» » » » Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?


Авторские права

Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О чём говорится в сказках?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О чём говорится в сказках?"

Описание и краткое содержание "О чём говорится в сказках?" читать бесплатно онлайн.



Анализ знакомых с детства сказок. Блестящий, с парадоксальными выводами.






Алексей Чадаев


О чём говорится в сказках?

1. Жабья сказка.

По случаю наступления осени возобновляю «Сказки по выходным». Сегодня – «Царевна-Лягушка».

Всё лето о ней думал. Крутил так и эдак. Зачем Ивану было палить жабью кожу? Будь я на его месте, я б её берёг как зеницу ока. Мало того, что жена умница-красавица, так ещё и мобильная покет-версия имеется. Если надо поехать куда, упаковал в коробочку, мух дохлых туда насыпал и в путь. И никаких тебе «ах, милый, погоди ещё десять минут, у меня крем от загара никак в косметичку не влезает». Дурак какой-то этот Иван, даром что царевич.

А она? Почему она, увидев фтопке свой модный лягушачий прикид, закатила истерику и сбежала? Ну то есть истерику-то я как раз понять могу: любая б такого обращения со своими шмотками не стерпела. Но бить горшки и сбегать к Кощею? Наверняка ведь сбежала сама, а байки про заклятье – дешёвый гон для отвода глаз. Или всё же нет? Этот вариант тоже надо рассмотреть.

Как её вообще угораздило во дворец? Сидела себе на болоте, квакала. И вдруг – стрела от царского сына. Случайно упала, ага. Извините, «не верю». Не верю, что столица государства сплошь окружена болотами, полными говорящих лягушек, и куда стрела ни полети, обязательно в какую-нибудь да попадёт. «Так не бывает». Я уж не говорю, что и старший, и средний явно знали, куда стреляли – эти-то адресно целились по теремным окнам уже имеющихся своих пассий – боярской и купеческой дочки соответственно. И только Иван взял да и запулил абы куда.

При этом он ведь действительно не понимает, как себя с жабой вести. Все его действия выглядят как полный неадекват. Он притаскивает лягушку во дворец, тащит её к папаше, потом домой, называет женой (вряд ли имела место процедура официального церковного бракосочетания – по крайней мере, следов её в сказке не видно). Потом принимает как должное все эти фокусы с коврами и лебедями из рукавов, но всё равно не понимает, как себя вести; в итоге – сцена со спалённой кожей.

А значит, его развели «втёмную». Но кто? И, главное, зачем?

Далее. Почему Кощей принимает её и держит у себя? Явно навлекая на свою бессмертную голову, мягко говоря, неприятности. Кто он вообще такой, этот Кощей, и как они связаны с Василисой? И с Ягой, опять же. Откуда Яга знает про кощееву смерть? И про то, где живёт Кощей, где он держит Василису? Информированность живущей в глухом лесу старой перечницы поражает: такое ощущение, что она, Кощей и Василиса – это, в общем-то, одна компашка.

Собственно, то, что Василиса – ведьма-болотница, такая же как Яга, той же школы – ясно с первых страниц. Ковёр из лесных трав и цветов, пруд с лебедями из обглоданных костей на пиру, наконец, её собственные способности жабы-оборотня – всё это именно лесная-болотная анимагия с лёгким привкусом некромантии (понятно же, какие там у неё лебеди). Но, судя по тому, как и куда спрятал свою смерть Кощей, понятно, что и он принадлежит к той же самой школе чащобных анимагов-некромантов, а вовсе не к «чистому» некрополису, главой которого его обычно изображают иллюстраторы. Если б он был королём воинства мертвецов – зачем тогда ему дуб, заяц, утка и т.п.? Тогда бы были склепы и саркофаги.

Кощей – именно друид, «когда-то давно» соблазнённый тёмными силами. Причём пойманный именно на любви к жизни – видно, что он любил жизнь и не любил смерть, будь то свою или чужую; что его, в итоге, и подвело.

Сбежала ли Василиса к Кощею после сожжения кожи сама, или была трансгрессирована посредством наложенного на неё заклятья – в обоих случаях очевидно, что она совершенно точно была Кощеевой ученицей, во всяком случае, магии училась именно у него. Но по некоторым признакам становится понятно, что вместе с сожжением кожи она утратила и свои магические способности. Во всяком случае, у Кощея она – бессильная заложница, а после освобождения Иваном – «просто баба», уже никакая не говорящая лягушка. И это, кстати, многое объясняет. Во всяком случае, даёт весомый аргумент в пользу того, что заклятье – это её собственная разводка, нужная для того, чтобы выманить Ивана на разборку с Кощеем.

А вот зачем это ей?

Непонятны мотивы действий не только у Ивана, Кощея и Василисы, но и у самого царя-отца. На кой чёрт ему вдруг взбрело в голову женить сразу всех трёх сыновей, да ещё и таким экстравагантным способом – через всю эту затею со стрелами? И почему он, не моргнув глазом, принял лягушку в качестве наречённой супруги третьему сыну? Только из-за того, что слово царя – закон? А если б стрела младшенького угодила в жопу какому-нибудь мордовороту из государевой стражи – что, и его пришлось бы в царевичевы жёны производить? Между нами говоря, оно хоть и изврат, но всё же меньший, чем с лягушкой, какого ни на есть женского полу.

Вряд ли царь это затеял только затем, чтобы прилюдно унизить младшенького (тем более что по факту унижаться-то скорее пришлось наследнику и второму сыну с их пассиями). А значит… значит, он знал.

И вот это уже объясняет практически всё.

Как только я понял, что автором всей этой истории с «подсадной жабой» был не сам Иван, не Василиса и даже не Кощей (хотя тот, ясное дело, был как минимум «в курсе» с самого начала), а сам батюшка-царь, у меня полностью сложился пазл, и основные детали встали на своё место.

Итак, перед нами история, которую правильнее было бы назвать не «Царевна-лягушка», а «Операция „Преемник“».

У государя, судя по всему, нехорошо со здоровьем. Это понимают придворные кланы, уже изготовившиеся к смертельной схватке в ожидании передела власти. Ставка бюрократии (бояр) – старший сын-наследник, под которого придворная знать уже давно уже подложила лучшую из своих «дочек». Но старший явно много о себе думает, царь это видит и лихорадочно ищет варианты. Это понимает бизнес (купечество), который делает свою собственную ставку – на второго сына, которого тоже давным-давно уже охомутали невестой с хорошим приданым. И только младшой – подросток ещё и, судя по сказке, законченный оболтус – никем не принимается всерьёз.

И именно по этой причине, т.е. своей внеклановости он – единственый, кто в качестве возможного преемника устраивает отца.

Но как передать власть третьему сыну? Во-первых, он никакой, пацан ещё. Шарится по лесам и болотам, приволакивает оттуда всякую пакость и вообще ведёт себя как глупый подросток. Кланы его сожрут и не подавятся. Решением была бы сильная и властная жена – но где её взять? Основные столичные красавицы давно наперечёт и «известно чьи», а брать заморскую принцессу – значит рисковать суверенитетом государства. Выход один: нужна ведьма. За ведьмой он и идёт к Кощею, с которым заключает сделку – тот жертвует лучшей из своих учениц.

Далее они на «двоих» устраивают комедию с подсадной лягушкой: для хорошего лесного мага определить в лесу местоположение инородного предмета (а стрела – явно нехарактерная для болота штуковина) и оказаться там раньше того лопуха, который её туда сначала отправил, а потом неделю разыскивал – несложная задачка.

Мотивы Василисы, по которым она согласилась идти в троянские жабы, тоже понятны. При всех её магических способностях единственная судьба, которая ей была уготована – это судьба Бабы-Яги, которая в молодости, понятное дело, тоже была такой же Василисой. То есть деревенской простушкой, пошедшей в ученицы к нестарому ещё Кощею и научившейся от него понимать язык зверей и птиц. А скорее всего, не только этому; но и также и тому, что бывает между мужчиной и женщиной. Однако время беспощадно вообще, а к женщине особенно: понятно, что Яга состарилась сильно раньше Кощея, превратившись из лесной прелестницы в крючконосую старуху. Тогда как Кощей хоть и старел, но явно не так быстро, плюс к тому явно как-то умел работать со здоровьем и долголетием.

Вообще, из всех основных действующих персонажей более-менее понятными «сразу» выглядят только мотивы Яги. Эта, сдавая Ивану Кощея, явно мстила. И понятно даже за что: за то, что он её бросил доживать век в лесу. Но почему она, зная тайну кощеевой смерти, не пыталась пустить её в дело раньше? Дело не только в том, что к ней в избушку постучался очередной юный рыцарь в поисках приключений. У неё появились новые веские мотивы.

Что это за мотивы? Позже я рискну сделать предположение. Однако сначала – о Василисе во дворце.

То, что Василиса – деревенская простушка, чуть ли не сирота, пошедшая в ученицы к чародею, мы уже определили (иначе б на какую-никакую родню сказка намекнула обязательно). Собственно, без магических способностей никаких шансов против холёных боярынь и купчих у неё не было. Но магией она добивалась огромной форы – теперь уже невестки выглядели круглыми дурами, пытаясь подражать её «фокусам», не владея при этом тайным ремеслом. Легко представить, какой ад ждал бы «лягушку» в случае, если бы создавать мановением руки на полу царских хором пруды с лебедями она вдруг разучилась – а больше, как вскоре бы выяснилось, ей предъявить-то и нечего. Понимая это, легко увидеть, какой катастрофой для неё была спалённая Иваном жабья кожа. А равно почему она больше не могла оставаться в хоромах у своего оболтуса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О чём говорится в сказках?"

Книги похожие на "О чём говорится в сказках?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Чадаев

Алексей Чадаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?"

Отзывы читателей о книге "О чём говорится в сказках?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.