» » » » Сборник - Фантастика, 1991 год


Авторские права

Сборник - Фантастика, 1991 год

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Фантастика, 1991 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Фантастика, 1991 год
Рейтинг:
Название:
Фантастика, 1991 год
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фантастика, 1991 год"

Описание и краткое содержание "Фантастика, 1991 год" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли новые научно-фантастические повести, рассказы и очерки, в которых в увлекательной форме ставятся сложнейшие проблемы жизни. Что такое колдовство? Можно ли воссоздать характер личности? Какой национальности был Иисус Христос? Как создать общество без преступников? В книге имеется раздел: “Неведомое: борьба и поиск”.






Тщательное исследование “эпохального” феномена древней Эллады, каковым явился “феномен Сократа” для истории развития европейской цивилизации, Ницше (филологом-античником) заставило его увидеть в кажущемся прежде бесконечном разнообразии исторических узоров, в кажущемся их бессмыслии скрытые сущностные пружины.

Реальной основой торжества морализма Сократа выступает энергийная мощь “количества”, “стада”, “толпы”, то есть энергия, которая “вне морали”, как таковая.

Выдающийся гуманист XX века А. Швейцер писал: “Ницше принадлежит достойное место в первом ряду моралистов человечества. Его никогда не забудут те, кто испытал всю силу воздействия его идей, когда его страстное творение, как весенний ветер, налетело с высоких гор в долины философии уходящего ХГХ века, ибо они останутся всегда благодарны этому мыслителю, проповедовавшему истину и веру в личность” [Швейцер А. Культура и этика. М., 1973, с. 247.].

Размышлениям философа было очень созвучно состояние русской интеллектуальной мысли накануне социально-исторического перелома, в котором отразилась смятенность души… Сопричастность своему духовному поиску и терзаниям в России Ницше чувствовал очень глубоко. “Что именно в России можно” “воскреснуть”, верю вам вполне”,-писал он Брандесу. Эта “близость” - прежде всего -в глубокой неудовлетворенности разумом.

“Иногда мне кажется,-писал А. М. Горький,-что русская мысль больна страхом перед самою же собой; стремясь быть внеразумной, она не любит разума, боится его”. Хитрейший змий В. И. Розанов горестно вздыхает в “Уединенном”: “О мои грустные опыты! И зачем я захотел все знать? Теперь уже я не умру спокойно, как надеялся”. У Л. Толстого в “Дневнике юности”… сурово сказано: “Сознание - величайшее моральное зло, которое только может постичь человека”. Так же говорит Достоевский: “Слишком сознавать - это болезнь, настоящая, полная болезнь… много сознания и даже всякое сознание - болезнь. Я стою на этом”.-Реалист А. Ф. Писемский кричал в письме к Мельникову-Печерскому: “Черт бы побрал привычку мыслить, эту чесотку души”. Л. Андреев говорил: “В разуме есть что-то от шпиона, от провокатора”. И - догадывался: “Весьма вероятно, что разум - замаскированная, старая ведьма - совесть”.

“Дело - проще,-как бы подытоживал А. А. Блок,-дело в том, что мы стали слишком умны для того, чтобы верить в бога, и недостаточно сильны, чтоб верить только в себя. Как опора жизни и веры, существует только бог и я. Человечество? Но разве можно верить в разумность человечества после этой войны и накануне неизбежных еще более жестоких войн”. Вот почему он заключает: “Если б мы могли совершенно перестать думать хоть на десять лет. Погасить этот обманчивый, болотный огонек, влекущий нас все глубже в ночь мира, и прислушаться к мировой гармонии сердцем. Мозг, мозг… Это - ненадежный орган, он уродливо развит. Опухоль, как зоб…” [Горький М. Избранные произведения. М., 1972, т. 3, с. 415.] В этой критике разума звучит боль оторванности от природы, от естества человеческого бытия, то “бессилие желать и любить, соединенное с неутомимой жаждой свободы и простоты, как “окаменение сердца”,-следствие “болезни культуры, проклятия людей, слишком далеко отошедших от природы” [Мережковский Д. С. Сoчинения. М-., 1989, с. 12.],- как писал Д. Мережковский.

Это первозданное чувство единения человека и космоса извечно присуще русской культуре, будь то уходящая в глубь веков ландшафтная культура расселения или “молчаливое” иконописное искусство.


ЭДУАРД ЯКУБОВСКИЙ БЫСТРОКОННЫЕ ДЕВЫ


Давайте представим себе необычную встречу…

Париж. Начало XVII века, на троне Людовик XIII. Лето. Пестрая уличная толпа, крики торговцев, грохот каретных колес по булыжной мостовой. И в этой сумятице большого города выделяется высокий юноша, одетый в лохмотья, но идущий по Парижу с непринужденной осанкой аристократа.

Его бронзовое лицо обращает внимание прохожих, внимание быстротечное. В эти годы ничем парижан не удивишь - Франция обзавелась своими колониями, усердно “пощипывала” испанские в Новом Свете. Не только арабы, турки, но и негры были не в диковинку в столице одной из могущественнейших держав мира. А что тут какой-то бронзоволицый юноша.

И шумела, шумела толпа, пока над всем ее рокотом не раздался удивительный, перекрывший весь гам крик. Кричал юноша, и крик этот был услышан. По чьей-то команде кучер осадил лошадей кареты с гербом на дверцах, они тут же распахнулись, а выскочивший на улицу важный господин стал оглядываться по сторонам. Не ослышался ли он - ведь в Париже прозвучал боевой клич одного из бразильских племен?

Так или не так состоялась эта встреча, но она произошла на улице, юноша подошел к карете, и Жан де Моке дружески обнял его, усадил рядом с собой. И что покажется удивительным - юноша вскоре получил аудиенцию у Людовика XIII. Король не просто принял гостя, он долго и обстоятельно беседовал с ним, слушал его рассказы вместе с придворными. Кем был этот странный юноша, заинтересовавший короля?

Он рассказал о себе - сын касика (вождя) племени тупинамбо из Бразилии. Там находился маркиз де Рассили (под его командованием и служил ранее офицер Жан де Моке). Любознательному юноше, выучившемуся французскому языку, дал маркиз поручение - съездить во Францию и передать весть о нем. Капок, так звали молодого индейца, отправился в путь, был захвачен пиратами, освободился из плена и все же разыскал маркизу.

Но долго в поместье юноша не прожил. Для маркизы он был чем-то вроде слуги - индейца пытались заставить трудиться, и не просто заниматься каким-то знакомым ему делом, а выполнять довольно-таки грязную работу. Сын вождя молча собрался и ушел в Париж.

Ну, вероятно, королю это тоже было интересно, но заинтересовал понастоящему его вот какой факт. Рассказывая о себе, юноша, как само собой разумеющееся, упомянул о том, что он сын вождя, но… Не сын его супруги. И что в племени тупинамбо существует испокон веков довольно странный для европейцев обычай. Каждую весну мужчин этого племени приглашают в соседнее племя, состоящее… из одних женщин. Если после этих визитов там родятся девочки -они остаются в женском племени. Если мальчики -их отдают отцу. Так и отдали вождю его сына - Капока.

Вот этим-то рассказом и был захвачен король, наградивший индейца деньгами. Так, значит, есть на свете амазонки! И живут теперь они в Бразилии… В те, уже так далекие для нас годы дворяне, как правило, получали домашнее образование. Позже такой тип полученных знаний стали звать “классическим”, пристал этот эпитет и к русским гимназиям. Почему?

Меньше всего в этой системе было математики, физики - подобная специализация точных наук появилась позже. А вот то, что мы сейчас называем гуманитарными дисциплинами, составляло едва ли не весь курс наук.

Кстати сказать, само слово “гуманитарный”, хоть и имеющее латинский корень, пришло к нам именно из французского языка. Обозначает оно вот что: человеческая природа, образованность. В круг гуманитарных предметов, то есть в то, что воспитывает в человеке лучшие чувства, делает его образованнее, входили и входят сейчас история, филология.

Хорошо воспитанный человек того времени мог не знать формул, математических правил. Но большинство не только читало и писало на родном языке, но знало и языки соседних стран, и уж в любом случае древнегреческий язык. Отсюда и понятие о “классическом” образовании - оно основывалось на произведениях (латинское “классикус” - образцовый) Гомера, Плутарха, Цицерона.

Конечно, получив подобное образование, король и большинство его придворных знали об амазонках. Сведения об этих удивительных воинственных женщинах (они даже лишали себя одной груди, чтобы та не мешала стрелять из лука, отсюда и общее название от “а” - отрицание и “мастос” - грудь) можно было получить из трудов едва ли не большинства античных авторов.

Судите сами: Плутарх-в “Тесее”, в “Сравнительных жизнеописаниях”, Овидий - “Героини”, Вергилий - “Энеида”. Это художественные произведения, взятые наугад. Мало? Тогда историки - Геродот, Гиппократ, Лисий, Страбон, Диодор Сицилийский… легенды об амазонках вдохновляли скульпторов Фидия, Поликлета, Кресилая, сцены битв с ними изображены на гробнице Мавзола (от которой пошло слово “мавзолей”) и на Парфеноне.

Рассказывая о воительницах, древнегреческие авторы уточнили и вопрос, как амазонки продолжают свой род. Оказывается, время от времени они приглашают к себе мужчин из других племен. Дочери, родившиеся от такой связи, остаются у матерей. С сыновьями же бывает разное.

Иногда их отдают отцам, а иногда…

Можно понять любопытство короля и его придворных, наяву увидевших сына амазонки. Правда, прибыл он из Бразилии, но и там, как уверяли некоторые путешественники, были воинственные женские племена.

Реальность юноши опровергала многое -в том числе и отношение к амазонкам. Ведь сколько лет все сообщения о них относились к мифам, созданным богатым воображением древних греков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фантастика, 1991 год"

Книги похожие на "Фантастика, 1991 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Фантастика, 1991 год"

Отзывы читателей о книге "Фантастика, 1991 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.