» » » » Коносуке Мацусита - Миссия бизнеса


Авторские права

Коносуке Мацусита - Миссия бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Коносуке Мацусита - Миссия бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Альпина Паблишерз, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коносуке Мацусита - Миссия бизнеса
Рейтинг:
Название:
Миссия бизнеса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9614-1166-9, 4-569-51089-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миссия бизнеса"

Описание и краткое содержание "Миссия бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Коносуке Мацусита - один из величайших предпринимателей XX века, создатель Matsushita Electric. Многие японцы называют его «Богом менеджмента» за его способность сочетать стремление к прибыли с гуманистическим отношением к сотрудникам. По мнению Мацуситы, миссия бизнеса - это служение людям, развитие их навыков и талантов, искоренение бедности, повышение уровня жизни общества. В этой книге он рассказывает о ключевых компонентах миссии любого устойчивого бизнеса. Каждая его рекомендация подтверждается успехом Matsushita Electric, одной из самых прибыльных в мире компаний. Книга адресована широкому кругу читателей.






Начиная с того дня я всегда открыто говорил о своих планах. Компания сразу же узнавала о моем намерении ввести пятидневную рабочую неделю (что было немыслимо для начала 1960-х годов) или о моем плане платить сотрудниками зарплаты европейского уровня. Многие критиковали меня за такую мою открытость, и в ряде случаев критики были правы - советы, которые я давал, были не очень хорошими. Но я верил, что с точки зрения менеджмента неправильно давать сотрудникам лишь цифры прибылей и убытков; они также должны знать о политике и планах компании относительно будущего.

Я чувствую то же самое и сегодня. Я думаю, что крайне важно давать всем вашим сотрудникам шанс помечтать. Если менеджеру не о чем мечтать, то в какой-то момент его сотрудники утратят преданность компании и уверенность в ее будущем. Мечты мотивируют. Человек, способный создать у других людей видение, - хороший менеджер.


8. Партисипативный менеджмент

Качество менеджмента - решающий фактор дли любого предприятии. Я верю в то, что лучший тип менеджмента позволяет всем сотрудникам принимать участие в деятельности компании, вследствие чего каждый из них может вносить свой вклад, в рамках своих способностей, в реализацию общей цели. С самого начала моей карьеры в бизнесе я добровольно и последовательно исповедовал стиль менеджмента, построенного на участии.

Красноречивый и компетентный руководитель компании может быть способен направлять работников в сторону успеха за счет одной харизмы. Но никто не сможет убедить меня в том, что лидер (пусть даже крайне способный и влиятельный) может в одиночку управлять организацией лучше, если бы он положился на объединенную мудрость всех лю-, которым он платит зарплату. Волюнтаристский или дикарский стиль менеджмента, замыкающийся лишь на одном овеке, не может быть долговечным. По той или иной причине, рано или поздно, он неминуемо даст сбой.

Управление, основанное на коллективной мудрости всех трудников, представляется мне отличной идеей, однако не так просто применить на практике. Более того, ино-аее даже сложно объяснить людям. В течение многих лет, ка я занимал посты президента и председателя правления atsushita Electric, я пользовался буквально каждой возмож-остью сделать так, чтобы идеи, которые я хотел воплотить компании, гак или иначереализовывались ее сотрудниками, меня даже была на вооружении небольшая лекция, в ходе торой я говорил примерно следующее:

Не думайте, что только я управляю этой компанией. У каждого из вас есть своя доля в процессе управления. Нам нужны идеи, навыки и знания каждого - это позволит нам создать некий резервуар мудрости, позволяющий повысить производительность нашей деятельности, улучшить качество наших товаров и услуг и сделать процессы управления более эффективными. Если мы сможем работать таким образом, нас ждет прекрасное будущее.

Мне потребовалось много лет, однако постепенно концеп-я партисипативного управления (или промышленной де-ократии, если хотите), была принята на вооружение на всех овнях Matsushita. Я с полным основанием могу сказать, управление, основанное на коллективной мудрости, яв-ется в наши дни определяющим для любого предприятия Matsushita.

Но как же вовлечь в процесс управления окружающих? Существует ли какой-нибудь полезный рецепт или формула для организации процесса постоянного сбора и накопления идей, полезных для всех? Один из методов состоит в том, чтобы обмениваться мнениями в ходе собраний. Вне всякого сомнения, конференция может быть вполне эффективным каналом коммуникаций, однако слишком часто такие собрания становятся чересчур формализованными и бюрократизированными. В Японии, где принятие решений на основе консенсуса является общим правилом, большие собрания становятся особенно мучительными; они могут продолжаться часами без какого-либо результата.

Японцы не привыкли ни к проведению результативных встреч, ни к участию в спорах. Однако более важным, чем технологии или процедуры, является жесткая приверженность системе менеджмента, основанной на участии всех заинтересованных лиц, - именно это позволяет системе работать. Когда группе хватает воли, чтобы объединять мнения участников, она сможет придумать, как именно достичь согласия - и эта способность развивается по мере практики.

В крупных корпорациях, на которых работают тысячи или десятки тысяч человек, президент не в состоянии услышать каждого. Однако если президент компании по-настоящему привержен идеалу системы нартисипативного управления, он всегда найдет способ собрать мысли и мнения своих сотрудников через различные каналы внутрикорпоративной коммуникации. Он должен быть достаточно открыт для того, чтобы выслушать любого сотрудника, вне зависимости от его места в корпоративной иерархии. А что важнее всего, он должен создать и поддерживать рабочую атмосферУ| допускающую свободный обмен мнениями между сотрудниками, а также между работниками и руководителями.

Глава 3. Творческий менеджмент

1. Самодовольство останавливает развитие

Cуществует неограниченное количество методов управления ведения бизнеса, а это означает, что существует неограни-нное пространство для улучшений. Все, что мы делаем, чти всегда можно сделать немного лучше. В особенно-это касается технологических инноваций. Компании новятся лидерами за счет больших скачков; прорывные "ологии и изобретения делают новинки вчерашнего дня аревшими с точки зрения дня сегодняшнего. Такой уровень прогресса возможен только потому, что мы уверены: мы да можем сделать что-то еще лучше.

Занимаясь продажами, рекламой, продвижением или обучением, мы также не можем расслабляться, предполагая, то исчерпали все возможности для улучшения. Магазин или компания может активно развиваться, однако это означает, что их деятельность стала совершенной. Совсем не так! Мы должны быть постоянно открыты к изменениям, опыткам сделать что-то новое или совершенно другое, кроме того, мы должны держать руку на пульсе новых идей бизнесе и менеджменте.

Процесс улучшений вечен. То, как и в какой степени он осуществляется, и будет определять, сможет ли компания ти или, напротив, затормозится в развитии. Именно тот акт, что мы всегда можем сделать что-то лучше, и делает знес настолько занимательным и многообещающим. Отношение руководителей к этому вопросу определяет степень ответственности за развитие компании.

Крайне важно, насколько мы, менеджеры, заинтересованы в этом процессе. Когда мы находим какую-то проему, которая, по нашему мнению, может быть улучшена (в технологиях, процессах администрирования или развития нового), и настолько сильно погружаемся в процесс улучшений, что считаем сон напрасной тратой времени, значит, мы становимся на правильный путь. Такое отношение менеджеров позволяет компании расти. Если же менеджера не интересуют изменения, стоит насторожиться. Неуверенность в прогрессе никогда не позволяла достичь чего-либо значительного.

Возможности для улучшения неисчерпаемы. Наше преуспевание в долгосрочной перспективе зависит от того, насколько страстно мы занимаемся процессами управления и развития бизнеса.


2. Творчески мыслящий продавец

Работа продавца по своей сути состоит в том, чтобы купить товары у поставщика или производителя, а затем продать их потребителям, желающим купить эти продукты или нуждающимся в них. Однако это еще не все; оптовый или розничный торговец является также важным звеном коммуникации между потребителем и производителем. Он находится в самом лучшем положении для того, чтобы в точности выяснить, чего хочет потребитель, и передать эту информацию изготовителю. Посредник может использован, свое положение для того, чтобы помочь улучшить товары, с которыми он имеет дело, или даже предложить идеи новых продуктов.

Творчески мыслящий дилер постоянно размышляет о каждом продукте, находящемся в его магазине, и постоянно думает о том, как улучшить этот продукт для того, чтобы он еще больше удовлетворял потребности потребителя. Ой также пытается выступать с инновациями по поводу новых вспомогательных устройств, новых функций или даже полью новых продуктов и делится своими идеями с произ-дителями.

Исследования и разработка новых продуктов являются, е всякого сомнения, сферой ответственности произво-теля. Хотя наивтю рассчитывать на то, что розничные или оптовые торговцы смогут внести существенный вклад решение высокоспециализированных технических задач разработке продуктов, это происходит достаточно часто.

Например, розничный торговец, в силу своей близости потребителю, чаще всего получает от него обратную связь, жлючая жалобы и просьбы. Вели он искренне привержен инципу хорошего обслуживания потребителей, он уделит серьезное внимание всем жалобам, попытается проанализи-вать стоящие за ними причины и по возможности вырабатывает пути решения проблем. Когда розничный торговец о поймет, как решить определенную проблему, он сооб-об этом производителю и станет убеждать его предпри-ь необходимые улучшения. За счет подобных творческих ициатив дистрибьютор сможет превратить свой бизнес, е зависимости от ею размеров, в организацию, вносящую -настоящему важный вклад в развитие общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миссия бизнеса"

Книги похожие на "Миссия бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коносуке Мацусита

Коносуке Мацусита - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коносуке Мацусита - Миссия бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Миссия бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.