» » » » Схимонах Илларион - На горах Кавказа


Авторские права

Схимонах Илларион - На горах Кавказа

Здесь можно скачать бесплатно " Схимонах Илларион - На горах Кавказа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На горах Кавказа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На горах Кавказа"

Описание и краткое содержание "На горах Кавказа" читать бесплатно онлайн.



Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников






Посему, стяжавший ее, усвояет себе всю силу воплощенного домостроительства, в чем и есть наше спасение.


Слыша сие, ты не удивишься – почему ревнители о спасении не жалели труда, стараясь навыкнуть сей молитве и усвоить себе силу ее. Возьми с них пример себе и ты».


Но разберем состав и свойство Иисусовой молитвы и увидим, как она вполне удовлетворяет всем потребностям нашей духовно-нравственной природы и ее религиозному чувству.


Прежде всего здесь мы называем своего Спасителя Господом. А имя сие, как известно, есть одно из имен Живоначальной и Пресвятой Троицы и, стало быть, называя Его Господом, признаем Его Богом, Единосущным Отцу и Святому Духу. Второе слово в сей молитве есть «Иисусе». А слово Иисус, по изъяснению Архистратига Гавриила, означает Спаситель. Произнося сие слово исповедуем Сына Божия своим Спасителем, Который пришел в мир грешные спасти.


Потом мы говорим «Христе», и тем исповедуем Его тройственное служение нашему спасению в качестве помазанного Царя, Первосвященника и Пророка, ибо Христос – значит Помазанник. Древле помазались цари, первосвященники и пророки. И Спаситель наш, в чрезвычайной мере был помазан, по Своему человеческому естеству Духом Святым так, что в высшей степени имеет ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя. Дальнейшими словами: «Сыне Божий» исповедуем Его предвечное рождение от Отца, свойство единственно Ему единому принадлежащее и отличающее Его от прочих Лиц Святой Троицы. За исповедание Господа Сыном Божиим, Господь ублажил апостола Петра, изъясняя, что то открыл ему Отец Небесный. Затем говорим «помилуй нас». И тем исповедуем свое падение, признаем Господа Иисуса своим Спасителем, просим у Него помилования. А в этом и состоит сущность евангельского учения; именно, что мы согрешили и пришел Спаситель с неба, чтобы спасти нас.


И так для того, чтобы быть спасенным от вечной смерти, прежде всего нужно веровать в Господа Иисуса Христа, что Он есть наш единственный Спаситель, и что, помимо Него, нет нам никакого средства ко спасению. Нужно содержать непреложную уверенность, что Он есть истинный Бог и Сын Божий, нас ради человек и нашего ради спасения, сошел с небес и все прочее, что говорится в Символе Веры; принять Его учение, исполнять Его святые заповеди, причащаться Его Честного Тела и Пречистые Крови в Таинстве Евхаристии, и Святейшее Имя Его, еже паче всякого имени постоянно носить в уме, устах же и сердце; удобным средством к чему служит Иисусова молитва, которая и есть память Божия; она держит человека в соединении со дрожайшим Искупителем – Божественной силы и дает возможность исполнять Божии заповеди.


Еще возражают: «почему же вы утверждаете, что нужно всего более молиться именно Иисусовой молитвою, то есть именем Господа Иисуса Христа, а не теми молитвами, кои составлены святыми отцами, и преподаны Святою Церковию в употребление верным чадам ее к вечному их спасению? Да и кроме того, читаем в житиях святых, что многие из них молились вовсе не этою молитвою. Святой Иоанн Кассиан сообщает, что в Египте, в его время, между всеми монахами была во всеобщем употреблении сия наикратчайшая молитва: Боже, в помощь мою вонми (Пс.69,2).


Про великого Иоанникия пишется, что его постоянною молитвою была сия: упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый.


Исаак Сирский сообщает, что он знал подвижника, который молился так: «аз яко человек согрешил, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя», или другой подвижник, качая головою говорит – конечно в молитвенном расположении духа: «что-то будет!?…»


На все сие ответ такой: молитесь, кто как может, ибо существо молитвы не в словах, а в том, чтобы сердечное чувство души, в котором идет и держится вся наша жизнь, соединить с Господом – Источником вечной жизни. Нужно только знать, что прежде всего необходимо нам соединиться своим внутренним существом или душою своею непременно с Сыном Божиим – Спасителем нашим, потому что в деле спасения нашего, Искупитель наш Иисус Христос является к нам ближе, только чрез Него мы и можем иметь доступ к Отцу Небесному и за Его заслуги подается нам Дух Святой. Потому и молитва наша должна быть первее всего к Нему, и мы имеем нужду и заповедь святого апостола: верою вселить Христа в сердце (Еф.3,17).


Но здесь может кто-либо сказать: видишь, – «вселить Христа в сердце нужно верою, а не молитвою, как вы утверждаете!?».


Знать нужно, что в понятие молитвы вера входит, как существенная часть, в ней заключается и вместе с нею идет к одной цели, которая и там и здесь одна – именно: «живое и таинственное соединение человека с Богом». Это определение одинаково принадлежит и вере и молитве. В вере имется движение вперед – к предмету веруемому, а это движение и выражается молитвою или и есть самая молитва. Отсюда же происходит и молитва веры.


Веровах, – говорит пророк, – темже глаголах (Пс.115,1). Молитва без веры есть ничто – сеяние на камень. Верую в истинного Бога и веру свою выражаю стремлением к Нему, которое и может быть только чрез молитву, а потому и молюсь Ему, чая этим сподобиться Его милости. Молитва, по учению святых отец, называется материю всех добродетелей, поэтому в числе своих чад необходимо имеется и вера – яко первородная дщерь ее.


А что, по-видимому, молились святые и угодники Божии другими молитвами, то это вовсе не может служить нам благовидным предлогом и причиною уклонения от обязанности непрестанной Иисусовой молитвы, потому что нет ни одной молитвы, которая могла бы исключать присутствие Сына Божия, яко единого от Святые Троицы; и нет такой молитвы, в которой бы не присутствовал Он – един Ходатай Богу за человеки, Господь Иисус Христос. Есть молитвы к Отцу Небесному и Святому Духу, а более всего к Сыну Божию.


Но во всех молитвах, возносимых от земли на небо, Он есть Посредник, Ходатай и Примиритель, и потому всякая молитва, не во имя Его делаемая, должна быть суетна и безплодна, потому что Он составляет ее внутреннюю силу, хотя бы для чувственного слуха и не слышалось Его пресвятейшее имя.


Без Него недейственна никакая наша молитва – ни к Отцу Небесному, ни к Духу Святому.


Один только Он отверзает вход нашим молитвам к престолу благодати, яко Посредник между Богом и нами, яко Примиритель наш и Спаситель.


Отсюда необходимо вытекает такое заключение, что ничего не теряет в своем духовном приобретении, по внутреннему приближению к Богу тот, кто молится общими молитвами Святой Церкви с должным, конечно, вниманием, благоговением и правильным отношением своего ума и сердца к Богу и ко всему, что изложено в молитвах, равно и тот, кто исключительно все свое молитвенное упражнение производит Иисусовою молитвою, непрестанно читая ее днем и ночью, не должен надеяться на какое-нибудь преимущество, потому что сила того и другого моления состоит в одном, чтобы внутреннее чувство души соединить с Господом Иисусом Христом, предварительно очистивши его слезами покаяния, смирением и сознанием неизбежной нужды нашего единения с Господом.


Но дело в том, что при чтении продолжительных молитв, является немалая трудность, но причине многих предметов, там содержащихся, иметь ум свой единично прилепленным к Господу Иисусу, потому что разнообразие предметов держит его на себе, что в свою очередь, дает врагу немалую возможность всевать в ум молящегося и свои помыслы. Молитва же Иисусова, будучи чужда всего этого, прямо и непосредственно обращает все наше внутреннее существо ко Господу Иисусу Христу и тем дает нам легчайший способ единения с Ним, а врагу там уже нет места, чтобы сеять свои плевелы.


В доказательство сему можно привести учение святого Григория Синаита. Он делает вопрос: «откуда это различие, что одни учат много петь псалмов, другие – мало, третьи совсем не петь?»


Ответ: разрешение сего вопроса таково: которые деятельною жизнью, чрез многие труды и в долгие годы обрели действа благодати, те как сами научились сему, так и других учат. Они не верят тем, кои говорят о себе, что по милости Божией, достигли сего в короткое время – теплою верою, как говорит святой Исаак, и порицают таковых, будучи окрадаемы неведением и самомнением, других уверяют, что, если что бывает иначе, чем у них, то оно прелесть есть, а не действо благодати.


Не ведают они, яко удобно есть пред очами Господними внезапу обогатити нищего (Сир.11,21).


Укоряет и апостол тогдашних учеников, яко неведующих благодати, говоря: или не знаете себя, яко Иисус Христос в вас есть? Разве точию чем не искусни есте (2 Кор.13,5), то есть – за леность вашу непреуспеятельны.


Почему таковые и дивных свойств молитвы, действом Духа Святого производимых в некиих, не приемлют, не признают за истинные, по причине неверия и высокомудрия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На горах Кавказа"

Книги похожие на "На горах Кавказа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Схимонах Илларион

Схимонах Илларион - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Схимонах Илларион - На горах Кавказа"

Отзывы читателей о книге "На горах Кавказа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.