Марина Казанцева - Нора под миром
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нора под миром"
Описание и краткое содержание "Нора под миром" читать бесплатно онлайн.
События третьей книги цикла "Планета Эльфов" происходят в начале лета, в сельской глуши. В той же деревне, среди провинциального колорита, начинаются съемки деревенского хоррора по сценарию, экспромтом изложенному бывшей учительницей ГГ в конце первой книги. И все события таинственным образом потекли именно по этой схеме — болотная ведьма затеяла своё кино, участниками которого стали жители затерянных Блошек и съемочная группа из Москвы.
— Но так нельзя. — возразил Виктор. — Без рекламы нет прогресса.
— Да рекламируйте, сколько захотите! — пожал плечами Лёнька. — Но зачем из людей делать дураков? У меня создаётся впечатление, что вся реклама снимается в дурдоме и предназначается только для того же контингента. А как она попала во внешний мир? Как сильно надо не любить и не уважать людей, навязывая им та-кую жваку! Едет женщина в метро, а к ней кидается мужик и вожделенно спраши-вает: а отчего у вас такая кофточка красивая? А та и рада всем объяснить, что жи-вёт и дышит только своим стиральным порошком, который тут же с собой в сумке и таскает. Или какая-то дура переехала пацану ноги и не понимает: что случилось? Да такую пешком на улицу выпускать опасно, кто права ей выдал? А он — ничего, пожевал конфетку и всё прошло! А вы ещё спрашиваете, откуда такая лёгкость в отношении к убийству!
Все расхохотались.
— Лёнь, ну ты и начётчик! — отозвался Кондаков. — Рекламный мир весьма ус-ловен. Он не пародирует, но и не отображает реальность.
— Нет, конечно. Он просто подменяет её.
— Это уже слишком. Нельзя так строго относиться к несерьёзному искусству, иначе переклинит.
— А я о чём и говорю — согласился Лёнька. — Вам и Антонина это говорила: мы становимся опасны, когда нас переклинивает. Педагоги первыми всё это чуют. По-этому и абстрагировались от явления. Простите за прямоту, но страна затрахана рекламой и не только ею. Что же удивляться, когда от всей этой тошниловки плы-вут мозги у тех, кто и без того ими обделён. Если уж и нормальная психика сбоит. Иногда я думаю: а каковы в обычной жизни те, что плодят все эти гнусные Фан-томы? Как они могут сохранять рассудок, придумывая, изображая и запечатлевая все эти тошнотворные идеи? Людская масса всё жрёт, как помойка — ей всё время мало! Иногда мне кажется, закрой глаза, потом открой и ты не увидишь ничего, кроме мертвечины.
Общество умолкло.
— Ладно, надо идти и делать дело. — поднялся с места Кондаков.
Борис тоже встал.
— Эк он тебя разделал! — заметил он позднее. — А Антонина говорила, что уче-ники у неё сплошь тупые.
— Да лучше уж тупые, чем такие резвые. — сухо отозвался Кондаков.
Они вдвоём отправлялись обратно к болоту. Предстояла рутинная работа: наснимать натуру для последующего монтажа. Потом на этом материале будут на-слаивать эффекты. Вот этот раздел всегда вызывал у Кондакова недовольство. Де-нег жрёт немеряно, а результат убогий. Нет убедительности!
Прикрыть всё темнотой, замаскировать вспышками молний и выставлять на-ружу лишь фрагменты? Мотается в кадре чучело в лохмотьях, ревёт, закатывается, а рожа неподвижна, потому что из папье-маше. Или нарядить актёра, раскрасить морду и заставить кривляться, как в старых фильмах про бабу Ягу. Всё это уже приелось. Да и бабы Яги после Милляра приличной не найти.
Зритель хочет, чтобы всё выглядело натурально, ему дай рассмотреть всё, дай насладиться зрелищем, дай его прочувствовать. Голливудские мастера умеют ба-лансировать на грани темноты и света. Они умеют создавать такие убедительные маски, что кажется, будто бы из экрана тащит вонью! А наши! Хоть один бы жиз-неспособный кадавр! Хоть один бы по-настоящему ужасный вурдалак! После «Вия» больше не было ничего достойного!
Что делать, где взять в потребном количестве мертвецов? Специалисты будут уверять его, что всё на должном уровне. Но все прекрасно знают: не умеют наши делать фильмы ужасов и не потому, что нет аппаратуры или денег! Просто не уме-ют раскрепощаться! Нет фантазии, нет убеждённости, нет азарта! Они просто пы-таются делать деньги, а выкладываться до дна — не их идеал!
Вот и теперь, воссоздать компьютерный вариант простейшего болота — слиш-ком дорого, нужна подлинность. Надо наснимать побольше перспективы и отдель-ных деталей. Нужна масса материала, чтобы потом из него собрать хоть пять ми-нут ленты.
— Держит? — спросил Виктор, когда Борис в своих болотных сапогах осторож-но ступил в тёмную от торфа воду.
Тот попружинил ногами, пробуя настил.
— Держит вроде. Как бы не свалиться вместе с камерой!
Пока оператор медленно поводил вокруг себя переносной аппаратурой, Виктор огляделся. До вечера ещё нескоро, а солнца уже нет. Всё небо затянула тусклая и непрозрачная пелена.
— Может, снова выплывет туман. — проронил Борис. — Надо было поснимать ещё тогда, а все всполошились из-за этой Марианны.
Он начал передвигаться по тропе, ища удачный ракурс для съёмки. Виктор двигался следом, готовый в любой момент подхватить товарища. Настил везде держал прекрасно. Отчего это Марианна вдруг свалилась? Впрочем, что с бедняги взять. Кто бы не перепугался, оказавшись в одиночестве среди молочно-белого тумана прямо посреди болота. Ладно хоть бабка Евдокия ей попалась так удачно. Что старуха делала тут, на болоте? Нет, всё-таки они с Борисом правы — бабка ведьма!
Виктор беззвучно засмеялся.
— Не тряси настил. — недовольно отозвался Борька. — А то…
— А то что? Мертвецы всплывут? — со смехом отозвался Кондаков.
Оператор повернулся, не отрываясь от камеры и глазок её уставился на ре-жиссёра.
— Кто это идёт за нами? — выдохнул Борис.
— Кто?! — подпрыгнул и закачался на шаткой доске Виктор. — Идиот, чуть не напугал меня! Ещё раз сделаешь так, получишь в гнобель!
Позади только пузырилась над тропой вода. Они растревожили торфяник, хлюпая доской, и теперь из недр болота поднимался слегка вонючий болотный газ.
— Говорю тебе, там кто-то есть! — с неподдельным ужасом воскликнул Борька.
Кондаков опять вгляделся.
— Никого там нет! — и он сердито обернулся к оператору. Борька не смотрел на тропу, он вглядывался в видоискатель.
— Дурачишь, да?
— Смотри, я отмотаю назад. Вот ты, а вот это кто позади тебя?
Виктор повернул к себе маленький экранчик портативной японской камеры. В кадре виднелась его физиономия с раскрытым ртом. А сзади на неопределённом расстоянии виднелась неясная тень с очертаниями человеческих плеч и головы.
— Боря, возможно это мираж, а может, болотный газ так отражает свет. Жаль, что в кадр попала моя морда, а то привидение могло пойти в монтаж.
Оба опять пошлёпали по тропе. Немного дальше должен быть колышек на островке. Компьютерщики достроят это невзглядное местечко до размеров нас-тоящего островка. На нём вырастет виртуальная церквушка. Конечно, по жизни церковь на болотах не строят, но в сюжете фильма ужасов такое допустимо. А внутренние сцены можно снять и в павильоне.
— Ты не зевай по сторонам. — заговорил Борис. — Я что-то колышка не вижу.
— Значит, не дошли ещё.
Пространство впереди медленно затягивалось редкой пеленой. Туман снова наступал и это было плохо. Они не успели снять натуру.
Оба одновременно обернулись. Сухой берег скрылся из виду. Расстояние до него было небольшим, но пробираться наощупь было страшно.
— Двигай вперёд, переждём на островке. Я точно помню, что это недалеко.
— Кажись, туман развеивается. — обрадовался Борька.
Впереди по курсу в самом деле рассеивались редкие белесые клочья.
— Снимай скорее! — поторопил Виктор. Уж больно впечатляюще смотрелись эти полупрозрачные лохмотья, плывущие по каким-то неведомым законам в про-тивоположные стороны — словно разъезжался театральный занавес.
— Витя… — потрясённо прошептал Борис.
"Болотный глюк." — растерянно подумал режиссёр.
Прямо перед ними из сумрачного мха, из серой мглы вырастали стены болот-ной церкви! Возносились шершавой безоконной стеной серые брёвна с потрес-кавшимися торцами. Крыша нахлобучена, как размочаленная соломенная шляпа. Высокий чёрный шпиль. И прямо на замерших людей смотрел провал распах-нутого настежь входа.
— Наверно, болотный газ вызывает галлюцинации… — шёпотом сказал Борис.
Кондаков опомнился и посмотрел через его плечо в видоискатель.
— Если тут кого и глючит, то не нас одних. — ответил он.
В окошечке экрана явно виднелась серая громада церкви на болоте.
Ногой в резине Виктор осторожно подавил на берег. Нет, всё в порядке, нога не тонет. Тогда он выбрался на траву. Следом, не отрываясь от аппарата, влез опе-ратор.
— Не лезь в кадр. — зашипел Борис. Он сосредоточенно водил камерой по сто-ронам, стараясь запечатлеть болотный глюк, пока тот соглашался позировать.
— Наверно, раньше тут жили люди. — размышлял Виктор. — Потом почва за-болотилась, а церковка осталась.
— Ага. — сказал Борис. — С чего ты взял, что это церковь? Крестов-то нет.
— Чихать на это. — отозвался тот. — Такой натуры в компьютере не сотворить.
— Так глюк или натура? Решай скорее, потому что я хочу войти и посмотреть.
Оба осторожно, не веря ни одному из своих ощущений, пробирались к стенам мрачной деревянной церкви. Откуда это тут взялось?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нора под миром"
Книги похожие на "Нора под миром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Казанцева - Нора под миром"
Отзывы читателей о книге "Нора под миром", комментарии и мнения людей о произведении.