Александр Белов - Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..."
Описание и краткое содержание "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..." читать бесплатно онлайн.
Эволюционная теория явно нуждается в эволюции! Сегодня для всех стало очевидно, что вышколенная система взглядов на историю и на происхождение человека требует серьезного пересмотра.
С позиций теории биологической энтропии (деградации) в книге успешно объясняется появление и изменение различных форм жизни на Земле, происходящих от единого и поистине совершенного образца — человека. По мнению авторов, люди древних цивилизаций в результате длительной деградации потеряли множество присущих им качеств, а вместе с ними и человеческий облик, который имели. В природе идет не биологическое очеловечивание зверей, а биологическое озверение человека! Вместо естественного отбора властвует естественный выбор. «Выбирают» среду обитания (экологическую нишу) не отдельные особи, а целые популяции. «Правильный» выбор закрепляется и передается по наследству следующим поколениям. В зависимости от генов и образа жизни изначально совершенное человеческое тело трансформируется в более приспособленное к окружающим условиям тело животных. Таким образом, эволюция идет, но в другую сторону.
В установлении изоляции между тюремными жителями и остальным обществом принимают активное участие и сами осужденные. Им важно, чтобы сохранилась бандитская (иначе — мафиозная) среда со своим особым миром, укладом жизни, законами и ценностями, языком и нравами, именно то, что они оберегают в первую очередь от разрушения при контакте с цивилизованным обществом. Внутри этой субкультуры ведется плановый отбор и расстановка авторитетов на свои посты. Работает свое, незаметное постороннему взгляду правительство. Оно издает указы и постановления. Кроме того, осуществляется законодательная деятельность, существуют свои суды. Короче говоря, продуктивно работают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Существует и четвертая ветвь — тюремная пропаганда. Весь этот механизм работает слаженно и четко — это государство в государстве. И тем не менее он сильно отличается от гражданского. Первостепенная задача зэковского государства — противостоять давлению, которое оказывается на него со стороны гражданских институтов — прежде всего правоохранительных органов. Насколько успешно справляется оно с этой задачей, настолько комфортно живут его члены, начиная с пахана и кончая опущенными, реализуя в меру сил свои устремления даже в этих жестких условиях вынужденной изоляции. Все члены тюремного общества, независимо от своего статуса, заинтересованы в поддержании порядков, принятых в зэковском государстве, оттого зависит их выживание и благополучие…
Надо признать все же тот факт, что «отобраны» для проживания в зоне были люди отнюдь не за хорошие дела, а за различные злодеяния. Тюрьма собирает тех, за исключением судебных ошибок, кто в силу особенностей своего характера или воспитания имеет все шансы, чтобы в нее попасть. К сожалению, надо признать и тот факт, что в семьях побывавших в тюрьме родителей рождаются и воспитываются дети, чаще других попадающие в тюрьму. Это происходит потому, что образ жизни не единожды сидевших отличается от образа жизни, принятого в остальном обществе. Дети с младенчества воспринимают привычки и поведение родителей как норму. Да и воспитывают их в полном соответствии с собственными представлениями о хорошем. Надо ли говорить, что то, что считается в семье преступников хорошим, может считаться в остальном обществе плохим, и наоборот. В результате дети нередко становятся во многом похожими на своих родителей и порой повторяют жизненный путь своих предков. И повинны в том гены и соответствующее воспитание. Здесь в комплексе работают неблагоприятная наследственность и среда.
Возможно, это утверждение как-то режет слух, ведь нам с детства внушали, что все люди рождаются одинаковыми. Якобы их психика подобна чистому листу бумаги: что запишут на этот лист, таков и будет человек… Конечно, воспитание играет большую роль, но нельзя отрицать и наследственную (генетическую) предрасположенность к тому или иному образу жизни и роду деятельности. К тому же наука совсем не берет в расчет свободу воли, вероятно, памятуя высказывание В. Ленина, что «сказочка о свободе воли придумана попами». Несколько переиначив эти слова, можно утверждать, что В. Ленин придумал сказочку о несвободе воли. Хотя ни то ни другое высказывание не будет новым, так как дискуссия о свободе и несвободе воли человека велась уже в Древнем мире, когда не только В. Ленина не было на свете, но и попов. Если бы наука приняла на вооружение тезис о свободе воли, то она бы обнаружила в этом ключ к пониманию многих психических процессов, проходящих в душе человеческой. Стали бы понятны вроде ничем внешне не мотивированные поступки многих людей.
У каждого из нас есть свое предназначение в жизни и даже не врожденная, а идущая из глубины души склонность к тому образу жизни, который каждый человек ведет. Недаром древние якобы неграмотные люди выставляли перед младенцем множество предметов, олицетворяющих тот или иной род деятельности, и несмышленыш, видимо проникнувшись важностью момента, тянулся именно к тому предмету, который олицетворял устремление его души. Сапожник — к сапогам, а пирожник — к пирогам. Следуя этому старинному обычаю, а он и поныне присутствует у многих народностей, не искушенных в цивилизации, мы, возможно, смогли бы избавить свое общество в будущем от многих несуразностей, когда «сапоги тачает пирожник, а пироги печет сапожник». Вот только в связи с этим возникнет большой вопрос: что делать с теми, кто еще в младенчестве потянется к ножу, хорошо если это будущий охотник, а если это будущий убийца?
В конце XIX века получили широкое распространение труды Ч. Ломброзо, психиатра из Туринского университета. Он предложил метод определения будущих убийц и преступников по лицу. Этот метод впоследствии широко применялся в криминалистике. Ломброзо считал, что существует особый тип прирожденного преступника, причины преступлений уже заложены в психике этого человека, а внешняя среда играет лишь провоцирующую или угнетающую роль для проявлений личности человека. Как мы бы сейчас сказали, Ломброзо стоял на позициях генетической предрасположенности к преступлению. По строению лица Ломброзо выделял воров, убийц, насильников, карманников и т. д. Кроме прочего, психиатр считал, что преступники не только отличаются от нормальных людей, но и несут «рудиментарные» признаки первобытного человека. Ломброзо, вероятно, тоже не верил в свободу воли и на весьма щекотливый вопрос, что же делать с такими выявленными раньше срока потенциальными преступниками, отвечал, что их надо изолировать и растить отдельно. Его сподвижники высказывали и более радикальные предложения. К примеру, потенциальных преступников надо стерилизовать искусственным образом, дабы они не оставляли после себя потомства, а то и убивать прямо в колыбели… Однако последние предложения вполне можно назвать преступными. Те, кто будет их осуществлять, сами превратятся в преступников, и тогда уже их собственные физиономии придется рассматривать на предмет врожденных преступных качеств. Вполне возможно, что преступных черт на их лицах не будет найдено, а это означает одно — крах метода!
Но тюрьма не является кардинальным средством борьбы с преступностью. Некоторые индивиды умудряются, минуя тюрьму, всё же реализовать свою склонность к жизни, не ограниченной нормами и моралью социума.
СОВРЕМЕННЫЕ УПЫРИ
Красивая молоденькая девушка тянется в страстном поцелуе к молодому человеку, вдруг её лицо искажается в страшной гримасе, а из-под верхней губы показываются два белоснежных кинжаловидных клыка, ну совсем как у саблезубых тигров, только в миниатюре. Оглушительно урча, девушка с остервенением вонзает клыки в горло своему обезумевшему ухажеру и, припав к его шее, с наслаждением пьет его кровь. Эта сцена — не плод расшалившейся фантазии неврастеника, начитавшегося сказок, просто по телевизору крутят очередной ужастик про вампиров, только и всего-то. Несмотря на явно экранно-гротесковый образ, у особо впечатлительных натур от подобных сцен начинают трястись руки, бегут мурашки, но всё же основная масса телезрителей не может отказать себе в удовольствии посмотреть фильм про кровососов…
Видно, в том повинно наше архетипическое подсознание, приковывающее нас к экрану без всяких кандалов. В разбуженном подсознании при этом всплывают ситуации, которые могли переживать в действительности наши с вами далекие предки. Если бы дело было в только в лишнем адреналине, появляющемся в крови после просмотра телестрашилок, вампиры так и остались бы телекиношными героями, пришедшими из легенд. Но не все так просто. За средневековыми байками о кровопийцах скрываются сотни, а то и тысячи жертв, погубленных настоящими вампирами.
В 80-е гг. XIX века в США стал бестселлером роман У. Стрибера «Голод». Автору этого произведения принадлежат удивительные слова о том, что вампиризм не первобытный обычай неразвитых дикарей, а утонченный ритуал с посвящением. Некоторые люди не потому пьют кровь других людей, что не знают, как это плохо, а, напротив, прекрасно зная это, один раз испив человеческой крови, не могут в дальнейшем от этого отказаться. Хочется, Однако, возразить автору романа. Вначале должно появиться желание испить кровушки. Если такого желания не наблюдается, нормальный человек не станет добровольно и регулярно пить человеческую кровь, даже если его сперва и принуждали это делать насильно. Центральной фигурой романа Стрибера является вечноживущая женщина Мириам. Она вливает порцию своей крови очередному любовнику, и тот тоже становится вампиром, сохраняющим свою молодость до самой старости. Любовники живут вместе, практикуя питье крови другу друга, не брезгуют и другими, ни в чем не повинными людьми, преимущественно молодыми. Когда настает черед любовнику умирать, Мириам выпивает его кровь, словно клещ, и вливает её следующему любовнику, отчего половая потенция последнего возрастает во много раз, а тело омолаживается. В этом романе получила отражение средневековая легенда о священном браке с Таинственной Незнакомкой, причем легенда эта была распространена как в странах Западной Европы, так и на Востоке: в Азии, Индии, Китае — в различных вариантах. Как видим, у сугубо литературных героев существовали давно и не очень давно реальные прототипы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..."
Книги похожие на "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Белов - Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..."
Отзывы читателей о книге "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны...", комментарии и мнения людей о произведении.