Шумов шутил, что такого внимания к нему не было за все восемь лет его концертной деятельности в 1982-90 годах. Сегодня мы решили, что не будем сами писать о концерте 30 марта, а предоставим слово тем, кто был на нем и, есте­ственно, имеет свое мнение.

Максим ХУДЯКОВ, студент СГМА:

Я считаю, мне повезло что я попал на концерт Василия Шумова. После пла­стинки "Сделано в Париже" мне много приходилось слышать разной информа­ции о Васе, и поэтому для меня этот концерт своего рода откровение. Рассказы­вать о музыке невозможно, ее надо слушать. Но слушать, ее живьем в сто раз лучше. На концерте Васи было все - отличный свет, звук, и, думаю, акустический вариант (во многом благодаря Фредди) ничем не уступал любому студийному (по глубине, силе, энергетике - ищите синонимы). Удивляюсь, что народ слабо откликнулся на приезд Васи, хотя по "Европе плюс" раскручивали приезд аж за две недели. Смоленску вообще повезло, что приехал Вася, потому что у меня на родине, в Брянске, сейчас проходят концерты Тани Булановой и Иосифа Кобзо­на. В Брянске о Васе даже не мечтают.

Сергей НОВИКОВ, директор ТОО "Дом молодежи":

К сожалению, сегодня Дом молодежи не может проводить так много кон­цертов, как мы это делали 5-6 лет назад. Просто нет денег. Организовывать ве­чер Василия Шумова и группы "Сабвэй" нам помогли банк "Смолинтер" и ра­дио "Европа плюс Смоленск". Часто спрашивали: "Почему вы пригласили именно Шумова? "Наверное, потому, что вокруг слишком много пустой, бессодержательной музыки, а нам всегда было интересно организовывать выступления преж­де всего некоммерческих артистов. К тому же за шесть лет жизни в обеспеченных США Василий Шумов не деградировал, а, наоборот, стал еще более интересен как поэт и композитор. Вообще, акустический концерт в Смоленске Шумова и Фредди был уникальным и, я думаю, те, кто на нем не был, уже жалеют. Хочу поблагодарить Артура Савицкого, Владимира Лейкина, Дмитрия Раичева, ДК профсоюзов, всех, кто помогал нам, а также смоленские газеты, ТРК "Смоленск" и ТК "SCS" за проявленное внимание. Будут ли еще интересные концерты? Не знаю. Давно хотим еще раз пригласить Бориса Гребенщикова. К сожалению, одного нашего желания явно недостаточно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Тектоника". Лучшее. 94-98"

Книги похожие на ""Тектоника". Лучшее. 94-98" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Горцев

Сергей Горцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98"

Отзывы читателей о книге ""Тектоника". Лучшее. 94-98", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.