» » » » Оле Нидал - Будда и любовь. Как любить и быть счастливым


Авторские права

Оле Нидал - Будда и любовь. Как любить и быть счастливым

Здесь можно скачать бесплатно "Оле Нидал - Будда и любовь. Как любить и быть счастливым" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Алмазный путь, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оле Нидал - Будда и любовь. Как любить и быть счастливым
Рейтинг:
Название:
Будда и любовь. Как любить и быть счастливым
Автор:
Издательство:
Алмазный путь
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-94303-027-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будда и любовь. Как любить и быть счастливым"

Описание и краткое содержание "Будда и любовь. Как любить и быть счастливым" читать бесплатно онлайн.



Любовь в отношениях мужчины и женщины рассматривается в буддизме как основа для личного роста и полноты жизни. Лама Оле Нидал объясняет, как Будда рекомендовал строить отношения, чтобы двое, а также и люди вокруг них, жили счастливо.

Эта книга учит действительно достигать того, о чем многие мечтают: приносящего удовлетворение партнерства и неизменно счастливой жизни. Для широкого круга читателей.






Второй вид полезной любви — сочувствие. Когда нам становится ясно, насколько существа уязвимы, как трудно им отстраняться от чувств, которые ими безжалостно управляют, — нам хочется их защитить. Помогать им — значит без ожиданий давать или делать то, что наполнено смыслом. Избыток бескорыстной любви позволяет и дающему, и получающему развивать свои сильные стороны и в долгосрочной перспективе приносит пользу обоим. Рано или поздно люди обязательно замечают нашу щедрость, она окрыляет всех вокруг. Со временем оказывается, что сочувственные действия, свободные от ожиданий, заразительны, и постепенно другие также находят к ним свой доступ.

Религии веры с Ближнего Востока, которые более 1000 лет влияли на Европу, плохо отличают сочувствие от жалости и даже от самопожертвования. Конечно, мы должны понимать ситуацию других, чтобы суметь им помочь, но если мы упадем в ту же яму, что и они, и потеряем широту обзора, это никому не принесет пользы. Желая помочь человеку, мы должны указывать на сильные стороны, которые он способен развить, и именно на этом ему следует строить свою самооценку. Жалость означает: «Бедненький, я тоже думаю, что у тебя ничего не получится». Сочувствие, напротив, высвобождает у всех энергию, позволяющую человеку взять жизнь в свои руки. Если действовать с сочувствием сообразно ситуации, не останется места для нездорового «синдрома помощника».

Для буддиста сочувствие — это солидарное понимание, что жизнь полна сюрпризов, но при этом сутью каждого существа является неуязвимое пространство. С одной стороны, мы учимся трезво видеть происхождение слабостей и избегать их, а с другой — знаем, что в бессчетных прошлых жизнях подобное наверняка случалось и с нами, но было преодолено. Это позволяет нам понять неприятную ситуацию во всех ее аспектах. Будучи парой, мы можем помогать с удвоенной чуткостью. Сочувствие является освобождающим, пока мы оба благодарно сознаем целостность нашего союза и находим поле для применения своих лучших талантов. Это удается, если в сознание одного из нас не закрадывается идея о том, что он «дающий», а партнер должен зависеть от него как постоянный клиент или жертва, и также ни один из нас не ищет роли пассивного получателя. Злоупотребление социальной заботой со стороны государства, позволяющего некоторым людям находиться у него на содержании до конца своих дней — из-за чего они не желают ни продолжать работать над собой, ни что-либо делать в этом мире, — разлагает человека.

Упражнение для развития сочувствия

Если мы хотим развить здоровое сочувствие к существам, мы представляем себе, что любимый партнер или наша мама находится в трудном положении. Мы хотим незамедлительно удалить их страдание и, более того, помочь им стать самостоятельными. Испытывая подлинное сочувствие к близким, мы (как и в случае любви) распространяем его шаг за шагом — на друзей, на врагов, а затем и на всех существ.

Буддизм учит, что каждое существо в какой-нибудь из жизней приходилось нам одним из родителей — и мы тоже побывали родителями всех существ. Поэтому у нас невероятно много совместных связей и переживаний и столько же возможностей всем помочь. И если это происходит правильно, польза очень велика.

Сопричастная (внеличностная) радость Пусть существа не будут отделены от истинного счастья,  в котором нет страданий

Сущность третьего вида «здоровой любви» лучше всего передается словом из рыцарской поэтической лирики Средних веков — «сорадость». Это означает, что мы просто радуемся, когда с другими происходит что-то хорошее, абсолютно независимо от того, получаем ли мы сами при этом пользу. Не важно, касается это событий в мире (например, мусульманские женщины обрели где-то больше свободы) или жизни ближнего круга (например, партнер добился профессионального успеха). Если мы открываемся счастью других, радуемся их освобождению от какого-нибудь тяжелого бремени, если переживаем их счастье — то в нашем уме сами собой растворяются зависть, ревность и прочие помехи. Здорово, если к тому же мы отказываемся от удовлетворения собственных потребностей ради другого человека. Например, в разгар своей любимой передачи выключаем телевизор, чтобы поужинать вдвоем; отменяем запланированный семинар, потому что у партнера сложная ситуация на работе и ему нужна поддержка; убеждаем любимого пойти на курсы повышения квалификации, хотя для нас это означает, что мы будем меньше времени проводить вместе; берем на себя заботу о детях, чтобы партнер смог некоторое время уделить себе… Так можно всегда создавать в отношениях много пространства, избытка и силы.

Неличностная радость является в принципе сильным объединяющим чувством. Наиболее впечатляющий пример ее в современной Центральной Европе — это наверняка падение Берлинской стены в 1989 году. Любой, у кого в жилах течет кровь, а не ледяная вода, должен был радоваться, видя, как переполненные счастьем люди устремились в Западный Берлин, к свободе.

Однако, по опыту зная, что обусловленное счастье чаще всего недолговечно, мы желаем, кроме того, чтобы всем существам удавалось двигаться к вневременной радости, то есть узнавать собственный ум. Поскольку хорошие впечатления, которые мы разделяем с другими, сохраняются и в нашем уме — одновременно мы сами становимся духовно богатыми. Как и при развитии любви и сочувствия, представление о разобщенности между «мной» и «тобой» все больше растворяется, и мы обретаем свободу.

Упражнение для развития неличностной радости

Как будто глядя на мир сверху, мы представляем себе, как люди во многих местах переживают счастье и развиваются, и радуемся вместе с ними. Затем мы желаем им еще больше хорошего.

Равностность Пусть все существа пребывают в великой равностности, свободной от привязанности и неприязни

Венцом любви является равностность, беспристрастность — в высшей степени благородное чувство. Как бы сложно люди себя ни вели, какие бы возмутительные поступки ни совершали, в конечном счете все существа в полной мере обладают просветленным потенциалом. Ни ум, ни присущую ему способность к Просветлению нельзя ни уничтожить, ни повредить. Здесь подразумевается не безучастие, не глухота, а желание и попытки помогать существам на основе равностного отношения. Все имеют равные возможности, несмотря на то что живут в разных условиях. Понимая это, мы можем развить беспристрастное отношение к существам, то есть не привязываться к тем, кто нам нравится, и не отвергать тех, кто не нравится. Благодаря этой всеобъемлющей открытости однажды мы сможем приносить пользу всем. Если у нас есть это понимание, то любая работа, даже с самыми трудными «клиентами», обретает смысл. Тогда в любой ситуации, что бы ни происходило, мы не упускаем из виду конечную цель — счастье всех существ.

Если пара давно вместе и через многое прошла, в ее жизни особенно заметно, что такое взаимное доверие становится основополагающим качеством. Некоторым удается глубоко прочувствовать, осознать эту уверенность и расслабленно демонстрировать ее во взаимоотношениях. Теперь требуется лишь небольшой шаг, для того чтобы суметь так же относиться и к окружающим. Проявляя осторожность в областях, где часто происходят злоупотребления, — например при одалживании денег, — в остальном мы радуемся тому, что в пространстве и в каждом существе уже есть все просветленные качества. Если нам удается их пробуждать, то впредь мы всегда будем в хорошей компании. Чтобы развить равностность, следует всегда покоиться в настоящем моменте, воспринимать все неличностно, осознавать непостоянство и природу Будды, присущую всем.

Четыре неизмеримых

• Любовь. Нам нравятся все люди без исключения, независимо от того, что они делают, говорят или думают, и мы желаем им всевозможного счастья.

• Сочувствие. Мы знаем, что все существа, в каких бы обстоятельствах они ни жили, периодически испытывают страдания. Мы желаем им свободы от страданий и действуем соответственно этому.

• Сопричастная (неличностная) радость. Мы радуемся счастью других и желаем, чтобы оно было постоянным.

• Равностность. Ум больше не подвержен таким мешающим чувствам, как привязанность и отвращение, и осознает природу Будды всех существ.

Упражнение по медитации

Бодхисаттва по имени Любящие Глаза (тиб. Ченрезиг, санск. Авалокитешвара) олицетворяет сочувствие всех Будд. Очень часто он изображается в белой четырехрукой форме, которую вы можете увидеть на обложке этой книги. Медитация на него ни в коем случае не означает, что мы ему молимся. Путем отождествления с ним мы хотим сами полностью осуществить его сочувствие и любовь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будда и любовь. Как любить и быть счастливым"

Книги похожие на "Будда и любовь. Как любить и быть счастливым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оле Нидал

Оле Нидал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оле Нидал - Будда и любовь. Как любить и быть счастливым"

Отзывы читателей о книге "Будда и любовь. Как любить и быть счастливым", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.