» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








Для мышления необходимо существование языка, а если его нет, то все понятия будут текуче-расплывчатыми, не постоянными. Человек использует свои восприятия и эйдетические ассоциации, как материал для мышления, далее полностью становящийся реализованным в акте человеческой речи, где невидимое (мышление) получает реальное физическое (слуховое) право на жизнь. Именно слово является той формой, в которой одна вещь, даже в смысловой, не в материальной области, отделяется от другой и получает самостоятельное существование в своем имени.

Но что именно воспринимает человек, почему именно язык-система звуков, стал средством выражения абстрактных понятий? Безусловно, человек воспринимает природу, окружающую его: так было и десять, и пятьдесят, и сто тысяч лет тому назад, но с той разницей, что у современного человека это познание природы происходит через уже созданный разговорный язык, в то время как у людей в глубокой древности развитого языка еще не существовало.

Следовательно, древние люди передавали необходимые сведения о предметах жестами и звуками, наиболее характерными для изображаемого предмета. Это означает, что фонетика любого языка есть не что иное как подражание (мимесис) живой природе, это означает, что фонетика есть онтология, а грамматика, благодаря которой логически раскрывается понятие - гносеология.

Но чем же являлась фонетика (звук) языка для человека в древности, в ту эпоху, когда человек еще был охотником и рыболовом, а жизнь его целиком зависела от природы? В отличии от современных людей, древний человек не отделял, а отождествлял звук с предметом, и считал звук не столько признаком, сколько частью самого предмета. Такое понимание древним человеком онтологической связи звука с предметом - объектом, частично сохранилось и до наших дней, например, охотник использует всевозможные манки, звуки которых подражание птицам. Услышав манок, птицы летят на него и становятся легкой добычей охотника.

Поскольку не каждый человек может имитировать звуки птиц и зверей, то древние считали, что есть люди, знающие ``язык птиц'' и понимающие, о чем те разговаривают. Описание такого понимания звука мы находим в мифологии башкордов, где герои разговаривают с птицами, задают зверям вопросы и получают ответы.

Одновременно с имитацией звуков родился и другой обычай, который вытекал из того, что хищные звери, опасные для жизни людей, также издают звуки, а следовательно, как считал человек древности, если их произнести, то это животное может прийти на этот зов. Поэтому люди древности наложили запрет на произнесение и имитацию некоторых звуков. Обычай табу на определенные звуки сохранялся у башкордов и до недавних дней. Детям запрещалось свистеть из-за того, что свист услышит дух, хозяин ветра - Дейеу Парейе и нашлет сильную бурю или дождь, который может погубить весь ожидаемый урожай ячменя и пшеницы. Все это говорит о том, что древний человек осознавал некую магию звука, который может быть добрым, а может быть грозным.

Этот факт имеет весьма важное значение в изучении лингвистами родства языков, так как фонетический строй любого языка есть не случайное, а закономерное явление, напрямую связанное с тем миром природы, который породил каждый отдельный язык.

Различие в языках уже на самой ранней ступени, то есть в фонетике, предопределено различиями, существующими в самой природе. Человек, который никогда не видел зимы, не может иметь слов для обозначения зимних явлений и даже для самого понятия зимы.

Деление звуков на допустимые и запрещенные тесно связано и переплетено с возникновением у древнего человека религиозных верований и культовых обрядов. Однако только начиная с эпохи позднего палеолита можно говорить о сложившейся первобытной религии, известной как анимизм, наиболее характерными формами которого были магия и тотемизм.

О возникновении в позднем палеолите религии в форме анимизма свидетельствуют погребения людей, которые сильно отличаются от погребений предшествующих исторических эпох. В погребениях позднего палеолита найденные на Южном Урале в могилах вместе с покойниками находят костяное и каменное оружие, бусы, подвески. Нередко покойника посыпали красной охрой. Некоторые погребения окружены выкладками из костей. Появились и коллективные могильники. Защита мест погребения камнями и снабжение покойника орудиями охоты и украшениями говорит о зарождении в сознании древних людей веры в не умирающую душу, переселяющуюся после смерти в другое тело. Но ввиду того, что человек не отделял себя от Природы и это, в свою очередь, не позволяло человеку найти и отделить свое Я, то наиболее характерной чертой такого мышления, ее логическим завершением, является анимизм.

Наделение душой не всей природы, а только отдельных ее представителей, было огромным прогрессом человеческого мышления и свидетельствовало о том, что древний человек начал персонифицировать отдельные природные явления, иными словами, отделять вещи от явлений. Таким образом, человек пришел к понятию субстанция и ее атрибутам, таким как, например, душа и тело.

Если в предыдущие эпохи человек отождествлял субстанцию и ее атрибуты, то в эпоху позднего палеолита человек, отделив идею вещи от самой вещи, заложил в свое мышление первые ростки абстрактного мышления.

В свое время один ученый писал: ``и многие слова, которые рассматривались как абстрактные, изначально родились как мифические имена''. (Snell В. ``The Discovery of Mind'' Cambridge. 1953. с. 230). Это замечание, абсолютно верное, нужно дополнить указанием, что эти первые имена богов были не случайными (фоном), а бессознательно-подражательными звуками, то есть действительно закономерными.

Чувственное восприятие без всякой логической абстрактной обработки есть основа фетишизма, который родился потому, что самая ранняя ступень хозяйства первобытнообщинной формации есть охота и собирательство. Иными словами, человек получал готовый продукт для своего существования, добывание которого у охотников и сейчас происходит не путем логического заключения, а зависит от удачи. Охотник убивает на охоте зверя, находит коренья, но ни коренья, ни зверя человек тогда еще не культивировал и не приручал, сделав таким образом домашними. Следовательно, все сознание человека полно неожиданностей (удачи), абсолютно не знает закономерностей жизни, кроме биологических, и любое малейшее чувство субъективности своего Я полностью воспринимает только как часть всей Природы.

О первичности чувственного восприятия перед логически абстрактным говорит и то, что чувственным восприятием обладают все млекопитающие и, более того, если пиявку или змею уколоть иголкой, они будут извиваться, то есть реагировать, отражать это явление в себе. Абстрактно-логическое восприятие возникло у человечества не сразу, а в процессе отделения имени предмета от самого предмета, для чего необходимо наличие разговорного языка, для развития которого, в свою очередь, необходимо умение отличать причину от следствия. Если нет отличия причины от следствия, как это было в древности, то одна вещь не отделяется от другой, один предмет наделяется свойствами другого, и человек наделял неодушевленные предметы сверхестественными свойствами. Подобный путь мышления и почитание неодушевленных предметов называется фетишизм. Пережитки фетишизма, в известной мере, сохранились в языке башкордов и до наших дней, например, говорят: ``тверд, как камень'' или ``смел, как лев''.

Перенос свойств одной вещи на другой объект называется метафора, ею часто пользуются поэты. Но в древности этот перенос был сакрально-магическим актом и окружал человека повсюду в природе, поскольку это понятие сидело в мозгу у самого человека, и именно через призму этого ``метафорического'' восприятия он и постигал весь мир. Именно в этом и кроется разгадка того, что все злые чудища в башкордской мифологии имеют чрезвычайно многообразный облик и перевоплощаются из одних форм в другие. Например, Заркум при первой встрече с Уралом предстает в облике Змея - йылан, но после того, как он проглотил рога оленя, превратился в человека. Такое перевоплощение одного объекта в другой и есть не что иное как оборотничество. Оно как объективная реальность является наиболее характерной чертой мышления человека эпохи палеолита. На примерах оборотничества из башкордской мифологии, мы можем понять законы мышления у древних башкордов. А поскольку установлена связь развития мышления с развитием разговорной речи, мы понимаем, что мышление с элементами оборотничества предполагает и слова-оборотни, то есть омонимы.

Змея, из которой перевоплотился (родился) Заркум, в языке башкордов называется йылан. Из всех стихий природы наиболее близкой ей является река, которая также скользит по земле и извивается, а на Урале, где живут башкорды, река зимой, как и змея, уходит под землю, точнее, под лед, а весной, как и змея, река сбрасывает кожу - лед, ее покрывающий. Поэтому река у башкордов называется [йыл~га]. Йылан и [йыл~га] - слова, состоящие из одного корня: йыл. Но на Урале и река, и змея становятся активными от тепла, что на языке башкордов обозначается понятием йылы, корень которого также включает в себя два предыдущих понятия! Тепло - йылы сменяет холод и знаменует свой годовой цикл. Это не могло не отразиться в языке, поэтому понятие год - йыл несет в себе понятие о трех абсолютно различных между собой предметах, но которые все подвержены понятию тепла, как бы замирающего в понятии древнего человека под действием холода. Вследствие того, что холод наиболее эффективно действует на воду (она становится твердой), то в башкордском языке эти слова имеют один корень hыу - вода, [hыуы~к] - холод. Это слово встречается у чеченов тхыу вода, а все тюрки говорят су.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.