Михаил Эзер - Иерусалимские дневники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иерусалимские дневники"
Описание и краткое содержание "Иерусалимские дневники" читать бесплатно онлайн.
Перед вами – «микроистория» событий, какими они видятся, чувствуются и осознаются с холмов Шомрона из небольшого квартала Кдумим Цафон в поселении Кдумим
и прочитай – пишет о венгерских евреях перед началом эйхмановских акций – они тоже ‹НЕ ВЕРИЛИ›, ведь пережили же 1941, 42, 43,…ну неужто в 44 что -
то может случиться… уже в эшелоне – едущем в Освенцим, они просят охрану забрать сошедшую с ума женщину, которую преследуют видения печей и
труб -‹ ведь это же просто плод больного воображения !› Во многом то что происходит ( апатия) это следствие и того, что именно мы, здесь, на
‹территориях› всегда были ядром ‹куковской› ( т.е р. А.Кука) идеологии, считающей даже нерелигиозное г-во своего рода пъедесталом Мессии, или,на
худой конец, хотя бы ослом, на котором он едет…. Представить себе, что в пъедестал его строителем заложен фугас замедленного действия, а осел не
получил прививки против, даже не столбняка, а бешенства, и может забыть, что он травоядный --- это было просто невозможно. Может быть люди просто
надеялись на элементарную благодарность? Вот, наберем воздуху, посмотрим в их глаза, и закричим :… ‹ Наши дети идут поголовно в армию, гибнут в
самых горячих точках, мы по многу лет жили в асбестовых караванчиках, теряли свое время в ночных патрулях, рисковали жизнью на дорогах…, мы решили
проблему молодежи, мы создали цветущий сад в пустынях южного Хевронского нагорья и в Иорданской долине …мы защищали…. мы…› – вот тода ИМ
станет стыдно, вот тогда весь народ поймёт… Но на всё это у товарища прокурора есть один ответ ( я цитирую из « ГУЛАГа» ( помнишь, там избитый
подследственный кричит что -то вроде : «Но я же расстрелял Колчака, я брал Перекоп, я воевал…».) – « ну,за это мы вас не судим› ( скажи спасибо,
сволочь!)… а уж о благодарности – ну ты, брат, совсем умом тронулся.»
Я на Хануку сижу дома – Авиталь и девочки уехали в Эйлат, а я остался с бабушкой и лошадью. Элишева живет в общежитии – я рад, что ей на
праздники не придется сюда часто ездить, ведь наши коллеги по мирному процессу обычно тщательно отмечают наши праздники, т.б что ‹огонь› в Хануку -
это просто -таки очень к месту… вот и стреляют… Но главной причиной моего сидения стала заболевшая лошадь. У неё к-то опухоль на железе ( на горле,
справа под челюстью), размером с небольшое яблоко – не то абцесс, не то, не дай Бог, что нибудь раковое ( это часто бывает у лошадей в ее возрасте – ей
уже за 20 ). Сердце просто разрывается, глядя как ее лихорадит ( дня 4 – темп. под 40 ), как она еле стоит, с трудом поднимается после лежки, трется о тебя
трясушимися губами,..слезы в глазах.. ищет помощи.., пезропотно дает скбя осматривать и колоть ( я ее колю каждые 6 часов жаропонижающими, на ночь
накрываю попоной из 2 армейских одеял )… Вокруг полно ветиринаров, многие из них дают бесплатно советы по телефону, сожалея, что я не врач и не могу
детально описать все симптомы…- но ни один их них не согласен приехать, как же, ведь вы в ТАКОМ МЕСТЕ… Никакие аргументы, что в ТАКОМ МЕСТЕ
живет 250 000 чел, чья кровь такого же цвета, не помогают… Да что тут лошадь : у нас в Кдумим есть отделы 3 -х больничных касс – так вот ‹Клалит›
пока еще беспрепятственно обслуживается, а вот в ‹Леумит› – часть ‹приходящих› специалистов из ‹малого Израиля› уже приезжать отказываются…
взглянуть с этической стороны на ‹преимущество› поездки к ним (по той же дороге) – ‹в город у теплого моря› женщин с младенцами или больных
стариков они, видимо, не в состоянии… Ну да, я совсем забыл, что Клятва Гиппократа – это тяжелое наследие языческой Греции… а ‹не стой у крови брата
своего›- это из какой -то там книги еврейских мракобесов… Это я и к вопросу об оставлении раненных на поле боя, о к-ром недавно столько гроврили…
болезнь -то, видимо, приобретает характер не просто эпидемии, а пандемии…
Доходит до анекдотов. Вот любопытный пример ‹мифологического мышления› или ‹мифологического восприятия реальности›, когда сама реальность
отходит на десятый план перед ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ О НЕЙ. Я разыскал ветеринара в Ариэле – городе,претендующем на звание ‹столицы Шомрона› -
очень милый человек, сам мне перезванивал несколько раз, уточняя по справочникам дозировку лекарств, к-рые можно купить у нас в ‹человеческой›
аптеке и пересчитать на лошадиные потребности. Приехать – ну, конечно, это невозможно, опасно…. Привожу почти дословно наш телефонный разговор,
точнее часть моего собеседника, можешь смеяться или плакать, по желанию : ‹А, вот, кстати, буду сегодня на приеме в пункте в Гиннот Шомрон ( 10 мин.
от Кдумима ) можешь найти меня и купить специальный ветеринарный Прокаин-пеницилин…. нет.. в Кдумим не могу – опасно…. как езжу в Гиннот – ну – из
Ариэля на перекресток Калькилии, оттуда по объездной дороге – на Гиннот….ну а уж дальше – ни в какую, ведь я слышал, что и многие жители Гиннота
дальше своего поселка не ездят… ведь к вам надо проезжать 2 араб.деревни…, ты говоришь, что они намного безопаснее, чем моя дорога вдоль
Калькилии… ну да, я слышал, что из Калькилии стреляют… но ведь она ближе к Израилю… а вы – к Шхему… … не может быть… и проверять не хочу…… а…
ты едешь в эти деревни вечером в ветеринарную арабскую аптеку по дороге ко мне.?… Будешь там, позвони мне по сотовику – я обьясню тебе, что там
стоит поискать, и если нужно, поговорю с арабом -фармацевтом… он знает английский.?… нет нет приехать в Кдумим – это исключено….› В результате, я,
впервые с начала последней интифады, нарушил свои принципы, поехал вечером, уже в темноте, с приятелем из Кдумима, тоже ‹лошадником›, до Гиннота
не доехали – в Эль- Фундук у араба в совершенно пустой, что было нам существенно на руку, без людей, аптеке ( половина деревень в округе закрыты на
ночь, евреи тоже перестали к нему ездить ) оказалось все необходимое ( и значительно дешевле ), плюс к этому он дал телефон своего родственника -
ветеринара, работающего в арафатовской Калькилии, к-рый может, если надо, сделать операцию на абцессе.- ‹только его надо пересадить в твою машину
не в деревне, чтобы наши арабы не видели, и провезти в Кдумим., чтобы ваши евреи не видели›… и увезти назад… и вне деревни – снова пересадить в
машину аптекаря – прямо- таки шпионские страсти… Надеюсь, что это не понадобится.. хотя сам я резать в таком месте боюсь, нужна глубина 3-4 см,. врач
– еврей из Раананы мне уже давал мне по телефону детальные советы как резать, чтобы не попасть в артерии… но, боюсь, что это не сделало из меня
доктора Пирогова. Вчера начал колоть лошади лошадиные антибиотики, а с утра добавил ( уже в пасть, с малиновым сиропом из пластиковой бутылолчки
‹человеческие› сульфамиды ( по 8 таблеток 2 раза в день) – она вроде бы повеселела, лучше кушает, звонче ржет, видя меня… на уколы и вонючую
ихтиловую мазь не обижается.
Хотел написать еще кое- что о собственном знакомстве с ‹Иерусалимским вопросом› ( или точнее о том как у людей создают ощущение, что
Иерусалим – это не более, чем абстрактное понятие… ) – но оставлю это для следующего письма…. Нужно писать доклад, лечить лошадь, поучить турецкие
глаголы и сходить взглянуть – не расцвела ли уже в этом году на склоне между Кдумим Цафон и Гиват Шалем моя любимая, очень редкая здесь, дикая
орхидея ( вида ‹дворанит тхульхелет› – ‹лазурная орхидея› если я правильно определил ) …Она – единственная, которую я нашел во всей округе, прячется
на перемычке между двумя камнями, похожими на верблюжьи горбы,. Я хожу к ней на свидание уже минимум лет 8, вожу своих детей ( помню, как
однажды, году этак в 93, вместо урока истории, водил туда весь11 класс девочек из школы ). Она почти черная, с двумя тонкими голубыми, цвета
весеннего неба, полосочками на ‹язычке›… Она – часть моей Планеты Маленького Принца…. надеюсь, что Ослик её ещё не съел…. Мягкого тихого и
доброго вам снегопада – пусть он спрячет всю черноту и грязь мира…хотя бы – до неизбежности весенних луж…
Миша.
19-01
Шалом ! Я уже забыл, когда в в последний раз писал эти слова- как же давно это было. Компъютер у меня в порядке уже неделю, но я за все это время не
написал ни единого письма – нахожусь просто в каком-то ступпоре. Приезжаю очень поздно,около 11 – и после ужина плюхаюсь на диван – посмотреть
выпуск новостей в 12ночи ( именно на это время приходится еда), редко, когда меня хватает на15 мин. выпуска… где – нибудь среди ночи, или под утро
обнаруживаю себя на том же месте – никакие попытки разбудить меня после новостей и утащить в постель успехом ни оканчиваются.
О том, что творится вокруг, писать уж нету сил – всё это стало настолько обыденным…. никогда бы не подумал, что и к этому можно привыкнуть. Из
"милых мелочей " : ну вот как – то раз нас с Алоном утром тормознули недалеко от ишува Эли – армия проверяла "хефец хашуд" – развернули нас назад – на
обьездную дорогу над Иорд. долиной – уже подьехав к Иерус. узнал , что на этот раз там был не муляж или к-нибудь "самопал" из водопроводной трубы с
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иерусалимские дневники"
Книги похожие на "Иерусалимские дневники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Эзер - Иерусалимские дневники"
Отзывы читателей о книге "Иерусалимские дневники", комментарии и мнения людей о произведении.