Сборник - Фантастика, 1987 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фантастика, 1987 год"
Описание и краткое содержание "Фантастика, 1987 год" читать бесплатно онлайн.
Традиционный сборник научно-фантастических произведений советских и зарубежных писателей. В сборник включены, кроме повестей и рассказов, очерки и статьи о достижениях науки, новых гипотезах ученых, загадочных явлениях природы.
В 1868 году инженер Барлоу создал для вокзала в Лондоне перекрытие перронов пролетом 67 метров, побив, таким образом, “мировой рекорд”, установленный… в 125 году до нашей эры!
“Поверженный рекордсмен” - купол римского Пантеона диаметром 43 метра. Человечеству понадобилось семнадцать столетий, чтобы увеличить пролет менее, чем вдвое. Толщина сечения упомянутого купола Пантеона у основания- 1,8 метра. Современное купольное покрытие такого же диаметра, выполненное из армированного цемента (металлическая сетка, покрытая с обеих сторон бетоном), имеет толщину сечения всего 5-6 сантиметров. Разница, как видим, внушительная.
В 1900 году города с миллионным населением можно было пересчитать по пальцам одной руки. В настоящее время на земле таких гигантов - более ста; они возникли в основном за последнее двадцатилетие. Все отчетливее вырисовываются контуры гигантских городских агломераций - скоплений населенных мест со слившимися границами, получивших название мегаполисы.
Мегаполис на Восточном побережье США между Вашингтоном и Бостоном имеет длину 850 километров, ширину 100 километров, население 35 миллионов человек. Скопление огромных масс людей в городах выдвигает проблему организации территории.
Урбанизация увеличивает подвижность населения. Горожанин в свободное время “рвется” к природе, ему нужен транспорт, а чтобы выехать за пределы города и добраться до “настоящего” леса, требуется час, а то и два…
Порожденный цивилизацией автомобиль уносит тысячи человеческих жизней, еще больше калечит. В Западной Европе ежегодно гибнет около 50 тысяч человек и свыше 1,7 миллиона получают увечья.
“Зеленый друг” - городские деревья - оказывают посильную помощь человеку, но ценой своей жизни, продолжительность которой в городских условиях сокращается в 5-6 раз. Город - источник многих “урбанистических” заболеваний (нервные перегрузки, шум, поток информации). Проблема водоснабжения - спутник практически всех городов-гигантов. Города загрязняют воздух, влияют на климат, изменяют радиационный фон, температуру, атмосферное давление, ветер, влажность, физическую структуру воздуха; города “наполняются” электромагнитными полями с различной частотой и напряженностью; электростатическими полями, вредными для здоровья стройматериалами…
И все-таки город - это центр цивилизации. В нем продолжают рождаться все достижения человеческого разума: наука, техника, искусство и культура. Само градостроительное наследие - большая художественная ценность.
Каким же ему быть в будущем?
В 1896 году в книге Т. Фрича “Город будущего” классовые взгляды автора воплотились в его проекте: “благородные виллы” - в центре около общественных зданий, жилища рабочих - в предместьях. Но земля, воздух, вода, сады нужны всем…
Яркой звездой сверкнул на архитектурном небосклоне талантливый итальянский зодчий А. Сайт Элиа. Жертва первой мировой войны, он прожил всего 26 лет. А. Сайт Элиа - мечтательный певец романтики архитектуры будущего. Ему не удалось ничего осуществить из своих замыслов. Мировую славу архитектору принесли талантливые рисунки различных зданий, грандиозный проект фантастического “Нового города” - города будущего, а также творческий “Манифест футуристической архитектуры” (1914 г.).
“Нам надлежит изобрести и воссоздать футуристический город, похожий на просторную шумную стройку, каждый участок которой гибок, подвижен, динамичен, и построить футуристический дом, напоминающий гигантскую машину… Фасады нужно обвить змеями лифтов из стали и стекла. Такой дом… лишенный росписей и скульптурных украшений, единственная красота которого заключена в свойственных ему линиях и объемах,…дом высокий и просторный… должен быть воздвигнут на краю галдящей пропасти, именуемой улицей. А улица не будет больше расстилаться на уровне подъездов зданий. Она углубится на несколько этажей в землю, где разместятся линии метрополитена, будут проложены необходимые стальные переходы и быстроходные эскалаторы…Проблему футуристской архитектуры следует решать путем гениальных находок и во всеоружии научно-технического опыта…” И он многое угадал!
Улица с интенсивным движением в 3-4 уровня, плотно застроенная многоэтажными зданиями, насыщенная зеленью - вот та в общих чертах новизна, которую начали рекомендовать крупнейшие архитекторы своего времени Э. Энар (1910 г.), О. Перре (1922 г.) и Лё Корбюзье (1922, 1933 гг.).
“Экономить территорию! Овладеть пространством!” - таков лозунг архитекторов-теоретиков 60-х годов…Над кварталами “старого доброго” Парижа простирается металлическая структурная конструкция. Свободные места в ней отведены для застройки в виде отдельных ячеек, вставляемых в конструкцию по мере необходимости. В трубах каркаса заключены все городские инженерные коммуникации.
Как развитие пространственного города И. Фридман в 1963 году предлагает проект города-моста через пролив Ла-Манш, а также через реку Темзу в центральной части Лондона. В эти же годы (1960-е) возникает идея П. Меймона. Центральная цилиндрическая бетонная опора диаметром 20 метров связана огромной паутиной стальных цепей, несущих городскую структуру (жилища, магазины, общественные здания, улицы, площади). Город в 45 этажей состоит из ряда конических элементов - колец высотой 125 метров. Конусы связаны между собой висячей мостовой конструкцией - транспортной связью.
“В противоположность жилищам, обращенным наружу, мы предлагаем их обратное расположение”,- провозгласил швейцарец В. Йонас и предложил проект нескольких соединенных гигантских воронок. Воронкообразный кратер высотой 100 метров имеет гладкую наружную поверхность. Верхняя часть воронки диаметром 200 метров - прогулочная площадка для 2000 жителей, которые живут внутри “кратера”. Жилища ступенями спускаются ко дну воронки, где находится общественная озелененная площадь. В нижнем этаже воронки автор поместил учреждения, не нуждающиеся в солнечном свете,- магазины, кинотеатры, склады и т. п.
Французы К. Паран, П. Вирильо, М. Липси и М. Карада предлагают город-скульптуру на 2000 жилищ в форме вогнутоусеченного конуса, поставленного на маленькое основание. На уровне земли - террасы для движения транспорта и пешеходов.
Здесь же искусственные платформы для общественных зданий (торговых, транспортных, спортивных и т. п.). Все жилища хорошо освещаются солнцем. Авторы формируют пейзаж архитектурными средствами, то есть создают искусственный рельеф с помощью застройки без механического вмешательства.
Советские архитекторы И. Гунст и К. Пчельников разрабатывают несколько этапов вертикального развития городских структур-треугольников и воронкообразных пространственных систем, поднятых на высоту около 600 метров. Эти системы опираются на мощные цилиндры, по которым осуществляются вертикальные связи в городской структуре.
Но эти проекты городов на Земле.
Уже в далекие 20-е годы советские архитекторы обратились к теме летающих городов. И. Юзефович задумал разместить жилые и общественные элементы новых городов на своеобразных гондолах разного размера.
Такие жилые и общественные образования, находящиеся на управляемых воздушных шарах (дирижаблях), по мысли автора, свободно перемещаются в пространстве, причаливают в любом месте, в частности, к старому городу на поверхности земли.
Архитектор Г. Крутиков в 1927-1928 годах предложил сразу три варианта идеи “Парящего города”. В одном случае это город - параболическая структура со способными летать жилыми ячейками (кабинами). В другом - это город-”трудкоммуна”, пространственно расчлененная система отдельных гроздей жилищ, объединенных кольцом помещений общественного назначения.
Третий тип летающего города (“концентрированная трудкоммуна”) - девятиуровневый цилиндр с жильем и общественными помещениями, собранными в шар, подвешенный к цилиндру.
В эпоху освоения космоса советский архитектор В. Локтев уже видит город на орбите. Площадки, закрепленные на огромной раме, несут целые микрорайоны, перемещая их вверх, вниз, в стороны… “В далеком будущем гравитация будет преодолена. Это приведет к созданию новой антигравитационной архитектуры, соответствующей городам, которые будут построены на искусственных спутниках Земли”.
Не осталась без внимания и Луна. Город на ней (архитектор П. Меймон) похож на раскрытый веер, сооруженный из трубчатых мачт и предварительно напряженных тросов. Внутренний объем города, покрытый пластмассовой и металлизированной тканью, имеет искусственный климат.
А почему бы не разместить город на астероиде? “Астеромо” архитектора П. Солери - это искусственная планета с семьюдесятью тысячами жителей. Форма города - цилиндрическая с двойными стенами для поддержания давления при вращении вокруг главной оси. Люди живут во внутренней оболочке цилиндра, которая покрыта растительностью и сельхозкультурами. В пространстве между двумя стенами - все вспомогательные службы города и аппаратура для поддержания жизненных процессов населения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фантастика, 1987 год"
Книги похожие на "Фантастика, 1987 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Фантастика, 1987 год"
Отзывы читателей о книге "Фантастика, 1987 год", комментарии и мнения людей о произведении.