Марина Юденич - Ящик Пандоры

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ящик Пандоры"
Описание и краткое содержание "Ящик Пандоры" читать бесплатно онлайн.
Роман Марины Юденич, профессионального психолога и одной из самых популярных писательниц России, написан, как и предыдущие ее произведения, в жанре психологической прозы с элементами мистики.
Обычный, благополучный московский двор вновь и вновь притягивает к себе безумного серийного убийцу. Маньяка, который не просто творит зло, но словно ведет странную войну — войну по загадочным, одному ему известным правилам. Убийцу необходимо остановить, и, наверное, можно это сделать. Но удастся ли остановить Зло, что вместе с ним вошло в мир? Зло, корни которого лежат в далеком прошлом, когда совершилось нечто, ужасом и болью отозвавшееся теперь?..
Ванда подвинула бумаги к себе. Нелепое ее предположение, равно как и нелепые ночные страхи, сейчас могло развеяться стремительно и безвозвратно, как тает облачко сизого табачного дыма, несколько коротких мгновений покачавшись в воздухе и сразу же навсегда растворившись в вечности. Однако все могло произойти с точностью до наоборот, и тогда неясный кошмар, напротив, с неизбежностью должен был обрести вполне осязаемые четкие формы, но разящий ужас его от этого отнюдь не стал бы менее удушливым, а опасность, которую он таил в себе, не утратила бы своей смертоносной силы.
Ванда вчитывалась в штампованные формулировки милицейских протоколов. И весь необъятный, многогранный ее мир в эти минуты втиснулся между казенных строк, сочился по их узким прямым протокам, пульсировал в неровных пробелах, разделяющих слова и фразы. Здесь, в тернистых дебрях сухих, отстраненных описаний чужой мученической смерти, скрывалась, как в том самом приснопамятном яйце, и тайна ее жизни. И далее события вполне могли развиваться по хорошо всем известному сказочному сценарию: кто-то спугнет зайца и настигнет его метким выстрелом; из чрева зайца вылетит селезень, но и он падет, сраженный точно пущенной стрелой; и выкатится из чрева селезня яйцо. Но с ним справиться окажется и вовсе просто: лишь слабо хрустнет тонкая скорлупа. А там — иголочка. Переломи кто иголочку — и вот она, смерть. Только не Кощеева, как в сказке, а ее, Ванды Василевской.
Впрочем, сказка оказалась довольно короткой. И страшной. Потому что на страницах протоколов Ванда нашла то, о чем смутно догадывалась и чего, если честно, откровенно и сильно боялась.
Этот страх был вполне обоснован, и не было в нем ничего постыдного, недостойного человека сильного, с устойчивой психикой и отменно тренированной нервной системой.
Поскольку человеку этому стало ясно: уже несколько месяцев именно к нему медленно, но неумолимо подбирается безумный маньяк-убийца.
Все то время, пока Ванда штудировала милицейские материалы, оба мужчины напряженно молчали, не притрагиваясь даже к остывшему кофе.
Перевернув последний лист, она откинулась на тяжелую витую спинку старинного стула и, очевидно, в эти минуты не вполне справилась с выражением своего лица, потому что Подгорный тихо и, как всегда в минуты сильного волнения, хрипловато спросил ее:
— Что-то очень плохое, Ванда?
— Как тебе сказать… — Она быстро обретала власть над своими эмоциями, по крайней мере над внешним их проявлением, и ответ прозвучал почти спокойно. Только очень опытное ухо различило бы сейчас в глубоком, низком голосе Ванды едва заметную дрожь, но и с ней она справилась скоро. — Как тебе сказать, Витя. Во всех этих убийствах присутствует маленькая деталь, которая дает мне основания утверждать, уж простите, господа, за нескромность, что ваш маньяк на самом деле охотится за мной.
— В каком, прости, смысле? — Подгорный по-прежнему находился в состоянии сильного волнения, отчего говорил сдавленно, словно на его горле уже сомкнулась холодная рука убийцы, но смысл сказанного до него еще не дошел.
— В самом что ни на есть прямом, милый. Ему нужна я. Не просто высокие блондинки с распущенными волосами, а я — Ванда Александровна Василевская. Но этого мало. Возможно, он настолько изощрен и самоуверен, что каждым новым убийством он как бы напоминает мне о себе. Но это только предположение, возможно, эти знаки-напоминания он оставляет подсознательно.
— Могу я услышать факты? — Морозов тоже был встревожен, но профессионально краток и даже суховат.
— Разумеется. Если вы помните, все эти бумаги интересовали меня только с одной целью: мне необходимо было узнать, во что были одеты все жертвы. Ответ на этот вопрос я получила сполна.
— И каков же вывод?
— Вывод напрашивается очень и очень интересный. На каждой из несчастных блондинок была надета одна, а то и две вещицы, которые, как бы это выразиться поточнее, много лет назад были в моем собственном гардеробе. Такой вот престранный вывод.
— Не понял: на них были ваши вещи?
— Нет, разумеется, не мои. Те, мои, давно уже изношены, выброшены, отданы бедным родственникам или сданы в комиссионку. Причем, подчеркиваю, много лет назад. Все это старые вещи или вещи, похожие на старые. Видите ли, джентльмены, это, конечно, рассуждения не по вашей части, но основные направления и стили моды имеют тенденцию повторяться с периодичностью примерно лет в пятнадцать — двадцать. Разумеется, все повторяется не с абсолютной точностью, более того, такие детали, как ткани, материалы, из которых выполнены модные вещицы, — они-то, конечно, меняются радикально, но в целом все как бы возвращается на круги своя. Туфли на «платформе» и джинсы на бедрах, кофточки-«кенгуру» с капюшоном и так далее, и тому подобное. Их носила я во времена своей студенческой молодости, но нечто похожее возвратилось в моду и теперь. Так вот, на каждой из жертв, повторюсь, надета точная копия какой-то из моих давних вещичек.
— Оранжевая «лапша»? — неожиданно вспомнил Подгорный. — На Иришке была оранжевая «лапша», такая была у тебя в институте, я помню. Но у нее была новая, я даже знаю фирму — «Гуччи», она как-то к слову похвасталась.
— Да, именно оранжевая «лапша». С нее все и началось. Когда тело Иришки грузили в фургон, мешок порвался и я увидела руку и кусочек кофточки: мы как раз проезжали мимо. Конечно, у нее была новая, а мне в институте никакой «Гуччи» даже присниться не мог. Моя, по-моему, была из Прибалтики, по тем временам — тоже верх совершенства. Потом была продавщица из супермаркета, на ней был целый «мой» комплект: вязаные шарфик и перчатки в леопардовом стиле. Мне такие же много лет назад привезла бабушкина коллега профессорша из Сорбонны. Теперь «леопардовый» или «тигровый» стиль снова в моде: платья, куртки, джинсы… Но на ней были именно перчатки и шарфик — точная копия моих. Может быть, кстати, тоже французские и не исключено, что той же фирмы. Но это не важно. Главное: точная копия моих. И наконец, Снегурочка. Тут ситуация еще интереснее. Вот на ней была именно такая же куртка, какую я носила в институте. Не современная копия, а именно та, старая. Знаете, такое бывает, некоторые женщины, особенно не слишком избалованные достатком, оставляют вышедшие из моды, но хорошо сохранившиеся вещи на всякий случай: на дачу, в поход, еще куда-нибудь, где не требуется быть «при параде». И пот такие шмотки лежат-лежат где-нибудь в дальних уголках шифоньеров или вовсе на антресолях, а потом вдруг раз — и снова оказываются на обложках модных журналов. Честно говоря, когда я вижу женщин, одетых в такие вот забытые вещи, мне всегда немного жаль их, потому что большинство окружающих их, как правило, ровесники, и более того — ровесницы; уж они-то все прекрасно помнят и без труда отличают хорошо сохранившееся старье от новомодной штучки. Так что эффект достигается прямо противоположный желаемому: вместо моложавой модной дамы все видят плохо скрытую бедность бывшей записной модницы и кокетки. Но я отвлеклась, простите. Все это чисто дамские наблюдения и размышления. К нашей проблеме непосредственное отношение имеет лишь то, что на Снегурочке была точно такая же куртка, в какой я щеголяла лет двадцать назад. Таковы факты, Олег. Достаточно вам?
— Более чем. А насчет материального положения вы правы. Снегурочка, в смысле Елена Ткаченко, действительно последнее время была без работы и, можно сказать, бедствовала. Но это так, к слову. Значит, нужно работать с вашими знакомыми, друзьями, вероятнее всего — с клиентами. Они у вас, как я понимаю, публика весьма специфическая, в том смысле, что… — Морозов несколько замялся, подбирая слова, и Ванда не без иронии продолжила его фразу:
— …что вы не видите большой разницы между психологией и психиатрией. Увы, вы не одиноки.
— Нет, я не совсем это хотел сказать, — начал было Морозов, но молчавший доселе Подгорный перебил его самым решительным образом. Голос его обрел прежнюю силу, и прозвучавшая фраза показалась присутствующим даже чуть более громкой, чем следовало.
— Да с кем вы там собираетесь работать? Какие, к чертовой матери, клиенты? Говорил я тебе, говорил с самого начала: Танька это. Просто этот проклятый псих отвлек внимание и карты спутал. А теперь я совершенно уверен: все это Танька, ее рук дело. Вы же ее не видите, а я почти каждый день общаюсь! Вы меня послушайте, господа хорошие!
— Погоди, дорогой, ты ведь утверждал, что она свихнулась от ревности и убивает всех твоих подружек или потенциальных подружек, насколько я помню. Я-то здесь при чем?
— Я ошибался. В этом я ошибался. Насчет подружек. Но в том, что спятила, ты мне поверь. И что касается тебя — могла бы сразу догадаться: все это ее вранье про ваши встречи и консультации. Точно, она к тебе подбирается, потому что всю жизнь тебя ненавидит и тебе завидует. А тряпки!.. Ну ты подумай, умница-разумница, кому еще, как не Таньке, знать твой гардероб? Причем, насколько я помню, она еще и донашивала за тобой кое-что. Вот и бросается на тех, кто одет похоже и вообще похож.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ящик Пандоры"
Книги похожие на "Ящик Пандоры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Юденич - Ящик Пандоры"
Отзывы читателей о книге "Ящик Пандоры", комментарии и мнения людей о произведении.