Станислав Родионов - Задание

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Задание"
Описание и краткое содержание "Задание" читать бесплатно онлайн.
Герои остросюжетной повести «Задание» — так называемые трудные подростки. Стараниями работников уголовного розыска многие из несовершеннолетних правонарушителей возвращаются к нормальной жизни.
Петельников прошелся по лестнице в поисках квартиры под номером 1а. Таковой не было. Его надоумило спуститься по ведущим вниз ступенькам. Квартира под номером 1а оказалась подвалом. Он открыл толстенную шумозащитную дверь и вошел…
Музыка остановила. Современный непререкаемый ритм старался схватить человеческое тело и двигать им, подчинять и командовать. Петельникову, привыкшему к классике, захотелось сопротивляться. Но под навязчивым ритмом текла вроде бы неброская мелодия — за ней нужно было следить, за утекающей, за зовущей куда-то далеко, может быть, в космос. И тогда музыка захватывала душу, ритм не замечался и хотелось просто слушать и слушать.
Оркестр умолк. Человек восемь ребят молча смотрели на вошедшего.
— А почему, собственно, «Плазма»? — спросил Петельников.
— Мы горим высоким накалом, — мрачно объяснил молодой человек в очках и с бородкой.
— И сжигаем других, — добавил кто-то.
— А вы с проверкой? — спросил бородатый, — видимо, руководитель.
— Я с просьбой.
Музыканты расслабились. Петельников подошел к их аппаратуре. В тридцатых годах ее бы посчитали за пульт управления межпланетным кораблем. Один синтезатор ошеломил бы.
— Неплохо устроились, — заключил Петельников, разглядывая обшитые деревянными панелями стены, мягкие кресла, кофейный столик и яркие светильники.
— Все своими руками, — бросил один из музыкантов небрежно.
— И кресла?
— Все, кроме инструментов. Тут был кошачий подвал.
И оперативник сразу понял, что он полюбит эту группу, потому что ему нравились люди, делающие собственными руками мебель, музыку и свои судьбы.
— А вы, извините, кто? — спросил бородатый руководитель.
— Я из уголовного розыска, капитан Петельников. — Он предъявил удостоверение.
— Вроде бы музыку мы не воруем…
Ребята улыбались. Что-то в них было общее, как у родственников. Он разгадал: молодая серьезность. Все в одинаковых темных комбинезонах, как рабочие где-нибудь в гараже или на стройке; обязательно усы, или бородка, или то и другое, да еще и очки. Правильно, ибо плазма — штука горячая и серьезная.
— Какая у вас просьба? — спросил руководитель, самый из них солидный.
— Устроить в вашу группу одного паренька…
Теперь музыканты рассмеялись и глянули на оперативника, как на крайнего простака.
— Товарищи, вы не поняли. Не за родственника прошу, не за приятеля…
Он рассказал про Шатер и про Грэга. Музыканты молчали. Юноша, игравший на ударнике, достал платок и вытер мокрый лоб.
— Знаете, к нам очередь стоит.
Ребят словно прорвало:
— С консерваторским образованием не берем…
— «Плазма» вот-вот перейдет в профессионалы…
— Какой-то бард-самоучка…
— Пусть идет в кружок при жилконторе…
— Мы как музыканты…
— А я пришел к вам не как к музыкантам! — перебил Петельников голосом, который по мощи не уступил бы синтезатору.
— А как к кому? — спросил тот, которого он перебил.
— Как к гражданам! Что бы вы сделали, если бы под окнами вашего подвала стали бить человека?
— Выбежали бы, — хмуро сказал руководитель, уже понимая ход мысли оперативника.
— С электрогитарами, — улыбнулся молодой человек, походивший минимум на доцента.
— Товарищи, так ведь бьют! Нужно выбегать! С электрогитарами! Никто не просит, чтобы он с вами выступал. В конце концов, можете вы сделаться коллективным наставником?
— У вас, наверное, подобных «артистов» много? — спросил музыкант, походивший на доцента.
— Следующего обещаю свести в симфонический оркестр.
Все засмеялись. Петельников вздохнул: пожалуй, первый раунд за ним. Впрочем, подобных раундов предстоит много, ибо неизвестно, что и кому сейчас обещает в Шатре Леденцов. Не пришлось бы идти в хореографическое училище и пристраивать в балерины Ирку-губу.
В понятие «розыск преступника» люди вкладывали один очевидный смысл — бежать, ловить, стрелять, хватать… Но любой оперативник лишь усмехнется от этого очевидного смысла. Конечно, ловят, хватают, стреляют… Иногда. Как-то он месяц прокопался в архиве одного учреждения, отыскивая клочок бумаги, от которого зависела судьба человека… Неделю помогал чистить общественную уборную в парке, куда хулиган бросил нож… Два месяца безвыходно прожил в квартире у жены рецидивиста — ждал ее мужа, — смотрел телевизор, готовил обеды, убирал, стирал… Десять дней вез из Владивостока наиважнейшую свидетельницу, семнадцатилетнюю мать с ребенком, которого купал в вагоне, бегал для него на стоянках за молоком и тальком… Вот и сейчас не ловит и не стреляет, а уламывает музыкантов.
— Рок-группы поносят все кому не лень, а за помощью идут, — грустно заметил руководитель.
— Я считаю: чем больше ансамблей, тем меньше безобразий, — серьезно возразил оперативник.
— Не хотите ли кофе? — предложил вдруг руководитель.
— С удовольствием.
Вот не теперь ли он выиграл первый раунд?
Они сели за низкий овальный столик, расписанный под палех. Вроде деревянной ложки. Делать такой столик кофейным не стоило бы: на нем меркло все, что ни поставь, как в цветочной клумбе. Однако кофейные чашечки не померкли, — может быть, оттого, что расставили их две элегантные девушки, появившиеся неизвестно откуда.
— Как вы относитесь к хэви метал? — спросил кто-то.
Петельников вздохнул. Ребята засмеялись, но потребовали:
— Говорите прямо.
— Для меня хэви метал слишком примитивен.
— Но тяжелый рок — это музыка городских подростков! — вспыхнул самый юный музыкант.
— А разве музыка делится на подростковую и взрослую, на городскую и сельскую?
— В городе тыщи ребят играют тяжелый рок! Почему?
— Тяжелым роком легче овладеть, — улыбнулся Петельников.
— Так вы бьете хэви метал? — уже чуть не бросился на него парнишка, наконец-то дорвавшись до зримого и близкого противника.
— Отнюдь. Я предпочитаю классику, но мир наполнен многими и разными звуками.
— Гордитесь, что любите классику, — заметил руководитель. — Любить классику легче, чем эстраду.
— Разве? — не поверил Петельников.
— Классика нами впитана вместе с молоком матери, как нечто прародительское. Она как бы жила всегда, она вечная, она не развивается, она лишь трактуется. А эстрада — это новообразование, это беспрерывные поиски, движение, мода… Поэтому хаять ее проще простого.
— Товарищи, — запротестовал оперативник, — я эстраду не хаю. Я сказал, что люблю музыку классическую.
— А песню? — спросила одна из девушек.
Петельников понял, что это допрос. Возможно, что от его ответов будет зависеть судьба Грэга. Но подстраиваться он не намерен.
— В современной песне мне частенько мешают слова.
— Есть же первоклассные поэты, — вроде бы обиделась девушка, и Петельников догадался, что она певица.
— Хотите послушать жуткую историю? — предложил он.
— Из вашей уголовной практики? — хихикнула вторая, дивясь странному переходу на другую тему.
— Однажды в моей квартире случился пожар. Огонь бушует, как в домне. От жара лопаются стекла, трещат стены, рушится кровля, горит на мне одежда… Но это все пустяки, по сравнению с тем пожаром любви, который бушует в моей груди…
Все засмеялись, догадавшись, что он пересказал слова песни. Петельников незаметно порадовался: может быть, он еще выиграл полраунда? Но дознание есть дознание, и вопросы сыпались отовсюду:
— Ваш любимый композитор?
— Чайковский, Моцарт и Бах.
— Случаем, не знаете, сколько кантат написал Бах?
— Двести двадцать.
— Ваше самое любимое у Баха?
— «Каприччо на отъезд возлюбленного брата», — сказал Петельников ради красного словца, ради оригинальности названия.
— Под музыку можете работать?
— Представьте себе, могу.
— Значит, вы ее не слышите?
— Наоборот: чем тоньше музыка, тем больше конкретных идей приходит мне в голову.
— Как вы относитесь к Высоцкому?
— Как к великому человеку.
— Потому что он сам писал стихи, музыку и сам исполнял?
— Потому что сумел выразить боль своего времени. Потому что был народным артистом, которого слушал и рабочий, и ученый, и подросток, и преступник. И еще: он своим пением мужчин приобщал к мужеству.
— Такой вопрос: преступность и музыка?
— Чем больше хорошей эстрады, тем меньше преступности.
— Вы это серьезно?
— Конечно. Когда развлекаются, то не пьют и не хулиганят.
— Ваша самая любимая группа?
— «Плазма».
Сперва они засмеялись, а затем пошел такой шум, будто здесь пили вино, а не кофе с печеньем. Разогретые своими же вопросами, музыканты позабыли про гостя, про серьезность, про бороды и усики, глотали чашками кофе и кричали так, что эти самые бороды дыбились намагниченно, а комбинезоны мешали размахивать руками. Оперативник смотрел на них с радостью: творческий и честный коллектив. Вот сюда бы всех шатровых… Впрочем, еще с Грэгом неясно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Задание"
Книги похожие на "Задание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Родионов - Задание"
Отзывы читателей о книге "Задание", комментарии и мнения людей о произведении.