Ольга Красова - Бухгалтерский учет в страховании
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бухгалтерский учет в страховании"
Описание и краткое содержание "Бухгалтерский учет в страховании" читать бесплатно онлайн.
Страхование – специальный, сложный сектор экономики, который является не только универсальным, но и оптимальным способом защиты интересов всех категорий граждан и организаций.
В данной книге рассматривается сущность страхования, освящено правовое регулирование страховой деятельности, дается классификация страхования. Подробно рассмотрено ведение бухгалтерского учета и отчетности в страховых организациях, вопросы учета как специфических операций, присущих только страховым организациям, так и всех других операций финансово-хозяйственной деятельности. Отдельно рассмотрены вопросы отражения в бухгалтерском учете страховых операций по добровольному и обязательному страхованию.
Книга рассчитана на специалистов и бухгалтеров страховых организаций, а также работников иных организаций, интересующихся вопросами страхования, будет интересна студентам и аспирантам.
Обращается внимание еще и на то, что общая стоимость активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, должна быть не менее суммарной величины страховых резервов. При расчете структурных соотношений активов и резервов, принимается балансовая стоимость активов.
Глава 3. Бухгалтерский учет в страховых организациях
3.1 Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе. В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Научно обоснованная система организации бухгалтерского учета содействует эффективному использованию всех ресурсов, улучшению отражения и анализа финансово-имущественного положения предприятий (организаций). В сфере действия предприятия (организации) любой формы собственности бухгалтерский учет выступает:
– специфическим финансовым языком, с помощью которого отражаются сущность и специфика хозяйственной деятельности предприятия.
– звеном управления, осуществляющим взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом,
– контрольными функциями государства через представляемую предприятием бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и органы статистики.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы организации, предсказуемость ее финансового результата.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
В соответствии с Законом N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. К оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла.
К оборотным активам относятся:
1. Активы функциональной деятельности (неденежные): расходы будущих периодов (затраты на освоение новых предприятий, производств, установок и агрегатов; затраты на подготовку и переподготовку персонала), производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, тара, топливо, запасные части, хозяйственный инвентарь), незавершенное производство, готовая продукция на складе, товары для перепродажи, товары и продукция отгруженные.
2. Денежные активы: денежные средства (хранящиеся на счетах предприятия в банках, в кассе), высоколиквидные финансовые вложения (затраты на приобретение акций, затраты на приобретение облигаций, вложения в займы по закладным, вложения в депозитные счета, вложения в сертификаты), дебиторская задолженность (счета к получению, векселя полученные, авансы выданные).
К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года.
В состав внеоборотных активов включаются:
– основные средства (часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев. К основным средствам относятся здания сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства). Согласно ПБУ 6/01 в составе основных средств учитывают находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы);
– долгосрочные финансовые вложения (преследуют цель достижения финансового контроля над организацией, в которую вкладываются инвестиции, или обеспечения стабильных доходов в течение длительного времени). Долгосрочные инвестиции, как в собственную организацию, так и в сторонние, могут обещать выгоды в будущем (капитальные вложения в незавершенное строительство или неустановленное оборудование) или приносить их в настоящее время (финансовые вложения в другие организации). В любом случае они не расходуются и их стоимость не распределяется по периодам (не амортизируются);
– нематериальные активы (к ним относятся объекты интеллектуальной собственности: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, на селекционные достижения; исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров).
В состав нематериальных активов также включаются организационные расходы (издержки, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников в уставный капитал) и деловая репутация (может определяться в виде разницы между покупной ценой организации и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и принятых организацией обязательств). Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательная деловая репутация организации воспринимается как скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т. п., и она учитывается как доходы будущих периодов.
В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они не отделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности страховой организации относятся руководство, учредители, участники, собственники, к внешним – страхователи, инвесторы, кредиторы, налоговые органы, государственный страховой надзор и др.;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении организацией финансово-хозяйственных операцией, а также для контроля за наличием и движением имущества, обязательств и страховых резервов организации, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет фиксирует количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации всех хозяйственных операций, в натуральных показателях и денежном выражении.
Законодательно устанавливаются порядок государственного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации.
В системе управления коммерческой организацией бухгалтерский учет выполняет следующие основные функции.
Контрольная функция. Контроль – это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Различают 3 вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). По форме осуществления все эти виды контроля похожи, т. к. имеют одну и ту же цель: способность, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только по временем проведения. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственной операции, текущий – во время осуществления операции, последующий – после ее совершения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бухгалтерский учет в страховании"
Книги похожие на "Бухгалтерский учет в страховании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Красова - Бухгалтерский учет в страховании"
Отзывы читателей о книге "Бухгалтерский учет в страховании", комментарии и мнения людей о произведении.