» » » » Александр Белов - Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны...


Авторские права

Александр Белов - Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны...

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство АиФ принт, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны...
Рейтинг:
Название:
Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны...
Издательство:
АиФ принт
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94736-007-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..."

Описание и краткое содержание "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..." читать бесплатно онлайн.



Эволюционная теория явно нуждается в эволюции! Сегодня для всех стало очевидно, что вышколенная система взглядов на историю и на происхождение человека требует серьезного пересмотра.

С позиций теории биологической энтропии (деградации) в книге успешно объясняется появление и изменение различных форм жизни на Земле, происходящих от единого и поистине совершенного образца — человека. По мнению авторов, люди древних цивилизаций в результате длительной деградации потеряли множество присущих им качеств, а вместе с ними и человеческий облик, который имели. В природе идет не биологическое очеловечивание зверей, а биологическое озверение человека! Вместо естественного отбора властвует естественный выбор. «Выбирают» среду обитания (экологическую нишу) не отдельные особи, а целые популяции. «Правильный» выбор закрепляется и передается по наследству следующим поколениям. В зависимости от генов и образа жизни изначально совершенное человеческое тело трансформируется в более приспособленное к окружающим условиям тело животных. Таким образом, эволюция идет, но в другую сторону.






Современная психиатрическая практика также прибегает к своеобразной психотехнике, имитирующей расщепление мозга. У пациента сознательно провоцируют активизацию сокровенных помыслов и желаний, при этом стараясь связать их с отрицательными эмоциями. После этого сам больной начинает бороться со своими негативными проявлениями, отождествляемыми в его сознании с мерзким и недостойным. Такой больной полностью переключается на внутреннюю работу психики, и ему уже не до осуществления своих бредовых идей, в правильности которых он сам начинает сомневаться. Между его правым и левым полушарием завязывается ожесточенная борьба — кто кого. Строго говоря, в случаях с аскетами или с больными, подвергающимися воздействию психиатрических методов, имеет место не расщепление сознания, а, напротив, взаимодействие двух форм мышления одного человека, но уже через их взаимное неприятие. Здесь само неприятие альтернативы является особой формой взаимодействия, установления негативной информационной зависимости между полушариями, а следовательно, и между различными способами мышления.

Любопытно, что «истинное» расщепленное сознание встречается у обычных людей. Об этом может, в частности, свидетельствовать такой феномен, как автоматическое письмо — способность связно выражать мысли на бумаге без малейшей концентрации на этом процессе. Некоторые религиозные деятели приобретали, вероятно, благодаря практике суровой аскезы способность писать богословские тексты без участия сознания. Таким был немецкий философ, бывший башмачник Якоб Беме (1575–1624). Существуют десятки задокументированных случаев, когда человек, подобно Цезарю, вел беседу, занимался каким-нибудь делом, а в то же самое время его рука писала деловые записки, письма, романы или даже стихи. Все написанное было вполне читабельно и не отличалось от прочих текстов того или иного человека, которые он писал сознательно. Исследователь А. Бинэ в книге «Изменение личности» приводит пример такого человека. Женщина, разговаривая и распевая весёлые куплеты, пишет, не глядя на бумагу, какие-то тексты. Исписав страницу, она не имеет ни малейшего представления, что там написано. И затем, прочитывая, очень удивляется, а иногда и волнуется. Текст несет на себе отпечаток сокровенных мыслей, извлеченных из тайников души, которые в обычном состоянии она не решилась бы высказывать. «Следовательно, — заключает Бинэ, — здесь можно констатировать одновременное существование двух рядов мыслей, параллельных и независимых, двух центров деятельности, или, говоря иначе, двух личностей с различным нравственным содержанием, совмещенных в одном мозгу, причем каждая имеет свое дело, отличное от дела другой; одна личность как бы действует на сцене, а другая за кулисами».

В 1789 г. ученый Э. Гмелин наблюдал в Штутгарте необычный случай. Немка, которой шел двадцать первый год, иногда стала говорить по-французски без малейшего акцента, а по-немецки, напротив, с большим французским акцентом. Когда немка была «француженкой», она все помнила о своей немецкой «ипостаси». Когда же становилась немкой, то ни малейшего представления не имела о том, что делала и что говорила, будучи «француженкой».

Американские учёные Тигпен и Клекли наблюдали другой феномен. Одна американская домохозяйка, женщина вполне добронравная и добропорядочная, иногда превращалась в особу крайне невоздержанную, грубую и нахальную, помимо прочего любящую хорошенько покутить. Похожий случай описал в 1883 г. доктор Азам, профессор медицинского факультета в Бордо (Франция). В течение 24 лет он наблюдал женщину по имени Фелида, которая поочередно бывала то серьезной и печальной, то насмешливой и веселой ветреницей. Причем смена личности у нее происходила довольно часто в течение нескольких часов и сопровождалась кратковременным помутнением сознания. Две независимые личности Фелиды, сосуществуя в одном теле, даже не подозревали о существовании друг друга. Доктор Мезон описал феномен Альмы, дамы, жившей в конце XIX века. В 18 лет у этой девушки начались головные боли, которые врачи приписали переутомлению. Однажды, проснувшись, Альма предстала перед своими родными в образе бойкого жизнерадостного существа, больше всего на свете интересующегося науками и искусством, а не домашним хозяйством, как первая Альма. О своей предшественнице она знала и говорила о том, что той сейчас надо отдохнуть. Когда же она опять превращалась в Альму-домохозяйку, то та ничего не знала о своей добровольной помощнице, о ней ей рассказывали домашние. Со временем обе «ипостаси» девушки научились общаться с помощью писем, вторая писала первой, какое ей следует принять лекарство и когда, а первая благодарила вторую за заботу.

Известный русский врач П. И. Ковалевский описал такой случай. У женщины была разбита параличом половина тела. Женщина утверждала, что эта половина тела принадлежит не ей, а чужому человеку, совместно с ней проживающему в её организме. Как-то Ковалевский застал другого своего пациента рыдающим у себя в палате. «О чём вы плачете?» — с удивлением спросил врач. «Как же мне не плакать, когда я умер!» — ответил тот.

Да что больной, даже здоровый человек может иногда сказать такое: «У меня по этому поводу есть своё собственное мнение, проблема заключается в том, что я с ним не согласен…» И это будет истинная правда.

* * *

Гипнотизёры иногда прибегают к практике отключения одного из полушарий, чаще всего рассудочного, левого, путем переизбытка информации, лишённой всякого смысла. Гипнотизёр бормочет что-то нудным голосом, и в ответ на это левое полушарие, не в силах понять эту околесицу, засыпает. Зато активизируется правое, образное, и человек может рассказать о том, какие образы посещают его, если такую цель поставил перед собой гипнотизёр. Ещё лучше опыт проходит, когда человек движениями своего тела показывает образы или даже рисует картины происходящего в мозгу воображаемой кистью. Тогда эмоциональное правое полушарие может адекватно выражать себя, не прибегая к помощи словесного левого, а погружение его в сон, с одновременной активизацией правого полушария, будет более полным. Иногда удается в состоянии гипнотического сна понудить человека рисовать не вымышленной кистью, а реальной. Такие опыты проводил гипнотизер Райков. В этом случае человек, освободив свое творческое правое полушарие из-под постоянного гнета левого, оценочного и критического, способен создавать поистине шедевры, в которых ни за что не признает дело рук своих после пробуждения. Причем творит человек с открытыми глазами. Освобожденное полушарие раскрепощает руку. Особые успехи в этом деле отмечены у левшей, ведь они избавляются таким образом от гнетущих их предписаний и запретов, заложенных с самого детства.



Воздействие гипнотизёра отключает левое полушарие (закрашено тёмным), но активизирует центр речи, находящийся в нём.


У английского писателя Р. Стивенсона есть рассказ «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» о человеке, у которого поочередно проявляются две прямо противоположные стороны личности. У них разный характер, одна злая, другая добрая, и совершенно разная судьба. В этом смысле каждый из нас, а не только персонаж Стивенсона, представляет из себя две разные личности. У большинства эти личности счастливо находят взаимопонимание друг с другом, а у некоторых только и ждут своего «звездного часа», чтобы вырваться из-под гнета своей «половины». С раннего детства может активно развиваться лишь одна личность, подавляя потенцию другой. Когда же она «устанет», выработав ресурс, отпущенный ей Творцом, в свои права может вступить другая.

К примеру, так было у художника П. Гогена. Будучи преуспевающим банкиром, он до сорока лет не брал в руки кисть, не подозревая о том, что в его душе живет нераскрытая жила творца. После сорока он бросает дом, семью, карьеру преуспевающего человека и едет на острова в океане, где, заметно выделяясь среди местных аборигенов цветом кожи, становится не земледельцем, охотником или воином, а художником.

Существуют и обратные примеры «превращения». Один известный московский художник с начала перестройки переквалифицировался в бизнесмена. Теперь он руководитель крупнейшей торговой фирмы. Около пятнадцати лет он не брал в руки кисть и нисколько не жалеет об этом. Скорее всего его вторая натура ждала только благоприятного стечения обстоятельств, чтоб взять верх и осилить внутреннего художника.

Иногда можно услышать такие фразы: «рассудок возобладал над чувствами», «пойти на поводу у желаний», «желания возобладали над разумом». Эти заявления вовсе не столь пародоксальны, как может показаться. Они характеризуют разные типы мышления. Еще 65 лет назад физиолог И. Павлов писал о двух типах людей: художниках и мыслителях. «Художники захватывают действительность целиком, сплошь, сполна, живую действительность без всякого дробления… Другие — мыслители, именно дробят её… делая из нее какой-то временный скелет, и затем только постепенно как бы снова собирают ее части и стараются их таким образом оживить…» Многие психологи с того времени предложили дополнить количество психических типов до 3, 4, 6, 8, 16 и более.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..."

Книги похожие на "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны..."

Отзывы читателей о книге "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.