» » » » Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем


Авторские права

Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем

Здесь можно скачать бесплатно "Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалог с Трифоном иудеем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалог с Трифоном иудеем"

Описание и краткое содержание "Диалог с Трифоном иудеем" читать бесплатно онлайн.








57. — Писание очевидно вынуждает нас признать это, — сказал Трифон, когда я замолчал: но и ты сам согласишься, что можно усомниться насчет того, что сказано, именно, что Он ел приготовленное Ему Авраамом.

— Конечно, написано, что они ели, — отвечал я: но если бы сказано было, что ели трое, а не двое только, которые были действительно ангелы и, как известно нам, питаются на небесах, хотя не такою же пищею какую употребляем мы люди, — ибо о манне, которою питались отцы ваши в пустыне, Писание говорит, что: «они ели хлеб ангельский». — то я сказал бы, что Писание говорит, что они ели, в таком же смысле, как и мы сами говорим об огне, что он пожрал все; но отнюдь не должно понимать, будто они ели жуя зубами и челюстями. Таким образом и здесь мы не найдем никакого затруднения, если хоть сколько-нибудь знакомы с тропическим образом выражения.

— Можно, сказал Трифон, — устранить и это затруднение, разумея особенный образ ядения. которым они употребили приготовленное Авраамом, в каковом смысле и написано, что они «ели». Но теперь покажи нам, как этот Бог, явившийся Аврааму, и служитель Бога Творца всего, родился от девы и сделался человеком, как ты сказал, подобострастным всем нам.

— Позволь мне прежде, Трифон, — сказал я, — изложить обширно и некоторые другие доказательства на этот пункт, чтобы вы были убеждены в его истине, и после того дам объяснение которое требуешь.

— Делай, как угодно тебе, сказал Трифон: чрез это сделаешь и для меня вполне приятное дело.

58. — Я хочу привести вам Писания, сказал я, — не заботясь о каком либо чисто искусственном развитии доказательств, ибо у меня и нет такой способности, но мне дана от Бога только благодать разуметь Его писания: этой благодати я убеждаю всех сделаться причастниками туне и беззавистно, чтобы мне не подвергнуться за это осуждению на том суде, который имеет произвести Творец всего Бог чрез Господа моего Иисуса Христа.

— В этом отношении ты поступаешь достойно служения Богу, — сказал Трифон, — но, мне кажется, ты говоришь иронически, будто не владеешь искусством доказывания.

— Если это тебе так кажется, — возразил я, — пусть будет так; но я убежден в истине сказанного мною. Впрочем я лучше займусь остальными моим доказательствами, — будьте внимательны.

— Говори, сказал он.

— Моисеем еще написано, братья, — продолжал я, — что Тот, Который являлся патриархам и назван Богом, называется также ангелом и Господом чтобы из этого вы поняли, что Он служит Отцу всего с чем вы уже согласились и в чем совершенно утвердитесь, убежденные еще большими доказательствами. Слово Божие, чрез Моисея повествуя об Иакове, внуке Авраама, так говорит: «и было в то время, когда овцы зачинали во чреве, — я видел их своими глазами во сне; и вот козлы и бараны, восходившие на овец и коз, были беловатые, пестрые и серые. И ангел Божий сказал мне во сне: Иаков, Иаков. Я же сказал: что, Господи? И Он сказал: подними глаза твои и посмотри — козы и бараны, восходящие на овец и коз, беловатые, пестрые и серые; ибо Я видел, что делает тебе Лаван. Я Бог, явившийся тебе на месте Божием, где ты помазал Мне столп и посвятил обет. Теперь восстань и выйди из этой земли и отправься в землю рождения твоего, и Я буду с тобою» (Быт. 31:10-13). И опять в другом месте говорится о том же Иакове так: «Вставши в ту ночь, он взял двух жен своих и двух служанок и одиннадцать сыновей своих и перешел брод Иавок. И он взял их и перешел поток и перенес все свое Иаков же остался один; и с ним боролся человек до самого утра. Но Он увидел, что не побеждает его, и коснулся широкой части бедра его, и широкая част бедра Иакова онемела в то время, как он боролся в Ним. И Он сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла зоря. Он же сказал: не отпущу Тебя, если не благословишь меня. И Он сказал ему: как имя твое? он сказал Иаков. И Он сказал ему: имя твое не будет уже называться Иаков, но Израиль будет твое имя, ибо ты боролся с Богом и будешь силен с людьми. Иаков спросил Его и сказал: поведай мне имя Твое. И Он оказал: зачем спрашиваешь имя Мое? И Он благословил его там, Иаков назвал имя месту тому: видение Бога; ибо я видел Бога лицом к лицу, и душа моя возрадовалась» (Быт. 32:22-30). И еще в другом месте о том же Иакове повествуется следующее: «Иаков пришел в Лузу, находящуюся в земле Ханаанской, т. е. Вефиль, — сам он и весь народ, с ним бывший. И он построил там жертвенник, и назвал имя месту тому Вефиль, потому что там явился ему Бог во время его бегства от лица брата его Исава. Деворра же, кормилица Ревекки, умерла и была погребена близ Вефиля под дубом и Иаков назвал ему имя — дуб плача. И Бог явился еще раз Иакову в Лузе, когда он пришел из Месопотамии Сирийской, и благословил его. И Бог сказал ему: имя твое не будет уже называться Иаков, но Израиль будет твое имя» (Быт. 35:6-10). — Он называется Богом и есть и будет Бог.

Когда все они изъявили свое согласие в том, то сказал я:

— Я нахожу нужным привести вам места Писания, которые рассказывают, как Иакову во время бегства его от брата Исава явился этот Ангел и Бог и Господь, который явился также Аврааму в виде человеческом и после в том же виде боролся с Иаковом. Вот эти слова: «и вышел Иаков от колодца клятвенного и отправился в Харан и нашел на некоторое место и уснул там, ибо солнце зашло. И взял из каменьев того места и положил их под свою голову, и уснул на том месте, и увидел сон. И вот была утверждена за земле лестница, вершина которой досягала до неба: и ангелы Божии восходили и нисходили по ней, Господь же восседал на ней. И Он сказал: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Исаака. Не бойся, Землю, на которой ты спишь, Я дам тебе и семени твоему. И семя твое будет, как песок земной, и распространится до моря, юга, севера и востока, и в тебе и в семени твоем благословятся все племена земные. И вот Я с тобою, буду сохранять тебя во всяком пути, которым пойдешь, и возвращу тебя в землю эту, ибо не оставлю тебя, пока не исполню всего, что Я сказал тебе. И пробудился Иаков от сна своего, и сказал: Господь на этом месте, а я не знал. И устрашился и сказал: Как страшно это место! Это не другое что, а дом Божий, и это — врата небесные. И Иаков встал рано утром, и взял камень, который положил он под свою голову, и поставил его столпом и возлил елей на верх его. И Иаков назвал имя этому месту: дом Божий; а прежде того имя города было Уламмаус» (Быт. 28:10-19).

59. — Позвольте мне теперь, после того продолжал я, — доказать вам и из книги Исхода, как тот же Ангел, и Бог, и Господь, и муж, и человек, явившийся Аврааму и Иакову, явился в пылающем огне из куста и беседовал с Моисеем. И после изъявления их, что они будут слушать меня с удовольствием и охотно, я привел следующие слова из книги, надписываемой — Исход: «Спустя долгое время умер царь египетский, и сыны Израиля возстенали от трудов» и проч. «Поди и собери старейшин Израиля и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, — Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова, говоря: посещением посещаю вас и вижу, что случилось с вами в Египте». Затем я сказал: замечаете ли вы, государи мои, что Тот. о Котором Моисей говорит, как об ангеле, беседовавшем с ним в пылающем огне, есть Бог и возвещает ему, что Он Бог Авраама, Исаака и Иакова?

60. — Мы не это видим из приведенных тобою слов, сказал Трифон, — а то, что явившийся в пламени огненном был ангел, а беседовавший с Моисеем — Бог, так что и ангел и Бог, двое вместе, явились в том видении.

— Если бы и так было, друзья мои, отвечал я, — т. е. что и ангел и Бог вместе явились в том видении Моисею, однако, как доказано вам прежде приведенными словами, Тот Бог, который говорил Моисею, что Он Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова, будет не Творец вселенной, но Тот, Который, как было показано, явился Аврааму и Иакову, Который служит воле Творца всего и в суде над Содомом служил также Его совету. Поэтому, хотя бы было там двое, как вы говорите, и ангел и Бог, однако никто, и даже и малоосмысленный, не осмелится утверждать, что Творец всего и Отец оставил все, сущее выше неба, и явился на малой частице земли.

Так как уже доказано, сказал Трифон, — что явившийся Аврааму назван Богом и Господом и по поручению от Господа небесного извел разрушение на Содомскую землю, то хотя и был ангел с Богом, явившимся Моисею, мы согласимся, что Бог. говоривший с Моисеем из куста, был не Бог Творец всего, но Тот, Который, как показано, являлся Аврааму, Исааку и Иакову: Он называется также ангелом Бога Творца всего потому что возвещает людям волю Отца и Творца всего.

Но теперь я покажу, Трифонт, начал я говорить, — что в Моисеевом видении Он Один, Который вместе и называется ангелом и есть Бог, явился и говорил к Моисею. Ибо так говорит Писание: «явился ему ангел Господа в пламени огненном из куста; и он видит, что куст горит огнем, но самый куст не сгорал. И Моисей сказал: пойду и посмотрю это великое видение, потому что куст не сгорает. Когда же Господь увидел, что он идет смотреть, то назвал его Господь из куста» (Исх. 3:2-4). Посему, как Писание называет ангелом Того, Который явился во сне Иакову, и затем говорит, что этот самый ангел явившийся ему во сне сказал: «Я Бог, явившийся тебе во время бегства твоего от лица Исава, брата твоего»; и мы читаем во время Авраама о разрушении Содома, что Господь навел этот суд «от Господа на небесах»: так и здесь, когда Писание говорит, что ангел Господа явился Моисею и потом объявляет Его Господом и Богом, оно разумеет одного и Того же. Который, как видно из многих уже приведенных свидетельств, служит Богу, сущему выше мира я не имеющему над Собою другого Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалог с Трифоном иудеем"

Книги похожие на "Диалог с Трифоном иудеем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иустин Мученик

Иустин Мученик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем"

Отзывы читателей о книге "Диалог с Трифоном иудеем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.