Дарья Гусятникова - Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания"
Описание и краткое содержание "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания" читать бесплатно онлайн.
Практическое пособие в простой и доступной форме предлагает читателям узнать свои права потребителя в заведениях общественного питания (кафе, ресторанах, столовых и т. п.) и при приобретении продовольственных товаров в магазинах. Из книги Вы узнаете как правильно себя вести в случае приобретения некачественного товара и отстоять свои права в кафе или ресторане с наименьшими затратами нервов и времени, как защитить свои интересы, в том числе и в суде, без помощи юриста.
Автор рассматривает права покупателей продуктов питания, права посетителей в заведениях общественного питания разной категории, а также предлагает возможные пути разрешения конфликтных ситуаций. Кроме того, предлагаются примерные формы документов, которые будут необходимы при защите Ваших прав как потребителя.
Дарья Ефимовна Гусятникова
Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания
Раздел 1
В магазине
Глава 1
Товар куплен, но возможны варианты
1. Если товар не подходит
В настоящее время, когда магазинов порой больше, чем покупателей у потребителей остается, пожалуй, лишь одна проблема (за исключением нехватки денег) – суметь правильно сориентироваться в имеющимся многообразии выставленных на витринах, полках, стеллажах и других местах товаров и приобрести именно тот товар, который наиболее подходит.
Конечно, справедливо положение, утверждающее, что самые удачные покупки – покупки, сделанные спонтанно. Но ситуации бывают разные и поэтому, чтобы избежать в дальнейшем каких-либо неприятных ситуаций необходимо знать свои права – права потребителя.
Основным нормативным актом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г. (далее по тексту Закон РФ «О защите прав потребителей»). Именно в нем содержатся все важные положения, касающиеся прав, предоставленных потребителям и обязанности продавцов.
Прежде всего, необходимо отметить, что указанный Закон распространяется и применяется только в отношении товаров и услуг, которые приобретаются исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Поэтому, если Вы приобретаете товар с целью его дальнейшей перепродажи, то руководствоваться положениями Закона и настоящей книги будет неправомерно. С другой стороны фактически, если покупатель – физическое лицо, то доказать, что цель его покупки – дальнейшая перепродажа товара или извлечение из этого прибыли практически невозможно. Поэтому, как правило, на практике указанный Закон не действует в тех случаях, если покупатель индивидуальный предприниматель (или юридическое лицо) и/или приобретается товар, который может быть использован исключительно в предпринимательских целях (например, производственный станок и др.).
Итак, если Вы не предприниматель и не юридическое лицо (его представитель) и приобретали (или собираетесь приобрести) товар исключительно для личного, семейного, домашнего, иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то Вы являетесь потребителем, а, следовательно вправе реализовать все права, которые предусмотрены действующим законодательством для указанной категории граждан.
Прежде всего, как ни странно, необходимо обратить внимание на права покупателя, которые возникают у него еще до приобретения товара, но именно от них порой зависит – возникнет ли ситуация «товар не подходит». Речь идет о правах потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах.
Без сомнения, что в реализации указанного права должны быть заинтересованы обе стороны – и потребитель, и продавец. Но чаще всего именно эти права потребителя и нарушаются продавцами. И если Вам заранее не будет известно о своих правах, то риск приобрести неподходящий товар или просто товар заведомо ненадлежащего качества заметно увеличивается.
В соответствии с ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. С другой стороны Закон возложил на продавца (изготовителя) обязанность самостоятельно довести указанную информацию до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (продавец) – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (продавцом), подлежит лицензированию потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
! Таким образом, прежде чем приобретать товар – ознакомьтесь с информацией о продавце (изготовителе). Обратите внимание – вывешена ли указанная информация на доступных для потребителя местах. Факт отсутствия указанной информации или отказ в ее предоставлении по Вашей просьбе дает возможность предположить, что продавцом и в дальнейшем вряд ли будут соблюдаться требования действующего законодательства, а следовательно стоит еще раз подумать – стоит ли приобретать товар именно у этого продавца.
Вышеназванная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию Вы можете получить в центральном (головном) офисе, магазине или просто в другом месте могут также вызвать сомнения в надежности такого продавца.
! Приобретая товар (особенно дорогостоящий и/или технически сложный) обратите внимание, указана ли в приложенных к товару документах информация о наименовании продавца, его месте нахождения или уполномоченной организации (уполномоченном индивидуальном предпринимателе), а также их фактический адрес. Данная информация обязательно пригодится Вам в случае, если товар по каким-либо причинам Вам не подойдет. В этом случае Вы сэкономите время уже располагая достаточной информацией о лице, которому будете предъявлять претензию.
Что же продавец обязан «рассказать» о товаре, а Вы вправе «узнать»?
Прежде всего, любая информация, представленная Вам о товаре должна быть на русском языке. Поэтому, если Вам вручили инструкцию по эксплуатации без перевода на русский язык – смело требуйте русскоязычную версию И даже, если продавец убеждает Вас, что с прибором можно разобраться вообще без инструкции – Ваше право требовать документ на русском языке или отказаться от покупки. Более того, согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 с 1 июля 1998 г. продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке вообще запрещена.
Кроме того, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
• наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
• сведения об основных потребительских свойствах товаров. В отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
• цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
• гарантийный срок, если он установлен;
• правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
• срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
• адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания"
Книги похожие на "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дарья Гусятникова - Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания"
Отзывы читателей о книге "Клиент всегда прав!? Как отстоять свои права в магазине и заведении общественного питания", комментарии и мнения людей о произведении.