Юрий Миролюбов - Материалы к истории крайне - западных славян
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Материалы к истории крайне - западных славян"
Описание и краткое содержание "Материалы к истории крайне - западных славян" читать бесплатно онлайн.
Miroljubov Jury / Sobranie sochienij, Tom 17
Materiali k Istorii Kraine-Zapadnikh Slawiani
ISBN 3-9801158-9-5
Alle Rechte vorbehalten
© by Mrs. J. Miroluboff,
Heinrichsallee 35, D-5100 Aachen
ISBN 3-9801158-9-5
Gesamtherstellung: Druckerei KLIEMO — Eupen
Однако, некоторые данные нам кажутся почерпнутыми из если не самих «Дощек», то от лиц, знавших хоть частично их содержание. Такое впечатление мы выносим и из трудов М.В. Ломоносова, который, если он не знал ничего о «Дощьках», имел какие-то документы, близкие им по содержанию, ибо он тоже настаивает на происхождении Руси от Боруси.
«Дощьки» же содержат упоминание как об «Еланях», которые могут быть Аланами,[222] так и о каких-то «Грецьколанях», или же «Греческих Аланах».[223] Может быть, то были Аланы, имевшие в своих рядах Греков из Черноморских колоний? Судить об этом решительно крайне трудно, ибо в «Дощьках» нет объяснений по этому поводу. Есть также и другое название Аланов в «Дощьках», а именно — «Олани».[224] Можно ли ставить знак равенства между «Еланями», «Оланями» и «Грецьколанями», мы не знаем, но предполагаем, что это были разные племена Аланов. Последнее вполне возможно, ибо и сама Славяно-Русь того времени была тоже представлена многими племенами.
Наконец, наше современное представление о племенах и народах того времени не точно: тогда не было точного разграничения этих понятий и часто один и тот же народ выступал под разными именами. Если это верно для Славяно-Руси, то то же должно быть верно и по отношению к Аланам. Наконец, известно, что Аланы суть Кумыки[225] нашего времени. Они живут у берегов Каспия и еще сегодня разделяются на несколько племен.
По некоторым сведениям, они считаются либо Верхними Кумыками, либо Нижними, одни из них обитают ниже Кизляра, другие ближе к берегам Каспийского моря. Сами же они называют себя Аланами.[226]
Конечно, Шопен придерживается «Норманской теории», господствовавшей в его время даже в Русских умах. Однако, на стр. 170 он сообщает следующие сведения, приписываемые Гейеру:[227] «Варяги на Руси суть «Варанги Византийцев» и Севера. Этимология этого названия значит «солдат», который служит за деньги и по уговору. Он (Варяг) — синоним названия милиции из Готов, находившейся на Римской службе со времен Константина Великого. Нет ничего невероятного, что Скандинавы с давних времен составляли часть этой милиции, тем более что известно, что существовали (исторические) сношения между народами Южной Европы и Северной. Один из Скандинавских королей посетил Теодорика Великого в Италии. Историк Прокоп говорит об одном народе, находящемся на крайнем севере. Рим получал драгоценные меха из Суетании (Швеции)…»
Мы оставляем материалы, касающиеся чисто Руси, чтобы обратиться снова к материалам по истории Крайне-Западных Славян.
Шопен пишет: «Гаральд Датский, прозванный «Голубой зуб», принял сторону вассала, восставшего против Оттона Великого, и, соединившись с Вендами, предал огню и мечу Саксонию, умертвил королевских посланников и разрушил Саксонскую колонию в Шлезвиге (стр. 209).
Из этого видно, что Венды были достаточно сильными, чтобы Датский король искал их союза. Как правило, Норманы, идя в набег на Германские или другие земли, искали их союза. Храбрые Венды с их грубыми щитами наводили одним своим видом страх на врагов. В битве при Бравалле в 735 году Венды сыграли не последнюю роль. Мы об этой битве рассказывали довольно подробно в первой части нашей «Истории Вендов-Ободритов».
Шопен говорит на стр. 17 второго тома: «Магнус явился к берегам Дании, и будучи занят подавлением нашествия Вендов, грабивших Южную Ютландию, Гольштейн и уже проникших в Шлезвиг, как появился Суенон со своей армией из Швеции и напал на Сканию, острова Зееланд и Фионию. Тем не менее Магнус с помощью князя Саксонии разбил Вендов при Люрскове».
Из этого краткого описания видно, что Венды, долго терпевшие набеги Датчан и Шведов, сами стали на них нападать.
На стр. 21 второго тома мы видим, что в то время, как Датчане накинулись на Англию, где в это время был Вильгельм Завоеватель, Венды напали на Шлезвиг и сожгли Гамбург, где находилось епископство, которое из-за этого пришлось перевести в Бремен. Когда Суенон хотел наказать их за этот набег, лодки Вендов уплыли в разные стороны.
На стр. 22 второго тома говорится, что Венды всегда искали случая, когда воины уходили в поход, чтобы напасть на берега. Когда же появлялись войска, они исчезали. В это время Норманы находились в сношениях почти со всей Европой. Через Данию они касались Германии, князья которой хотели войти с ними в союз, чтобы противопоставить их Славянам Балтики. (Рим смотрел благосклонно на возможную Христианизацию Славян-язычников и поддерживал эти стремления).
К концу XI века положение в Европе изменяется. Скандинавские королевства заняты внутренней организацией, Германская Империя кипит в феодальных восстаниях. Испания борется разделившись на два лагеря. Если внимание Императоров не направлено на Италию, им приходится думать о Восточных границах, им надо думать, как при помощи церкви и оружия сдерживать Поляков, Венгров, Чехов и остальных Славян, в том числе православных, которых тянет к Западу как политически, так и в религиозном отношении. Византия, обессиленная войнами с Турками и Норманами Италии, не обладает уже теми землями, какие она имела в Малой Азии.
Булгары, все время беспокоившие Константинополь, поворачиваются против Руси. Разные народы, прилегающие своими границами к Германии, а другими к Польше, понемногу втягиваются в Германскую орбиту. Германия старается поддерживать их самостоятельность (в своих целях), в то же время подчиняя их. Часть Померании, Финляндия, Эстония, Литва, Прусские Славяне остаются изолированными. Это в этих диких краях удерживается еще язычество. Зажатые между Саксонским Герцогством, Русью, Польшей Маркграфства Севера и Мисии,[228] как и Славяне, подданные Германской Империи, должны были окончательно утратить свою независимость, когда раздается голос бедного отшельника, и все силы Католической Империи бросаются на Восток. Это — начало Крестовых Походов.
Приблизительно в это время в Дании вспыхивает жестокий голод. Наследник Олофа, его брат Эрик I, четвертый сын Суенона, вступает на престол (1095 г.). Этот король отличается в борьбе против Славян-язычников, берет город Юлин и сдерживает пиратов Балтики постройкой нескольких фортов. Вследствие спора с архиепископом Бременским Эрик I подвергается отлучению от церкви, но обращается к Папе Урбану II,[229] едет в Рим и получает удовлетворение. Он тоже отправляется на Восток для участия в борьбе за Святую Землю, но умирает на Кипре. Уббон, сын Суенона II, отказывается от Датской короны, и на его место становится Николай. Последний в союзе с Сугурдом, королем Норвегии, одерживает несколько побед над Славянами.
Тем не менее, Славяне-язычники продолжают сопротивляться и в жестокости не уступают Сарацинам. Укрепившись в лесах и болотах, они отступали перед превосходящими силами, но нападали на отдельные отряды и уничтожали их. Как только враги вступали на корабли и уходили из их земель, они сами садились в лодки и разоряли берега, не оставляя ничего кроме руин за собой.
Между тем Западная Вандалия, соседствовавшая с Данией и Германской Империей, понемногу стала подвергаться Христианизации. Короли и князья Славян, одни, обращенные в Христианство Епископами, другие под влиянием смешанных браков старались истребить язычество. Народ восставал против этих реформ. Ненависть к Христианству возрастала. Князь Ободритов Годшалк погиб, таким образом его сыновья были изгнаны восставшим народом, а голова Епископа была принесена восставшим народом в качестве трофея к ногам идола Радегаста, Бога гостеприимства, которого уважали особенно в Ретре (Рюген), чтобы таким образом показать всем, кто будет нарушать гостеприимство в Славянской земле, что его ждет в таком случае.
Вследствие этих событий Ободриты выбрали себе нового короля Круко. Он собрал войско и сопротивлялся миссионерам, защищавшим права церкви и сыновей Годшалка. Будвен, один из этих сыновей-королевичей, погиб в бою, Генрих, который скрывался в Дании, заступил его место и объединил (1105 год) под своей властью Балтийских Славян. Эта победа дала ему имя короля Славян. Генрих напрасно требовал передачи ему материнского наследства (мать его была дочерью Суенона II), оставшегося в Дании. Тогда он напал на Гольдштейн и захватил хитростью Шлезвиг. Николай должен был уступить ему, как вдруг Канут, сын Эрика I, получил права на Шлезвиг и отнял его у короля Славян. Вскоре он перенес войну на земли Генриха, короля Славян. Последний должен был принять перемирие.
Канут, или Кнут, добился такой репутации справедливого правителя, что после смерти Генриха Славяне передали ему корону. По мнению одних, он ее получил потому, что был племянником Генриха, по другим, благодаря поддержке Императора Лотаря.[230] Конечно, оба эти влияния сыграли свою роль, но, по мнению Шопена, действительной причиной его успеха было желание Ободритов иметь короля, который мог бы действительно защищать их землю от Датчан.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Материалы к истории крайне - западных славян"
Книги похожие на "Материалы к истории крайне - западных славян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Миролюбов - Материалы к истории крайне - западных славян"
Отзывы читателей о книге "Материалы к истории крайне - западных славян", комментарии и мнения людей о произведении.