» » » » Елена Мазилкина - Основы управления конкурентоспособностью


Авторские права

Елена Мазилкина - Основы управления конкурентоспособностью

Здесь можно купить и скачать "Елена Мазилкина - Основы управления конкурентоспособностью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы управления конкурентоспособностью
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы управления конкурентоспособностью"

Описание и краткое содержание "Основы управления конкурентоспособностью" читать бесплатно онлайн.



В пособии излагаются теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью, определяется значение национальной доктрины и роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентоспособности, раскрываются специфические особенности рыночных структур и поведение организации в зависимости от типа рынка, рассматриваются стратегии сегментации и позиционирования, анализируются особенности использования маркетинговых инструментов для обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Менеджмент организации», а также, практиков, интересующихся проблемами конкуренции.






– работа, связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;

– обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств.

Ярмарки второго типа решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных и производственных ресурсов.

Место, время проведения, тематика ярмарки определяется соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур, предприятий и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.

По определению Международного бюро выставок, выставка – это показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также, в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.[28]

В зависимости от специализации и организационного уровня выделяют девять типов выставок:

1. Международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники.

2. Международные специализированные выставки, тематика которых охватывает отдельные подотрасли науки и техники.

3. Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов.

4. Национальные выставки, организуемые, в соответствии с межправительственными соглашениями, по научно-техническому и культурному сотрудничеству.

5. Дни науки и техники конкретной страны.

6. Юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею организации, или ее деятельности на определенном рынке.

7. Выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по рассматриваемой проблеме.

8. Выставки каталогов отдельных организаций или их групп.

9. Выставки, проводимые по предложению отдельных организаций с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

При проведении выставки можно выделить пять этапов:

– подготовка к выставке;

– доставка экспонатов и размещение на стенде;

– проведение выставки;

– демонтаж стенда и вывоз экспонатов;

– анализ полученных результатов.

На начальном этапе осуществляется сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. На основе имеющегося банка информации руководством принимается решение и разрабатывается план-график участия в выставках. После утверждения соответствующих смет проводятся работы по проектированию стендов, дизайну и подбору соответствующих материалов. На основе предложенных макетов изготавливаются необходимые стенды, сопутствующее оборудование и упаковка.

На втором этапе следует уточнить вопросы, связанные с подготовкой помещений, стоимостью площадей и арендой специального оборудования, уборкой, наличием и стоимостью средств коммуникаций, охраной, освещением, энергоснабжением, штрафными санкциями, наличием потенциальных посетителей. Определить, нет ли резкого контраста с соседними экспозициями. Схему размещения экспонатов следует продумать с учетом расположения вытяжек, вентиляторов, шкафов, панелей, розеток, вешалок, светильников и прочего оборудования.

С организаторами выставки необходимо согласовать условия проживания, питания и отдыха персонала, пользование средствами транспорта и коммуникации, наличие культурной программы, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки.

Необходимо, также, составить перечень выставляемой продукции и план выставочного стенда, заключить договор с оргкомитетом и передать ему план выставочного стенда и заказ на необходимое оборудование; изготовить рекламные материалы (информационные листы, плакаты, буклеты, проспекты), подготовить информационные материалы (технические описания, прайс-листы, папки стендистов), подготовить персонал.

Третий этап включает составление расписания работы персонала и его инструктаж, закрепление экспонатов за сотрудниками, организация переговоров или заключения договоров, продажи продукции, организация учета посетителей, интересующихся продукцией.

На четвертом этапе осуществляется демонтаж и вывоз оборудования. При этом необходимо следить за сохранностью экспонатов и предотвращать возможные случаи их воровства.

На пятом этапе предусматривается подведение организационных и коммерческих итогов. Например, регистрация заинтересовавшихся продукцией в результате посещения выставки, анализ соотношения затрат и доходов, разбор допущенных ошибок, анализ оригинальных решений конкурентов.

Участие в выставках и ярмарках может принести организации следующие выгоды:

– определение рыночной ниши предприятия и оценка ее конкурентоспособности;

– сбор информации;

– обмен опытом;

– формирование кооперативных связей;

– получение новой информации;

– совершенствование каналов продвижения и выявление посредников;

– демонстрация товаров;

– установление связей с клиентами (учет спроса);

– проведение конференций.

Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности покупателей. В процессе перехода к рынку аукционы стали дифференцировать по степени принадлежности к рынку:

– товарные;

– финансовые;

– денежные;

– фондовые;

– инвестиционные.

На аукционах реализуются, как правило, мелкие партии товара.

Торгово-промышленные палаты создают благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности. Роль торгово-промышленной палаты заключается в следующем:

1) является хранителем международных норм и традиций свободного предпринимательства;

2) защита интересов бизнеса;

3) содействие созданию правовой среды.

В регионе палата оказывают широкий спектр услуг по поиску партнеров, заключению контрактов; экспертизы товаров, патентованию изобретений, проведению выставок-ярмарок, подготовке кадров. Территориальные торгово-промышленные палаты участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития регионов, инвестиционных проектов.

В функции торгово-промышленных палат входит:

– представительская;

– информационная;

– экономическая;

– обучения, подготовки и переподготовки кадров предпринимателей.

Таможенная политика – это осуществляемая государством система экономических и административных мер, таможенных правил и процедур, регулирующих движение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний и внешний рынки в интересах защиты и развития национальной экономики. Таможенная инфраструктура должна обеспечить стратегические национальные интересы, стимулировать конкурентоспособность национальной экономики, обеспечить благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Каким образом факторы макросреды и микросреды влияют на деятельность организации?

2. Как определить продуктовые границы рынка?

3. Приведите признаки единого географического рынка.

4. Опишите модель конкурентных сил М. Портера.

5. Перечислите и раскройте типы входных барьеров.

6. Перечислите и охарактеризуйте элементы инфраструктуры товарного рынка.

Рекомендуемая литература

1. Портер М. Конкуренция. Учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

2. Ромат А. Реклама: история, принципы и практика. – СПб. 2000.

3. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

4. Шевченко И.В., Исаулова С.С. Модель планирования емкости рынка с помощью карты стратегических групп. // Маркетинг. 2002. № 5. С. 24–26

5. Великий А. 100 % маркетинга: тактика рыночного захвата. //Маркетинг. 2002. № 1. С. 6–9

6. Рекунов С. Четыре шага для увеличения доли рынка. //Практический маркетинг. 2002. № 60. С. 16–20


Глава 4. Конкурентные рынки и их структура

4.1. Монополия

Чистая (или абсолютная) монополия существует в условиях, когда одна организация является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей. Монополии присущи четыре характерные черты: отрасль и организация ассоциируются друг с другом; предлагаемый продукт уникален; монополист обладает рыночной властью, контролирует цены и поставки на рынок; для потенциальных конкурентов устанавливаются непреодолимые барьеры входа на рынок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы управления конкурентоспособностью"

Книги похожие на "Основы управления конкурентоспособностью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Мазилкина

Елена Мазилкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Мазилкина - Основы управления конкурентоспособностью"

Отзывы читателей о книге "Основы управления конкурентоспособностью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.