В. Зинченко - Большой психологический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большой психологический словарь"
Описание и краткое содержание "Большой психологический словарь" читать бесплатно онлайн.
Эту книгу студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого словаря.
Новое четвертое расширенное издание представляет собой продукт глубокой переработки «Большого психологического словаря» (2003), который, в свою очередь, опирался на предшествующие два издания 1983 и 1996 годов. Его основные отличия можно резюмировать следующим образом. Прежде всего, в словарь было добавлено около 400 новых статей, тем самым общее количество статей превысило 2000. Многие статьи из предыдущего издания были переработаны или полностью заменены статьями с новым содержанием, в ряде случаев пришлось сделать уже традиционные для нашего издания добавления. Авторы ряда статей стремились представить информацию о результатах научных исследований, проведенных в самом конце минувшего века и в начале XXI века. Таким образом, словарь в еще более полной мере стал отражать ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.
Характерология – 718
Экологическая психология – 752
Экспериментальная психология – 753
Экстремальная психология – см. Адаптация – 757, 21–22
Юридическая психология – см. Психология правовая, Психология юридическая – 777, 538, 542
Возрастная психология и психология развитияАвтономия – 16
Автономная (или малая) речь – 16–17
Аккомодация – 26
Акме – 27
Акмеология – 27
Акселерация – 27
Амнезия инфантильная – 33
Анаклитическая депрессия – 34
Анальная стадия – 36
Анимизм детский – 38
Артификализм – см. Пиаже – 469
Ассимиляция – 45
Аутизм ранний детский – см. Аутизм – 55–56
Аффективные дети – 59
Базисное доверие – см. Доверие – 61, 176–178
Бампинг – 62
Бине – Симона тест – 66
Биогенетический закон – 67–68
Ведущая деятельность – 78–79
Вертикальный декаляж – см. Декаляж – 155
Внутренняя позиция – 90
Внутренняя позиция школьника – 90–91
Возраст – 94
Возрастная психология – см. Психология возрастная – 94–95, 534
Возрастная психофизиология – 95–96
Возрастная регрессия – 96
Возрастные часы – 96
Воображаемая аудитория – 97
Врожденный – 108–109
Высшие психические функции – 112–113
Генетическая эпистемология – 118
Генитальная стадия – 119
Гиперактивность детская – 125–126
Горизонтальный декаляж – см. Декаляж – 155
Госпитализм – 138
Группировка – 143
Декаляж – 155
Дети одаренные – см. Одаренные дети – 420–421
Дети с отклонениями в психическом развитии – 159
Детская психология – 160–161
Детство – 162–163
Дефицит общения – 163
Децентрация – см. Женевская школа генетической психологии, Центрация – 163, 191–192, 730
Деятельность детская – 169–170
Диагностика психического развития – 171
Дидактическая игра – см. Игра – 221–223
Дизонтогенез – см. Дети с отклонениями в психическом развитии, Детская нейропсихология, Задержка психического развития – 172, 159, 160, 197–198
Дооперациональное мышление – 179
Дошкольный возраст – 180–181
Женевская школа генетической психологии – 191–192
Жизнестойкость – 193
Житейское понятие – 194
Задачи развития – 197
Задержка психического развития – 197–198
Законы и стадии развития высших психических функций – 202–203
Значимый другой – 215
Зона ближайшего развития – 215
Зоны развития – 215
Игра, игровая деятельность – 221–223
Игра с правилами – см. Игра – 221–223
Имитация – см. Подражание – 473
Интериоризация – 248
Инфантилизм – 252
Исследовательское поведение – 256
Капризы детей – 260
Климакс – 268
Комплекс оживления – 276–277
Комплекс Эдипа – 277–278
Конвергенции теория – 279
Конкретные операции – 280
Конструктивист – 284
Кризисы возрастные – 300
Латентная стадия – 310
Лживость – 315
Лонгитюдинальное исследование – 327
Маразм – 333
Метод клинической беседы – см. Женевская школа генетической психологии – 344, 191–192
Младенческий возраст – 357
Младший школьный возраст – 358
Наивный реализм – 388
Наивный формализм – см. Художественные представления – 388, 723–725
Натальный – 392
Негативизм – 396
Негативизм детский – 396
Неонатальная поведенческая оценочная шкала Бразелтона – 401
Неонатальный – 401
Новорожденность – 406
Обучение и развитие – 414–415
Общение в аспекте развития – 417–418
Одаренные дети – 420–421
Озерецкого метрическая шкала – 421
Онтогенез – 422
Операции интеллектуальные – 426–427
Оральная стадия – 430
Отрочество – см. Подростковый возраст – 437, 473–475
Периодизация психического развития – 462–463
Персональный миф – 464
Подражание – 473
Подростковая субкультура – см. Подростковый возраст – 473–475
Подростковый возраст – 473–475
Преддошкольный возраст – см. Возраст, Ранний возраст – 493, 94, 562
Предпонятие – 494
Пренатальное развитие – 495–496
Привязанность – 497
Призвание – см. Склонность – 497, 616
Притязания детские – 500
Пролепсис – 506–507
Профессиональное развитие – 512
Профессиональный цикл – 513
Псевдопонятие – 513
Психический дизонтогенез – 517–518
Психологический возраст – 529
Психология возрастная – 534
Пубертатный период – см. Подростковый возраст – 551, 473–475
Развивающее обучение – 554
Развитие воображения – 556–557
Развитие восприятия – 557
Развитие движений ребенка – 557–558
Развитие коры головного мозга – 558–559
Развитие личности – см. Личность – 559, 320–323
Развитие памяти – 559
Развитие психики – 559–561
Развитие речи детей – 561
Ранний возраст – 562
Режиссерская игра – см. Игра – 221–223
Рекапитуляция – 567
Реципрокность – см. Конкретные операции – 573, 280
Рисунок детский – 578–579
Ролевая игра – см. Игра – 221–223
Самосоциализация – 589
Сензитивные периоды – 601–602
Сенсомоторный интеллект – 602–603
Сиблинг – 605
Сиблинговая конкуренция – 605
Символическая функция – см. Дооперациональное мышление – 606, 179
Синкретизм – 614
Созревание – 628
Сохранение – 629–630
Социальная ситуация развития – 632–633
Социометрический метод (в возрастной психологии) – 634
Сравнительно-генетический метод – 638
Срезов стратегия – 638
Стратегия изучения психического развития – 640
Сюжетно-ролевая игра – см. Игра – 644, 221–223
Теория активности – 655
Теория двух факторов – см. Конвергенции теория – 656, 279
Теория конвергенции – см. Конвергенции теория – 658, 279
Теория психосексуального развития – 660
Теория психосоциального развития – 660–661
Теория разума – 662
Теория ухода – 663
Умственные действия – 680
Умственный возраст – 680–681
Фаллическая стадия – 693
Формальные операции – 704
Формирование способностей – 705
Центрация – 730
Циркулярные реакции – 730
Шкала Апгар – 739
Эгоцентризм – 748
Эгоцентрическая речь – 748
Эдалтоморфизм – 748
Юношеский возраст – 776–777
Яппи – 779
Зоопсихология, этология и сравнительная психологияАгонистический буфер – 18–19
Агрессивное поведение животных – 20
Антропогенез – 40–41
Антропоморфизм – 41
Аттрактанты – 53
Башня молчания – 62–63
Групповое поведение животных – 144
Демонстрационное поведение животных – 157
Законы научения – 203
Запечатление – 205–206
Зоопсихология – 215–216
Игра у животных – 223
Имитация – см. Подражание – 473
Импринтинг – см. Запечатление – 235, 205–206
Инстинкты животных – 242–243
Интенционные движения – 245–246
Кинез – 264
Ключевой стимул – 269
Когнитивная карта – 270
Кривая упражнения – 299–300
Культура у животных – 304–305
Латентное научение – 310
Мобинг – 361
Научение (у животных) – 393
Оперантная реакция – 424
Оперантное (или инструментальное) обусловливание – 424–425
Операнты – 425
Ориентация (у животных) – 432
Ориентировочная реакция – 433–434
Орудийные действия животных – 434
Психическая маскировка – 516
Развитие психики – 559–560
Раздражимость – 561–562
Релизер – 567
Сообщества животных – см. Групповое поведение животных – 629, 144
Социобиология – 633–634
Сравнительная психология – 637–638
Таксисы – 645
Тропизмы – 675
Условный рефлекс – 684–685
Филогенез – 697
Чувствительность – 736
Эволюционная психология – см. Зоопсихология – 745, 215–216
Экстраполяционный рефлекс – 756–757
Этограмма – 770
Этология – 770
Инженерная психология, психология труда и эргономика (см. также психология управления)Алгоритмическое описание деятельности оператора – 30
Антропотехническая система – см. Система «человек – машина», Социотехническая система – 41, 615, 635
Бдительность человека-оператора – 63
Большая система – 74
Взаимодействие человека с компьютером – 82–83
Врабатывание – 107–108
Выбор профессии – см. Профессиональная ориентация – 109, 511
Гипокинезия – 131
Готовность к действию – 138
Декодирование (в инженерной психологии) – 156
Значимость сигнала – 215
Зрительная работоспособность – 218
Изоляция – 231–232
Имитатор – см. Тренажер – 234, 674
Индивидуальный стиль деятельности – 238
Индикатор – 238
Индустриальная психология – см. Психология труда – 239, 541–542
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большой психологический словарь"
Книги похожие на "Большой психологический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Зинченко - Большой психологический словарь"
Отзывы читателей о книге "Большой психологический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.