» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








Какое же отношение имеет численность людей к их языку? Самое прямое, поскольку язык есть главное средство общения между людьми, и развивается он только тогда, когда им пользуются. Самое интересное заключается в том, что, как известно, мышление каждого отдельного человека осуществляется на том языке, который он считает своим разговорным языком (не путать с национальным языком). Одним словом, внешняя речь становится его внутренней речью. Но если лексика речи крайне мала, как и было в эпоху палеолита, то мышление оказывается не логическим, а интуитивным, что как раз и было самой подходящей формой мышления для охотника и рыболова. Для логического мышления у древнего человека просто не было достаточно слов. А поскольку первичная форма мышления у древнего человека носила синкретический характер, то такого количества слов-имен им вполне было достаточно для общения друг с другом. Это в свою очередь означает, что первичная форма мышления развивалась путем расчленения новых понятий уже в самом слове, в чем мы убеждаемся на примере языка башкордов, например, на Урале такое природно-климатическое явление, как зима, включает в себя не только холод, но и сокращение светового дня, а на Северном Урале наступает Полярная ночь. Это связанное воедино явление не могло не найти отражение в языке народа, долгое время проживавшего в Уральском географическом регионе. Поэтому у Башкордов слово ``ночь'' - [т~он] - одновременно означает и ``холод'' - тун, и ``шубу'' - тире тун. Кстати, корень слова ``тундра'' исконно башкордского происхождения - от слова тун - ``мерзлота'', ``мерзлый'', тундыра - ``морозит'', ``сковывает ''.

По-видимому, именно в подобном изменении звукового состава корня (а в то время слова и состояли только из корней), выражающем не изменение, а расширение понятия, и следует искать начало явления, которое впоследствии лингвисты назовут флексия основы. К флективным языкам относятся индоевропейские языки. Хорошо известно из бесчисленного количества приведенных экспериментов, что ребенок первоначально усваивает только отдельные слова, потом он учится устанавливать связь между двумя словами, и только затем у ребенка (при постоянном контакте со взрослыми людьми) рождается первое предложение с подлежащим и сказуемым. Но у древнего человека не было рядом такого советчика, который бы учил его правильно строить предложение, чтобы каждое слово выражало не всю гамму понятий, а только одну конкретную мысль, необходимую именно в данный момент.

Поэтому, как это верно заметил башкордский лингвист А.А.Юлдашев, человек начинает переосмысливать наличные слова. У башкордов мышление еще в глубокой древности научилось членению одного очень большого по объему понятия - чувства (абстрактного мышления еще не существовало, для него не были созданы необходимые предпосылки), путем вокальных вариаций фонем, как гласных , так и согласных. Например, [у~сеу] - расти, [у~зыу] - обгонять, [й~е~з~еу] плавать. Сразу видно, что все эти слова суть один корень - слово, которое описывает или точнее выражает общее для всех слов понятие -движение, в разных его вариациях. Но в древности, в связи с тем,что еще не было развитой лексики, выражение этого различия происходило через один корень - слово, в котором могло меняться фонетически звучание не только гласного (что сделать было легче), но даже и согласного. Как, например, в башкордском и английском языках. Еще одно из доказательств родства башкордского и английского языков чисто фонетическое - именно в том и заключается, что помимо наличия интердентальных спирантов ``[~з]'' и ``[~с]'' , общих и тождественных для двух языков, существует и их фонетическая вариативность при произношении (сравните: ``this - that'' и ``think - thank'' в английском и [ба~с] - [ба~з] в башкордск. языках). Этого нет в татаро-монголо-тюрко-алтайских языках ввиду отсутствия в них данных интердентальных звуков - основных фонем в языке башкордов.

Резюмируя вышесказанное, можно уверенно сказать, что башкордский язык и по фонетике, и по лексике, и по грамматике относится к индоиранским языкам, но с той разницей, что башкордский язык намного древнее их, и наряду с языком англов, кордов и белуджей восходит к самым древнейшим истокам этой группы языков.

Ученые-этнографы, а вслед за ними и ученые-лингвисты в свое время обнаружили, что у людей и племен, оставшихся в своем развитии на уровне, соответствующем мезолиту (Х-VI тыс.лет до н.э.), разговорный язык (а письменности у них нет) очень беден по лексике и часто состоит всего из 1000 или 1500 слов. Глагольные формы почти не развиты. И это не удивительно, а вполне закономерно, поскольку остальные десятки тысяч слов современного лексикона были созданы уже в эпоху, когда человек перешел к производящему типу хозяйства и в последнее время, когда появилась письменность и средства связи. Если же мы проанализируем языки башкордов и англов (канглов) с этой точки зрения, (а иной точки зрения и не может быть) то мы приходим к пониманию того, что если из 1500 слов древнего языка 120 еще более древних схожих слов соответствуют, то это говорит о том, что эти языки некогда были единым языком. Дж.Г.Киекбаев в вышеупомянутой книге (стр. 19-20) как раз и приводит таблицу венгерского ученого Хайду, по определению времени территориального разобщения двух родственных языков друг от друга. Вкратце смысл таблицы можно свести к следующему. Если со времен территориального разобщения двух родственных языков друг от друга прошло 1000 лет, то общих корневых слов в этих языках остается 74%, через 2000 лет - 55%, через 3000 лет - 41%, через 4000 лет - 30%, через 5000 лет - 22%, через 6000 лет - 16%, через 7000 лет общих корневых слов остается уже только 12%. Однако ни проф.Дж.Киекбаев, ни венгерский ученый Хайду не говорят, с языка какой эпохи (палеолит, мезолит, энеолит, бронзовый век, железный век или XX век) нужно отталкиваться при сравнении двух родственных между собой языков, учитывая, что лексика языка по объему в эпоху мезолита содержала на несколько сотен тысяч слов меньше, чем в эпоху атомного века.

Для того, чтобы читателю легче было понять суть вопроса, приведем один пример: у башкордов Урала слово ``hауыт'' означает ``посуда, коробка'', а у немцев слово ``haut'' означает ``оболочка, шкура животного, кожа''. Совпадают ли эти слова по смыслу ? Безусловно, совпадают, так как в древности посуда делалась из кожи. Теперь ответим на вопрос: к какой эпохе в истории человечества соответствует создание как самого предмета, так и самого слова и понятия такого предмета - к эпохе палеолита-мезолита или к XX веку? Никто не будет оспаривать тот факт, что это слово, да и само понятие было создано в очень и очень древнюю эпоху. Но в ту древнюю эпоху (X тысячелетие до н.э.) и Скандинавия, и Северная Германия были покрыты толстым слоем вечного льда, и люди там не жили. Неспроста слово ``UR-ALT'' - ``УРАЛТ'' - на немецком означает ``древнейший''. Англы пришли на Британские острова в V-VI веках нашей эры с территории современной Германии и жили в изоляции от континента. Возможно, именно из-за этого их фонетика могла полностью сохранить тождественность с фонетикой башкордов.

Слово ``hауыт'' в форме ``hауыт-ур'' - ``высокая посуда, высокая коробка'' вошло и в древнеегипетский язык, где оно отождествлялось с Небесной Коровой: как с неба падает дождь, так льется и молоко из вымени коровы. Вопрос о полном тождестве мифа о древнеегипетской богине Хатор с башкордским мифом о небесной корове Хатер, которая помнит родной Ирандек и возвращается на Урал, мы рассмотрим ниже.

Журавль - ``торна, hэубэн'' - перелетная птица, которая ``взлетает, поднимается в небо''. На немецком языке ``heben'' означает ``подняться в небо, возвышаться''. У башкордов Урала слово ``hыбай'' означает ``ездить верхом на лошади'', для чего, разумеется, необходимо подняться на лошадь. Слово того же корня ``hибеу'' - сыпать, осыпать, моросить.

Историк сразу заметит, что эти слова, имеющие один корень, все же относятся к разным историческим эпохам. Слова ``hэубэн'' и ``heben'' по времени восходят к эпохе мезолита, а слово ``hыбай'' - уже к III тыс. лет до н.э., то есть к той эпохе, когда впервые в истории человечества на Южном Урале была приручена дикая лошадь. ``Себен'' на языке башкордов означает ``муха'' летающее насекомое, то есть ``поднимающееся в воздух''.

Еще один пример: ``тел, [телерг~е], телеу'' на языке башкордов Урала означает ``дели, делить''. ``Teil - Teilbar - teilen'' с немецкого переводится как ``доля, часть, делимый''. Корень этих слов, как и смысл их полностью тождественны. К какой эпохе по возрасту можно отнести эти слова, если мы хотим узнать время их ``территориального разобщения''?

Разберем еще одно слово, которое даст нам более ясное представление о необходимости рассматривать родство двух языков только с исторической точки зрения. При этом будем в первую очередь учитывать мифологию этих народов, существовавшую как идеология, мировоззрение, миропонимание людей той эпохи. На языке башкордов ``тир'' означает ``пот'', ``тире'' - ``кожа'', на которой и проступает пот. ``Тере'' означает ``живой'', поскольку, как считали башкорды, мертвый уже не потеет. Не составляет большого труда увидеть, как одно слово диалектически выходит или следует из другого слова, как и сами понятия, которые обозначают эти слова. Остановимся на данном примере подробнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.