Газета Завтра - Газета Завтра 261 (100 1998)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 261 (100 1998)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 261 (100 1998)" читать бесплатно онлайн.
Однажды во время экскурсии к Н. подошла женщина и спросила: помнит ли она ее. Н. затруднялась. "Вы нам рассказывали про Благодатный огонь",— пояснила женщина. Когда Н. припомнила экскурсию в тот холодный день и красивую иностранку, та рассказала ей, что побывала в Иерусалиме в Православную Пасху и своими глазами видела чудо Схождения Огня. Еще сказала, что несмотря на огромное сопротивление своих родных и близких католиков, посчитавших это оскорбительным, она окрестила своего сына в Православную Веру. "Я хочу, чтобы сын мой спасся",— сказала она.
Предивны чудеса Твои, Господи.
Русь Святая, храни Веру Православную.
Записал Никита ФРОЛОВ
Автомобили Пежо - центр , ремонта и диагностики - Бретань Авто
И. Никифоров ВОСПОМИНАНИЯ ПАЛОМНИКА
"Сего ради преклоняю колени мои ко Отцу Господа нашего Иисуса Христа,
Из него же всякое отечество на небесах и на земли именуется"
Апостол Павел (Еф. Гл.3 ст.14)
Мы находились в Иерусалиме под сводами Храма, охватившего стенами своими место крестных страданий Христа — Голгофу и Гроб Господень — пещеру, куда было положено Его Тело. Между Голгофой и Гробом Господнем, почти у входных врат в Храм, находится плита, на которую был возложен снятый с Креста Спаситель для приготовления его к погребению. Именуется она — камень Помазания. Подойдя к ней, мы опустились на колени; нас было несколько человек — паломников из России. Кругом сновали ноги туристов, щелкали фотоаппараты, слышалась незнакомая речь, но окружающий мир постепенно переставал существовать, и ничто вокруг уже не привлекало внимания, кроме этого камня. На эту белокаменную, благоухающую плиту, в иных местах розоватую, как будто хранящую отпечаток сукровицы, было возложено Тело Бога, ходившего по окрестным землям и этому городу, исцелявшего неисцеляемых, изгонявшего бесов, повелевавшего стихиям, воскресавшего умерших,— Царя, смирившего себя до образа раба, Творца, в руке которого каждое дыхание, но предавшего себя тварям на распятие, явившего Воскресение и даровавшего нам эту возможность. Сейчас уже невозможно передать все, о чем думалось тогда. Слезы волнами накатывали на глаза. Мы лобызали камень, прикладывали к нему свои нательные кресты, иконки — у кого что было. Многое высветилось в сознании в тот момент.
Незаметно от мыслей о Господе я перешел к воспоминаниям об Отечестве. Вспомнил и понял, что лежит оно в глубокой бездне, как бы в гигантском погибельном ущелье, и беда, случившаяся с ним, настолько велика, что поражено буквально все, и спасти его может только чудо. Я плакал о моей поруганной Родине и просил Бога о спасении ее, не произнося слов и опустив голову, чтобы не было видно слез. До моего слуха донеслись всхлипывания и прошение одной женщины: "Господи, спаси нашу страну". Другая вторила ей. Мы были разными людьми из разных концов страны, но в эти мгновения думали и молились об одном. Тогда я этому даже не удивился. Господь беседовал с нами, приехавшими припасть к месту Его крестных страданий из Великой Божьей страны, ставшей страной ужаса. Именно ужасом представлялось мне тогда наше существование. Мы не на краю бездны, мы в бездне. И не смена идеологий тому вина, а болезнь духа — Богоотчуждение. Побывавшие в аду свидетельствуют: там есть жизнь, варятся в зловонной огненной ухе миллионы, вопиют, но они живы. Кто может вывести из ада? Тот, кто явил чудо выведения из ада! Больше никто!.. Все, о чем пишу, было осознанно мгновенно, без размышлений, не осмыслено даже, а скорее увидено. Камни Иерусалима знают и свидетельствуют о временах древних. И здесь великий иудейский и христианский пророк Иеремия оплакивал богоотступничество своего народа на развалинах этого города, взывал к Господу: "Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, дома наши — к иноплеменным; ...воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги. Нас погоняют в шею, мы работаем, и не имеем отдыха. Протягиваем руку к Египтянам, к Ассирянам, чтобы насытиться хлебом. Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказания за беззакония их. Рабы господствуют над нами, и некому избавить руки их"...
Мы шли по мостовым Святого Города, превращенного в огромное торжище, но хранящего благодать и покой, которые я ощущал прежде лишь за стенами русских православных монастырей. Не так ли и Отечество наше, превратившееся в одночасье в страну барыг, грабителей, растлителей и иуд, страну обездоленных и вымирающих, но по-прежнему хранящее благодать в душах малого стада Христова.
Какой странный город: вот вижу на месте, где некогда была Антониева цитадель, присев на ступеньки, арабский мальчишка рассказывает на ломаном английском двум молодым еврейкам о крестном пути Христа, водя пальцем по цветному буклету. Не сомневаясь, что они говорят по-русски, спрашиваю: "Не здесь ли содержали Спасителя перед тем, как возложить на него крест?" Еврейки отвечают: "Да, здесь. Он был поставлен перед народом. Ты турист?" "Нет, паломник". "Откуда?" "Из-под Москвы". Прощаясь с ними, говорю: "Христос Воскресе". "Воистину Воскрес", — отвечают они, улыбаясь.
На этом месте безмолвствующий Господь в багрянице и терновом венке, приняв поношение от своих мучителей, был выставлен Пилатом пред иудеями. Здесь прозвучали слова Пилата: "Се, Человек". Здесь народ променял Царя на разбойника...
По узкой улочке ухожу вниз в направлении Овновых ворот. Арабский мальчишка с другой стороны улицы кричит мне вслед: "Русский Ванюшка карашо". Не оборачиваясь, молча отвечаю ему, подняв правую руку со сжатым кулаком, мол: "Спасибо, брат, давай, держись, тут, на святых местах, всегда трудно". На лбу, что ли, у меня написано, что я русский?
Наша Москва — это тоже Иерусалим. Поклоняющийся ныне несметному количеству идолов, "золотой телец" среди которых — лишь один из многих. Человеку, проехавшему на машине по ночной Москве, сама мысль о том, что этот город — столица православного народа, покажется кощунственной.
Что спасает этот город от Божьего гнева и не дает ему разделить судьбу Ветхозаветного Иерусалима, многократно разрушавшегося за отступления от истинной Веры? Даже этнически Москва с некоторых пор — не русский город.
Спасает присутствие в нем народа Божия — православных христиан, которые подобны праведному Лоту, фактом своего проживания спасавшего некогда Содом и Гоморру. Народ этот окормляется у источников жизни вечной — благодатных монастырей и святых обителей, в последнее время приумножающихся в Москве.
В день, когда мы покидали Святую Землю, отчетливо вспомнились слова гида, сопровождавшего нас при поездке в день нашего прибытия. Смысл их заключался в следующем: Душа каждого человека сотворена Господом и по природе своей христианка, и сейчас вы прибываете на Родину вашей души. Я услышал это, когда нас везли в Иерусалим, и вспомнил это, когда покидали Святой Город. Совершенно верные слова. Каждый из нас смог бы повторить вечное изречение: "Если я забуду тебя, Иерусалим,— забудь меня десница моя".
Мы расставались с Родиной, чтобы вернуться на Родину.
И. НИКИФОРОВ
май 1997 года
Владимир Винников ЗАПОВЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Костромская область по очертаниям своим удивительно похожа на миниатюрную Россию — ну разве что без Камчатки и Калининграда, занимая целых семь градусов по долготе и два по широте. Даже центр ее, Кострома, так же, как и Москва, лежит на крайнем западе. Кажировский сельсовет Вохомского района в этой сравнительной географии соответствует самым медвежь- им углам на границе Якутии и Магаданской области. Впрочем, медведи здесь и на самом деле водятся, как и прочая живность — по плотности всяческого зверья здешние леса превосходят все мыслимые для средней полосы пределы. Прошедшей зимой местный егерь по имени, скажем, Василий травил волков, но яд был уже старый, и стая не полегла на месте, как положено, а ушла бродить по лесам. И егерь, преследуя ее по следам на снегу, неожиданно для себя провалился в берлогу. Пересказывать дальнейшее нет смысла — получится одна из бесчисленных охотничьих баек, верится в которые с трудом. Короче, медведицу Василию удалось застрелить, медвежат по весне отправили в зоопарк, а сам егерь-герой от пережитого потрясения запил, в каковом состоянии находится уже год.
Пьют костромские мужики, можно сказать, отчаянно. Работы и зарплаты, а главное, перспективы,— практически нет никакой. Единственное, что осталось в этих местах — лес. Птицы, грибов и ягод, особенно клюквы, хватает, чтобы не умереть с голоду. А на обработке и вывозе древесины прочно "сидят" чечены, ряд опустевших деревень заняли цыгане. Они время от времени заходят в Сретенскую церковь райцентра и считаются почти своими, но живут лишь зимой, на теплое время откочевывая по своим маршрутам. Чечены же руками наемных русских рабочих рубят лес, разделывают на лесопилках и торгуют. Зарплату платят нерегулярно, иногда водкой. Рабочие благодарны и за то. Русское население сокращается, вымирает от пьянства, недостаточного питания и какой-то особой, свойственной только нашим людям беспросветной тоски, "гори все синим пламенем". В сельсоветской школе на все 11 классов — 48 учеников, зато в районной школе-интернате, где находятся дети "с отклонениями в развитии" — все 140. Сюда регулярно идут посылки с "гуманитарной помощью" из Европы, США и даже из Австралии. От Фонда Сороса школам района перепали комплекты книг: русская классическая литература с комментариями американских и современных российских критиков. Учитесь по-американски!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 261 (100 1998)"
Книги похожие на "Газета Завтра 261 (100 1998)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 261 (100 1998)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 261 (100 1998)", комментарии и мнения людей о произведении.