» » » » Екатерина Шредер - Бухгалтерский учет в торговле


Авторские права

Екатерина Шредер - Бухгалтерский учет в торговле

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Шредер - Бухгалтерский учет в торговле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бухгалтерский учет в торговле
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухгалтерский учет в торговле"

Описание и краткое содержание "Бухгалтерский учет в торговле" читать бесплатно онлайн.



В данном практическом пособии изложены основные вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и документооборота в торговых организациях.

Подробно рассмотрено отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением, хранением и реализацией товаров. Освещаются вопросы учета объектов основных средств и нематериальных активов, учета движения товаров. Отдельно изложен принцип формирования валового дохода и прибыли торговых организаций.

В предлагаемом издании авторы затрагивают вопросы налогообложения и отчетности торговых предприятий.

Приведена корреспонденция счетов и на конкретных цифровых примерах рассмотрены вопросы учета в торговых организациях.

Книга предназначена для работников торговли – руководителей, материально ответственных лиц, бухгалтеров, финансовых работников, юристов. Полезной и понятной книга будет также для студентов бухгалтерских и экономических специальностей.






Что представляет собой журнал учета доверенностей? Листы журнала должны быть заранее пронумерованы и прошнурованы. Журнал учета, как и корешки доверенностей, и сами бланки доверенностей, хранятся у сотрудника, ответственного за выдачу доверенностей.

Доверенности утвержденных форм содержат все реквизиты, необходимые для того, чтобы документ был признан действительным. Если доверенность составляется в произвольной форме, она обязательно должна включать в себя дату составления, реквизиты представителя (паспортные данные и должность) и организации, выдавшей доверенность. Необходимо также указывать действия доверенного лица, на которые выдана доверенность.

Особо следует отметить такой реквизит, как дата составления доверенности. В доверенности может быть не указан срок ее действия, и это не послужит поводом для признания ее недействительной, так как максимальные сроки действия доверенностей установлены законодательно. Но доверенность, в которой не указана дата ее составления, по закону признается ничтожной (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

Хотелось бы также обратить внимание бухгалтеров, ответственных за выдачу доверенностей, на необходимость заполнения обратной стороны типовых доверенностей (перечень материальных ценностей, их количество). На практике, к сожалению, эти графы часто остаются незаполненными. Это, безусловно, является нарушением требований к заполнению доверенностей, ведь в этом случае вы выдаете доверенность, практически не указывая, что именно вы доверяете сотруднику, т. е. каковы границы его ответственности.

Если сотрудник, на которого выписана долгосрочная доверенность, увольняется из организации до истечения срока ее действия, следует предупредить в письменном виде поставщика, у которого эта доверенность хранится, о прекращении ее действия. Вообще же действие доверенности согласно ст. 188 ГК РФ прекращается в случаях:

1) истечения срока доверенности;

2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;

3) отказа лица, которому выдана доверенность;

4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;

5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;

6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

Что касается доверенностей, по которым организация отпустила товарно-материальные ценности, они, как уже говорилось выше, должны быть приложены к экземпляру накладной, по которой производился отпуск товара, и храниться вместе с ней.

Доверенности и журналы регистрации доверенностей хранятся в архиве организации в течение 5 лет.

Кроме доверенностей на получение материальных ценностей, организации также выдают своим сотрудникам, работающим с банками, доверенности на получение выписок и банковских документов по расчетному счету. Формы этих доверенностей, как правило, разрабатываются банками самостоятельно. По сложившейся практике такие доверенности выдаются чаще всего сроком на 1 год.

Устав предприятия предоставляет право определенным лицам (чаще всего это только руководитель) действовать от имени предприятия без доверенности.

Однако в этом случае полномочия лица, действующего без доверенности, должны быть подтверждены копиями соответствующих документов, такими как устав предприятия, приказ о назначении на должность лица, действующего без доверенности.

В ряде случаев (особенно в небольших фирмах) значительно проще выписать доверенность на совершение какой-то конкретной операции, чем подтверждать право представителя организации действовать без доверенности.

2.3. Цены, торговые наценки, оценка товарных запасов

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Различают оптовые, закупочные и розничные цены. Понятие «закупочная цена» относится только к сельскохозяйственной продукции и обозначает цену, по которой эта продукция приобретается заготовителем у производителей по договорам контракции. Закупочная и оптовая (отпускная) цены близки по смыслу, но если первое определение относится только к сельскохозяйственной продукции, то второе распространяется на весь спектр товаров. Цена, по которой продавец или поставщик реализуют товар покупателю, называется оптовой (или отпускной) в случае, если товар приобретается для последующей перепродажи или профессионального использования (т. е. имеет место случай оптовой торговли). Цену чаще всего называют отпускной в случае, если товар реализуется непосредственно производителем, однако принципиальной разницы между этими терминами нет. В настоящее время многие предприятия розничной торговли широко используют в своей рекламе такие формулировки, как «продажа по оптовым ценам», «продажа по ценам производителя» и т. п. Также часто встречается практика, когда продавец предлагает покупателю «продажу по оптовой цене» при условии покупки товара не менее, чем на какую-то установленную сумму. Например, на ценнике товара или на информационном листе в магазине значится: «Цена – 100 руб., оптовая цена – 90 руб. Оптовые цены действуют при покупке на сумму не менее 1000 руб.». Оптовая и розничная торговля различаются отнюдь не по общей сумме договора, а по цели приобретения товара. Поэтому оптовая цена, естественно, никак не может «действовать при покупке на 1000 руб.». Другое дело, что торговая организация может не продавать товар оптом на сумму меньше определенной. А в случае розничной торговли подобные рекламные объявления носят скорее психологический характер, так как оптовая цена в сознании потребителя ассоциируется с отсутствием розничных наценок. Но на самом деле в этом случае речь идет не об оптовых ценах, а о торговых скидках. Торговая скидка – это скидка с цены товара (уменьшение цены), которая предоставляется продавцом покупателю в связи с определенными условиями сделки и «…в зависимости от текущей коньюнктуры рынка» (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»). В примере фактически при покупке товара на сумму не менее 1000 руб. покупателю предоставляется скидка 10 %. Причем торговые скидки широко применяются как в розничной, так и в оптовой торговле. Так как при прочих равных условиях сделки, таких как ассортимент, качество и удобство приобретения товара, цена для покупателя имеет в большинстве случаев решающее значение при выборе продавца, многие торговые организации предпочитают получать прибыль не за счет больших наценок, а за счет количества совершаемых сделок купли-продажи, т. е. за счет увеличения товарооборота. Товарооборот – это денежное выражение объема продажи товаров и оказания услуг за определенный период времени. Кроме того, скидки могут быть обусловлены и другими факторами, например сезонностью. Особенно наглядно это видно на примерах продаж товаров народного потребления. Потенциальные потребители уже привыкли к формуле «Сезон окончен – цены снижены», и многие покупатели традиционно ждут сезонных распродаж, планируя покупки таким образом, чтобы приобрести, скажем, одежду или обувь, когда выбор этих товаров еще достаточно широк, а цены уже идут на снижение. Продавцу такие сезонные скидки также выгодны по нескольким причинам. Во-первых, при быстрой реализации зимнего ассортимента в начале весны высвобождаются средства для закупки товаров летнего ассортимента, а также складские и торговые площади для его размещения. А во-вторых, в условиях, когда потребители получили возможность выбирать и покупать то, что им нужно, нравится, подходит по цене и просто больше соответствует потребительским представлениям о моде, а не то, что удалось достать, вовремя не реализованный сезонный товар к следующему сезону может просто стать неликвидным. Существует еще один довольно интересный ход в ценовой политике торговых предприятий. Допустим, организация открывает новый магазин. Если торговая политика предприятия ориентирована на средний класс потребителя, т. е. на тех покупателей, для которых первоочередное значение при покупке имеет (при прочих равных условиях) именно цена, а не повышенные требования к качеству, эксклюзивности и просто престижности приобретаемого товара (это уже другой социальный слой потребителей), в новом магазине вполне могут быть установлены минимальные, практически демпинговые цены. После того как эти цены продержатся достаточно долго, и торговая точка приобретен определенную популярность и свой круг покупателей, цены начинают постепенно повышаться до среднего, общепринятого уровня. Но покупатели уже привыкли к мысли, что «здесь дешевле», и в итоге товарооборот предприятия продолжает расти. Правда, этот вариант подходит только для организаций, которые изначально ориентированы на завоевание прочных и долговременных позиций на потребительском рынке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухгалтерский учет в торговле"

Книги похожие на "Бухгалтерский учет в торговле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Шредер

Екатерина Шредер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Шредер - Бухгалтерский учет в торговле"

Отзывы читателей о книге "Бухгалтерский учет в торговле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.