Андрей Кураев - Церковь в мире людей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Церковь в мире людей"
Описание и краткое содержание "Церковь в мире людей" читать бесплатно онлайн.
Книга самого известного в современной России миссионера, публициста и богослова диакона Андрея Кураева посвящена "неудобным" для открытого обсуждения проблемам, касающимся взаимоотношений Церкви и общества. С присущей автору смелостью и остротой он затрагивает различные аспекты жизни современного человека.
Книга обращена к самому широкому кругу читателей.
358
Наиболее полная подборка святоотеческих текстов по теме антихриста дана в книге проф. А. Д. Беляева "О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста" (Сергиев Посад, 1898).
359
"Верно следуя преданию, принятому от начала христианской веры, мы учим и определяем, что нижеследующий догмат принадлежит к истинам Божественного откровения. Папа Римский, когда он говорит с кафедры ("ex cathedra"), т.е. когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христи ан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется Божественной помощью, обещанной ему в лице святого Петра, той безошибочностью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нрав ственности. Следовательно, эти определения Папы Римского не преложны сами по себе, а не из согласия Церкви. Если кто—либо имел бы, что не угодно Богу, самомнение осудить это, он должен быть предан анафеме". Подробнее об этом ватиканском догмате см. в моей книге "Вызов экуменизма".
360
См. Францыск Скарына: Зборнiк дакументав i матэрыялав. Минск, 1988.
361
Полный же перевод на русский язык этого песнопения из службы Великой Пятницы см.: игумен Иларион (Алфеев). Христос победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно—христианской традиции. СПб., 2001,с. 261).
362
Впрочем, полагаю, что это не путаница, а, напротив, учет нынешней моды для пущей эффективности того проекта, которому служит книжка про "старца Антония".
363
"Ревностные пастыри уже сейчас приобретают домики на окраинах и готовят их к службе во времена грядущих гонений" (с. 219).
364
Таких противоречий в книжке немало. Клятвы на верность канонам – и откровенное подучивание их нарушать. Присяга на верность церковной традиции – и вдруг чисто гностическое отождествление брака и греха: "о. Антоний" неверующего подростка—хулигана "благословляет" отправить в монастырь и так объясняет свое решение матери: "—Батюшка, так ему жениться надо, да и молод, сможет ли выбор свой правильно сделать? – То—то и оно, чада, когда избираем между грехом и праведностью, всегда грех на первом месте" (с. 282).
365
См. Булгаков С. В. Настольная книга для священно—церковно—служителей. М., 1913, сс. 899—900 и Настольная книга священнослужителя. М., т.1. 1977, сс. 250 и 253.
366
В Деяниях Седьмого Вселенского собора очень ясно различаются члены собора и "присутствовавшие лица": "Собрался святой вселенский собор… Собрались: (следует перечень епископов и священников, делегированных отсутствующими епископами)… На соборе присутствовали также славнейшие и знатнейшие сановники,… а равно и почтеннейшие архимандриты, игумены и иноки" (Деяния вселенских Соборов. Т.4. СПб., 1996, сс. 338—339, 342). Хроника собора также ясно говорит: "лица, управлявшие империей, велели собирать епископов" (с. 337). Никаких намеков на "избрание народных делегатов" деяния Вселенских Соборов не несут. По выводу проф. А. П. Лебедева: "Для Никейского собора достаточно было и одного полновластного мирянина (имп. Константина). И с ним одним, нужно полагать, немало было хлопот у отцев Церкви, а умножение мирян здесь лишь увеличило бы и эти хлопоты, как то доказывают последующие Вселенские соборы и их деятельность" (Об участии мирян в соборах // Лебедев А. П. "Великий в малом…". Исследования по истории Русской Церкви. СПб., 2005, сс. 203—204).
367
Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе. Т. 1. Казань, 1877, сс. 195—196.
368
Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе. Т. 3. Казань, 1879, сс. 51—52.
369
Хотя и эти соборы были не местом диалога власти с подданными, а скорее местом совещания власти со своими представителями (см. Ключевский В. О. Курс русской истории.ч.2. // Сочинения в 9 тт. Т.2. М., 1988, с. 358).
370
"На избрание Патриарха зимой 1945 года должны были ехать из каждой епархии – правящий архиерей, клирик и мирянин как представители епархии. Из Волынской области ехал еп. Николай. С ним ехал протоиерей Иоанрн Давидович, настоятель Покровского храма Луцка, а с ним должен был поехать профессор Богуславский как представител мирян. Но в последний момент он заболел, и тогда владыка Николай благословил меня, своего старшего иподиакона, как представителя мирян, сопровождать меня в Москву" (митр. Феодосий. Письмо Н. Шеметову. Цит. по: Шеметов Н. Митрополит Феодосий и его книга // Митр. Феодосий (Процюк). Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. М., 2004, сс. 630—631). Так 18—летний юноша стал делегатом Поместного собора.
371
По поводу формулы "кто истинно молится – тот истинный богослов" считаю уместным напомнить, что автор этой формулы отнюдь не святой отец, а авва Евагрий – подвижник, анафематствованный Пятым Вселенским Собором.
372
Вот митрополит Никодим: "Во многих документах Всемирного Совета Церквей высказывается мысль о том, что задачей входящих в него Церквей является выявление уже существующего единства… Конечно, имеется некоторая степень единства в мыслях, упованиях, нравственных нормах, в поведении и т.п., несмотря на состояние разделения. Но как можно ограничиваться успокоительными заявлениями о том что имеется в наличии, почти забывая или умалчивая о том, чего нет у множества разделенных христиан – а именно о том истинном существенном единстве, свойственном неповрежденному телу Церкви Христовой, которое мы, православные, называем кафоличностью, или соборностью… Само христианство рассматривается при этом как единое, по существу, и целостное тело Церкви Христовой, а факт разделения понимается не в смысле разрушения внутреннего единства и болезненного повреж дения отдельных частей тела Церкви, а только в смысле недостаточного осознания разделенными христианами своего здорового внутреннего состояния и недостаточного дерзания для того, чтобы об этом здоровье всем заявить посредством готовности к актам внешнего выражения единства… Грех разделения состоит не в недостаточности осознания объективно якобы существующего неповрежденного внутреннего единства, а в существенном разрушении единства… Распространение полного и совершенного единства на область всей экумены может совершаться исключительно путем возвращения к полному послушанию Истине, которое и откроет возможность к отождествлению границ всего христианского братства с границами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви" (митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение // Журнал Московской Патриархии. 1968, № 9, сс. 50—51).
373
Послание 41. К Силуану и Евпрепиану // преп. Феодор Студит. Послания. кн. 1. М., 2003, сс. 140—141.
374
Цит. по: Каверин Н. Православная мифология конца ХХ века // Благодатный огонь. Приложение к журналу "Москва".№ 13, 2005, с. 3.
375
Всесоюзная перепись 1937 г. Краткие итоги. М. 1991, сс. 106—107.
376
Советская Россия. 13.9.1990.
377
Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. (Государственно—церковные отношения в СССР в 1939—1964 годах). М. 1999. С. 115; Россия перед Вторым пришествием. (Материалы к очерку Русской эсхатологии). Сост. С. и Т. Фомины. Т. 2. СПб. 1998. С. 259; Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 1. М. 1992. С. 17.
378
Из неоднократно переиздававшейся статьи "Чудеса иконы Казанской Божией Матери". См., например: Россия перед вторым пришествием. т. 2. М., 1998, сс. 269—274. иhttp://www.tropinka.orthodoxy.ru/ikonosta/bogorodi/kazanska.htm
379
Поволяев В. По местам молитвенных подвигов митрополита Илии // Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с.125.
380
Записка Г.Г. Карпова о приеме И. В. Сталиным иерархов Русской Православной Церкви. Публ. в: Одинцов М. И. Русские патриархи ХХ века. М., 1994, сс.283—291.
381
Общеизвестны явления массовых крещений в храмах, открытых на оккупированных территориях. Во время таких крестин в станице Кущевской Кубанской области игумену Георгию на вопрос "Куда вы так спешите?" давали весьма характерный ответ: "Каждый день дорог, батюшка, может раньше, чем прибудет постоянный священник, опять наши придут и опять конец церкви…" (Русское возрождение. Париж. 1982. № 18, сс. 113—117).
382
Смирнов В. А. Операция "Послушники". Советская разведка и Русская Церковь в годы войны // НГ—Религии 18 мая 2005.
383
Генерал КГБ Судоплатов говорит, что "неофициальные зондажные просьбы Рузвельта улучшить политическое и правовое положение Православной Церкви, переданные через Гарримана Сталину, очевидно, убедили его пойти навстречу союзникам и вести по отношению к Церкви менее жесткую политику. Сталин сделал неожиданный шаг: разрешил провести выборы Патриарха Русской Православной Церкви" (Судоплатов П. Разведка и Кремль. Записки нежелательного свидетеля. М., 1997, с. 191).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Церковь в мире людей"
Книги похожие на "Церковь в мире людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Церковь в мире людей"
Отзывы читателей о книге "Церковь в мире людей", комментарии и мнения людей о произведении.