» » » » Николай Маркевич - История малой россии - 1


Авторские права

Николай Маркевич - История малой россии - 1

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Маркевич - История малой россии - 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Маркевич - История малой россии - 1
Рейтинг:
Название:
История малой россии - 1
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История малой россии - 1"

Описание и краткое содержание "История малой россии - 1" читать бесплатно онлайн.



Маркевич Микола (1804-60), історик, етнограф, поет і музика-композитор, приятель Т. Шевченка, народився у селі Турівці на Прилуччині, де жив і помер; студіював у Петербурзі (у пансіоні при Педагогічному Інстетуті), і в Москві (вчився музики у Дж. Фільда). Близький до декабристських літ. кіл. (писав вірші, перекладав на російську мову Шекспіра й Байрона тощо), Маркевич з великим захопленням зустрів поезії К.Рилеєва, присвячені визвольній боротьбі України в минулому. вся літературна й наукова творчість Маркевича була просякнена патріотичним духом. 1831 р. він видав у Москві свої "Украинские мелодии", де у віршах російською мовою оспівував героїчне минуле України. Протягом довгих літ Маркевич збирав матеріали до історії України, м. ін. в архівах, зокрема в чернігівських. Проте основним джерелом для нього була "Історія Русів" (тоді ще не опублікована), під ВПЛИВОМ якої написаний головний твір Маркевича

"История Малороссии" (закінчений 1838, надрукований у 5 томах у Москві 1842-43; 1-2 том - основний текст, а 3-5 том. - документальні додатки, примітки, опис джерел, списки полків, сотень січових куренів, реєстр володарів України, списки ген. старшини, полковника, вищого духовенства, хронологічні таблиці тощо). Хоч "История Малороссии" з боку науково - методологічного вже не відповідала тодішньому станові історія науки, своєю схемою історії України, яку Маркевич розглядав як самостійний і безперервний процес розвитку від найдавніших часів аж до сучасности, твір Маркевича мав не абиякий вплив на сучасників (зокрема на Шевченка, який присвятив Маркевичу вірш "Бандуристе, орле сизий") і українську історіографію 19 в., а документальні додатки до нього збергають певне значення и досі.


Издание книгопродавца О.И. Хрусталева.

М О С К В А.

В типографии Августа Семена,

при Императорской Медико — Хирургической Академии.

1842.


Печатать дозволяется

с тем, чтобы по напечатании представлены были в Ценсурный Комитет указанное число экземпляров. С. Петербург. Май 7 — го дня 1840 года.

Ценсор П. Корсаков.






Тогда соскучив тяжкими трудами, понесенными на защиту и во славу своей родины, и устарев уже на Гетманстве, Сагайдачный сдал начальство над войсками Наказному Гетману своему, Петру Жицкому. В случаях набегов и пограничных безпокойств, поручал Генеральным Старшинам и Полковникам исполнять данные от него распоряжения, а сам остался спокойным правителем Малороссии: исправлял внутренние безпорядки Правительства, запрещал униатство, возвращал православным церкви, Поляками у них отнятые, в том числе Киево-братский монастырь, который возобновил он своим иждивением; постройки поручал он сведущему в Архитектуре Гетману Жицкому, дал монастырю селы и возобновил, хотя не явно, школу, после нашествия Татар скрывавшуюся по монастырем и пещерам; пожертвовал ей всем своим имением, наконец вступил в иночество и после двадцати четырехлетнего Гетманства окончил знаменитую жизнь. Он погребен в монастыре Киево-братском.

1622.

В его Гетманство возстановлена была Кирилловская мужеская обитель, построенная в XII веке дочерью Всеволода 1-го Ярославича Мариею и раззоренная Батыем; учрежден был на Плоской слободе монастырь девичий Иорданский. Основана была другая женская обитель Иоанна Богослова, на левой стороне Златоверхо-Михайловского монастыря.

1609. 1616. 1621.

Стародуб, Переяславль и Новгород-Северский получили от Короля право Магдебургское и гербы: на Стародубском был изображен старый дуб с орлиным гнездом; на Переяславском, в серебряном поле башня о трех уступах, с церковной славой и зубчатою короною; на Новгород-Северском, стена с башнею, на которой звезда, а по сторонам копье и сабля золотые.

1620.

Козелец имел уже крепость. Остер был обведен земляным валом и имел каменные костелы. Умань, Борзна, Сосница, Пирятин, Миргород и Золотоноша были значительными городами. Прилуки и Ромен принадлежали Князьям Вишневецким; но Лохвица, Конотоп и Зеньков на карте Боплана означены еще деревнями. Чернигов, покорившийся в 1604 году Отрепьеву, а в 1611 году сожженный Полководцем Польским, Горностаем, уступлен был Польше Россиею. При сожжении города Горностаем, верхи и стены церковные Елицкой обители разрушились от пожара, и чудотворный образ, Божией Матери, хранившийся там с одиннадцатого века после не был отыскан.

1604. 1611. 1618.

В его же Гетманство умер защитник и единоверец Малороссиян Кн. Острожский, друг просвещения, усердный церкви вельможа.

Марта. 21 1608.

Кн. Константин Константинович Острожский, Воевода Киевский, Маршалок Волынский, Староста Владимирский, был сын Гетмана, Князя Константина Ивановича; он основал школу в Остроге для Неуниатов, завел Типографию, с помощию Московского Типографщика, из России изгнанного, Ивана Федорова, диакона церкви Св. Николая Голстунского; напечатал Библию, и подарил Печерскому монастырю все, необходимое к делу типографическому; жил пышно, всегда содержал при себе от одной до двух тысяч дворян, доходу имел миллион двести тысяч злотых, дворецким был у него Воевода, и получал за то, что два раза в год являлся перед Князя, 7000 злотых жалованья; прославив себя на ратном поле, Острожский был щедр для убогих и для воинов, остался верен до конца Православию, соорудил несколько церквей, монастырей и в Остроге богадельню; скончался, имея без малого сто лет.

1553.

0 делах церковных мы здесь умолчим, поставляя себе в обязанность разсказать о них подробнее в свое время.


В Гетманство Конашевича, Киевские мещане получили привилегию: чтоб Жиды в Киеве не жили, торгов бы не имели, ни у кого ни мест, ни дворов бы не покупали, на ярмарках не оставались бы долее одной недели, и не у жителей, но на Гостинном бы дворе останавливались. В пользу Духовенства Греческого были обнародованы Конституции в 1607, 1609, 1618 и 1620 годах. т. е. тогда, когда Поляки нуждались в помощи Сагайдачного.

1607, 1609,1618, 1620.

ГЛАВА VIII. МЕЖДО — ГЕТМАНСТВО

Не всеми козаками признанные гетманы: Олифер Стеблевец, Богдан Конга, Жара Максим Григорьевич, Михаил Дорошенко и Грицько Черный. Новые гонения. Убийство Кунцевича и Грековича. Индукта Эвекта. Пасочный сбор. Стеблевец. Конга. Жара. Максим. Экспедиция козаков к Константинополю. Заступление за Малороссиян Владислава и Густава Адольфа. Посольство от Иова Борецкого к Царю. Михаил Дорошенко. Поход в Крым. Положение крестьян. Заключение.

После Сагайдачного, шесть лет томилась Малороссия, не имея Гетманов; избирались начальники не всем народом признанные, и немедленно были сменяемы; присылали Гетманами Поляки и своих негодяев, но расправа козачья с ними была не долгая.


При жизни покойного Гетмана, Поляки не смели явно производить угнетения Малороссиянам; случались неприятности, но то были минутные попытки, как например: в воеводство Фомы Займовского, вдруг от Униатов начались было в Киеве грабежи церквей и монастырей, когда сам Сагайдачный едва успел спасти остатки училища Киево-братского; однако же, говорит летопись, «и сия самая любимая их Уния несколько поутихла и подстыла; а что знатнейшее Малороссийское шляхетство обратилось к ним в Католичество, и осталось в Русской религии одно среднее и низкое состояние, то дали они новый титул Униатству, назвав его Хлопска вера.»

1621.

Но коль скоро не стало Сагайдачного, то гонения на народ возобновились с новым неистовством: Софийский собор и другие церкви в Киеве были опустошены; Выдубицкий монастырь был ограблен; в Луцке Православные церкви были обращены в питейные конторы; в Хольме и Львове запрещалось ходить явно со Святыми Тайнами и больным, и открыто погребать православных; в Вильне, их церкви заняты шинками, кухнями и гостиницами; люди чиновные и цеховые были лишаемы званий начальственных, заседаний в собраниях, и запираемы были в темницы подземные; если кто духовными завещаниями обрек что нибудь по усердию своему в православную церковь, то принимать не позволялось; не допускаемо было строить на шляхетной земле каменных церквей; в Минске, церковная земля отдана под постройку Татарских мечетей; не желавших присоединиться к Унии заключали в оковы или выгоняли из города; православных священников сажали в бочки и мучили; церкви запечатывали; даже в шалашах загородных благочестивым запрещалась литургия, и кто не шел в костел за крестным ходом Униатским, того казнили смертию.


Правда, что иногда и ксензы не оставались без наказания: в Витебске народ православный убил Архиепископа Иосафата Кунцевича, а в Киеве Запорожцы утопили в Днепре Выдубецкогго Игумена Анатолия Грековича, бывшего Генеральым Наместником в Киеве и шпионом Униатским Митрополита Иосифа Вельямина-Рутского. Но такие возстания были наказываемы весьма строго; одна только Запорожская Сечь была безопаснейшим убежищем для православных: страх козаков укрощал Фанатизм Унии, и им-то, па словам Митрополита Евгения, обязан утверждением своим престол Киевской епархии. Но Выбор в Гетманы Малороссийские был запрещен, ранговые Гетманские были разобраны и разделены между Магнатами. Кроме обыкновенных подымных и поземельных податей, были наложены на народ Индукта и Евекта, т. е. пошлинный сбор с покупки и продажи всех съестных припасов и со всех других вещей и животных, покупных и продажных; и эти сборы были со всех жителей Малороссии.


Для православных, говорит летопись, особая сверх тога положена подать, «похожая на дань Апокалипсическую, во дни Антихристовы описываемую; и для того пред праздником Воскресения Христова по всем городам и торжищам продаваемые мирянам обыкновенные на Пасху хлебы были под стражею Польских урядников. Покупающий пасху Униат должен был иметь на груди лоскут с надписью: Униат, и таковые свободно покупали; не имеющие такой надписи, платили по тинфе и по полухлебу, смотря по величине и по ценам тех хлебов. В многолюднейших городах и местечках торг пасхами был отдан Жидам на откуп, за триста рублей; откупщики не только брали дань эту без пощады, но еще разсчитывали, кто сколько пасок должен был купить, по числу душ в семействе, и силою накидывали большее количество. Хозяева, которые сами пекли пасхи, были под надзором; их пасхи были оценяемы при церквах, во время освящения, и потом, как на покупных, так и на домашних, клали знаки мелом и углем, чтоб не ускользнул никто от подати.


«И так, производя Жидовство над Христианами, заключает наша летопись, в их собственной земле, такую тяжкую наругу (поругание), сами между тем пейсахи свои отправляли свободно, и проклинали Христиан и веру их в Синагогах своих, на Русской земле устроенных, невозбранно; а Поляки тем утешались, все пособия и потачки Жидам делая.»


Не смотря на препятствия в выборе Гетманов, иные козаки избрали преемником Сагайдачному Олифера Стеблевца; как он, так и его преемники, Богдан Конга и Жара кончили жизнь свою в безвестности. Последнего заместил Максим Григорьевич, как кажется, преданный Королю. Запорожцы убили его за то, что он удерживал их от морских экспедиций на Турков; потом пустились в ладьях в Черное море, вышли на берег, за одну милю от Константинополя, сожгли несколько селений, и навели ужас не только на десять галер, но и на столицу Турции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История малой россии - 1"

Книги похожие на "История малой россии - 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Маркевич

Николай Маркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Маркевич - История малой россии - 1"

Отзывы читателей о книге "История малой россии - 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.